На прошлой неделе состоялось важное для Челябинска событие – открытие торгово-сервисного комплекса Mazda. Впервые известная японская марка представлена в Челябинске официально. Дилерство получила Группа Компаний «Автомир», и первое время автоцентр будет располагаться на Свердловском проспекте, 5. О марке Mazda, компании «Автомир» и перспективах развития челябинского отделения мы беседуем с генеральным директором торгово-сервисного комплекса (ТСК) «Автомир – Mazda» Сергеем Химичем.
– Сергей, компания «Автомир» представляет в различных регионах России 19 автомобильных брендов, а с Mazda работает впервые. Насколько важным является начало такого сотрудничества?
– Компания Автомир на сегодня имеет торгово-сервисные комплексы в 6 городах помимо Москвы, где расположено наибольшее число ТСК и базируется головной офис.
Челябинское отделение компании – стратегически важный объект. С одной стороны, Челябинск это первый город Уральского региона, где компания открыла ТСК. С другой – это первый дилерский центр Mazda, как вы совершенно справедливо заметили.
Начало такого сотрудничества очень важно, поскольку марка Mazda актуальна для российского рынка и имеет огромный потенциал дальнейшего развития. По итогам 2006 года этот бренд попала в десятку самых продаваемых иномарок в России. Причем российский рынок для Mazda является третьим по объемам продаж среди всех европейских, уступая только Германии и Великобритании.
Если говорить о темпах роста, то российский рынок – самый динамичный в Европе: в 2006 году продажи Mazda увеличились в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом. Наибольшей популярностью в России пользуются модели Mazda3 и Mazda6 – последняя занимает второе место по объему продаж в сегменте D.
– Россияне любят марку Mazda, и нам нередко приходилось слышать лестные отзывы об этих автомобилях. В чем секрет привлекательности?
– Высокое качество. Большинство моделей Mazda производится непосредственно в Японии, поэтому автомобили Mazda – одни из самых надежных в мире. Если вы посмотрите рейтинг TUV, во всех возрастных группах автомобили Mazda занимают верхние строчки, а в соответствующих классах нередко лидируют.
Mazda – это сочетание практичности и высоких технологий, в качестве наглядного примера такого подхода можно привести автомобиль Mazda3 MPS. Это самый мощный переднеприводный хетчбэк в своём классе серийных автомобилей. Mazda3 MPS комплектуется 260-сильным бензиновым двигателем с турбонадувом, шестиступенчатой коробкой передач. При этом Mazda3 MPS остается прекрасным автомобилем на каждый день.
Не стоит забывать и про исключительные идеи в позиционировании – например, последняя концепция, заключающаяся в построении ассоциативных рядов между маркой и звуком. «Mazda – это и есть Zoom-zoom», которая находит воплощение во всех автомобилях, даже в семейных минивэнах. Zoom-Zoom – это и звук, который издают дети, когда играют в машинки, и первые звуки двигателя после запуска стартера, и тот характерный звук, который можно слышать на светофоре, когда машины готовы вот-вот сорваться с места… Это звук, который передает удовольствие от вождения, непреодолимое желание сесть за руль.
Автомобили Mazda покупают, исходя из практичных соображений, но почти всегда к этому примешивается непреодолимое желание водить автомобиль именно этой марки.
– Mazda3 и Mazda6 прочно обосновались на нашем рынке, но в ближайшее время модельный ряд пополнится новыми автомобилями?
– Да, Mazda подготовила целый ряд интересных новинок. Скоро в Челябинске появится культовый для Mazda автомобиль – MX-5, эталон среди компактных родстеров. Причем, если раньше эти автомобили оснащались исключительно мягкими крышами, то теперь можно заказать жесткую автоматическую крышу, которая поднимается за 12 секунд! В конце лета дебютирует кроссовер Mazda CX-7, и хотя этот автомобиль является «паркетным» полноприводным вседорожником, он в полной мере воплощает концепцию Zoom-zoom.
Самой ближайшей премьерой является полноприводный пикап Mazda BT-50 – абсолютно новый автомобиль, который станет одним из лучших предложений по соотношению цены и качества в своём классе.
– Почему в качестве представителя в Челябинске генеральный импортер Mazda выбрал компанию «Автомир»?
– Возможно, потому что у нашей компании накоплен большой опыт работы с иностранными производителями. В разных регионах «Автомир» представляет 18 автомобильных марок: Nissan, Ford, Mitsubishi, Opel, Chevrolet, SsangYong, Suzuki, Volkswagen, Renault, FIAT, Skoda, Citroen, Hyundai, Kia, Daewoo, Lada, ГАЗ, Chery. Можно сказать, почти все популярные массовые марки, представляемые на российском рынке. За 14 лет работы компания реализовала более 400 тысяч новых автомобилей, а ее оборот только в прошлом году превысил один миллиард долларов. Заняв прочные лидерские позиции в Московской области, с 2005 года «Автомир» стал создавать сеть собственных филиалов в регионах. На сегодняшний день компания представлена в семи регионах России, а в 2007 году география расширится.
– Впечатляет. Но если говорить о рядовых покупателях Mazda, получат ли они какие-то выгоды от работы с «Автомиром»?
– Безусловно, ведь «Автомир» создает всероссийскую сеть автоцентров, которые работают под одним брендом и обеспечивают одинаково высокий уровень обслуживания клиентов на всех стадиях эксплуатации автомобиля. Естественно, компания будет бороться за обеспечение своих стандартов и в Челябинске, потому что работа челябинского филиала, как и любого другого, влияет на репутацию всей компании. Благодаря значительному опыту в работе с иностранными производителями и генеральными импортерами, компания «Автомир» разбирается в нюансах автобизнеса, что позволяет обходить острые углы и избегать проблемных ситуаций, а так же учит, как действовать в нестандартных ситуациях…
– Основной трудностью для челябинских автосалонов являются качество сервисного обслуживания: очереди на ТО, отсутствие запчастей… Что вы планируете сделать, чтобы избежать их?
– Чтобы обеспечить надлежащий уровень сервиса как при продаже автомобиля, так и при его обслуживании, мы начали строить совершенно новый торгово-сервисный комплекс, полностью соответствующий корпоративным стандартам Mazda. Его технический запуск планируется в феврале 2008 года, а располагаться он будет на Свердловском проспекте, рядом с поворотом на Металлургический район (недалеко от гипермаркета КС). Его общая площадь составит 4,2 тысячи квадратных метров. Комплекс будет включать шоу-рум на 650 кв. м., зону выдачи автомобиля, слесарно-механический цех на 10 постов, малярно-кузовной цех на 12 постов (включая 2 окрасочные камеры), а также мойку на 5 машино-мест. Другими словами, в этом комплексе клиент сможет быстро решить абсолютно все вопросы, связанные с автомобилями Mazda – начиная от помощи при выборе покупки и постпродажного обслуживания и заканчивая сложными кузовными работами.
– Будет ли компания предоставлять дополнительные финансовые услуги для клиентов?
– Уже предоставляет. Страхование, лизинг, кредит – оформить договоры на эти услуги можно прямо в ТСК Mazda уже сейчас, а в ближайшее время мы начнем работать по схеме Trade-in. Кроме того, чтобы облегчить выбор автомобиля, мы предоставляем все автомобили из модельного ряда Mazda, официально поставляемых в РФ, на тест-драйв.