RU74
Погода

Сейчас+29°C

Сейчас в Челябинске

Погода+29°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +29

3 м/c,

зап.

740мм 45%
Подробнее
2 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Авто Автомобиль для новичка – выбираем из четырех популярных

Автомобиль для новичка – выбираем из четырех популярных

В роль новичка я вживался с поразительной убедительностью. Директор автодрома КАФС в итоге выдворил меня прочь (я прокрался назад на другой машине), и поделом. Оказывается, черненький хэтчбэк на белой табличке под знаком 4.1.3 «Движение налево»...

" src=

В роль новичка я вживался с поразительной убедительностью. Директор автодрома КАФС в итоге выдворил меня прочь (я прокрался назад на другой машине), и поделом. Оказывается, черненький хэтчбэк на белой табличке под знаком 4.1.3 «Движение налево» означает, что знак действует для всех легковых автомобилей. А я думал, только для черных хэтчбэков. Еще я не заметил красный свет, пару раз проскочил стоп-линию, и выехал на встречную полосу – типичный чайник. Тем лучше, потому что мы выбираем автомобиль начального уровня.

Кандидаты

" src=

Что важно в автомобиле для новичка? Доступность, компактность, легкость управления. На тест мы отобрали четыре автомобиля. Daewoo Matiz особенно рьяно удовлетворяет первому критерию: если не брать странноватый BYD Flyer, Matiz до сих пор самая дешевая иномарка – цена начинается от 190 тысяч рублей. Только не ищите в нем опций – даже бампера будут неокрашенными. Но и версия с удобствами и кондиционером стоит по-божески – от 236 тысяч рублей.

Участвует и его преемник, Chevrolet Spark. У автомобилей много общего, но Spark современнее и собирается не в Узбекистане, а в Корее. Цена за «пустой» автомобиль с мотором 0,8 литра начинается от 221 тысячи рублей.

" src=

Третий автомобиль тоже кореец, KIA Picanto. Он экзотичнее на вид и дороже – от 293 тысяч рублей. Правда имеет подушку безопасности, гидроусилитель и передние электростеклоподъемники, но в даже в аналогичной комплектации Spark получается на 40 тысяч рублей дешевле. Любопытно, что все три корейца абсолютно одинаковы в длину – 3 495 мм.

А как же продукция АвтоВАЗа? Новички нередко выбирают «классику», но она безбожно устарела, да и легкой в управлении ее не назовешь. Для теста мы выбрали машину, наиболее близкую по концепции к корейцам, – Lada Kalina. Правда она на размер больше (класс В) и имеет мотор 1,6 литра против 0,8-1,1 литровых моторов конкурентов, но по цене и оснащению вполне им соответствует: 244 тысячи за автомобиль со стеклоподъемниками, центральным замком и бортовым компьютером.

Daewoo Matiz

" src=

Автомобиль гениального дизайна и гениальной компоновки. За девять лет, прошедших с начала производства, он не утратил привлекательности, разве что примелькался. А вместительность? По соотношению размеров салона к внешним габаритам он опережает автомобили более высоких классов. Не сказать, что места в избытке, но достаточно, и главным минусом является объем багажника – всего 165 не самых удобных литров. Да еще ход сидений невелик, так что слишком длинноногим барышням может быть неудобно.

Только не берите его с мотором 0,8 литра. Может быть, нам попался неудачный экземпляр, но даже с механической коробкой передач автомобиль «бегал» не шустрее ботаника на зачете по физкультуре. А с включенным кондиционером нарушить скоростной режим сложно даже в городе. Даже трогаться с кондиционером – отдельная наука: сцепление надо отпускать плавнее обычного.

" src=

Потом я отключил кондиционер, но вялость не исчезла. Можно крутить жужжащий мотор до лимитатора, только делать это в тесноте на автодроме КАФС неудобно. На второй передаче с 10 км/час Matiz ускоряется чахоточно, а ведь есть автомобили, на которых можно тронуться с третьей. Автодром, размером с футбольное поле, не кажется таким уж маленьким, когда гоняешь здесь на «Матизе».

Жаль, что лишь с мотором 0,8 литра Matiz и Spark оснащаются автоматическими коробками, которые съедают еще толику динамических характеристик. Уже после теста я докопался до владелицы «автоматического» Matiz и она скептически фыркнула: «Разгоняется и еще как! Я со светофоров первая ухожу. Пока крутые на джипах зевают, я уже у другого светофора...» Так что рецепт хорошего разгона на Matiz 0,8, как и в Формуле 1: не проспи старт. А если проспал, то не забывай, что 100 км/час машина одолевает за 20 секунд.

" src=

Оформление салона вряд ли обрадует эстета. В нем сквозит мода прошлого десятилетия, и после любого современного автомобиля здесь тоскливо. Да еще этот скользкий двухспицевый руль. На фоне аморально устаревшей вазовской «классики» Matiz пристоен, но не более того.

Владелец Lada Kalina Юрий резюмировал свои впечатления так: «Простой – по-другому не назовешь. Маленький, юркий, жестковатый (это про подвеску), просторный в длину, узкий в ширину. С хорошей обзорностью и двигателем маленького объема, которому кондиционер противопоказан, пока не стоишь в пробке. Взял бы «Матиза» жене – и быстро не разгонится, и в пробке не спарится».

Насчет обзорности правда – впереди все видно неплохо. А вот парковаться задом сложнее: зеркала небольшие, задние стойки широкие. Когда сдаешь назад, то и дело мерещатся дети и собаки возле заднего бампера. Это относится ко всем корейцам, и лучше всего в Picanto – помогают прямоугольные зеркала.

Chevrolet Spark

" src=

Более современный Matiz. По дизайну я бы выбрал его: из корейцев он самый мужественный и вполне современный как снаружи, так и внутри.

По разгонной динамике Spark немного уступает Matiz из-за большего веса, но на деле это почти не ощутимо. В любом случае, если вы намерены ездить много, лучше брать Spark и Matiz с литровыми моторами: это не только удобнее, но и безопаснее.

В поворотах руль тяжелее, чем у Matiz и Picanto. Жаль только, что обратной связи все равно не хватает – тяжесть равномерная.

Зато Spark ведет себя более собранно, чем Matiz. Может быть, потому что лучше собран.

" src=

При активном проезде по зигзагообразной дорожке он хорошо слушается руля, не слишком кренится и не свистит шинами понапрасну. Для водителя-мужчины это плюс – новички превращаются в «гонсчегов» очень быстро.

«Он воспринимается как Matiz в комплектации «люкс», – говорит Юрий. – Серьезная внешность, интересный салон, но размеры в точности как у «Матиза». Городской автомобиль для молодого парня, не обремененного семьей».

Кстати, приехав в назначенное время к автодрому КАФС, я растерялся: полчища спарков катались в окрестностях, подобно разноцветным бусинам, робко набирая скорость и вежливо пропуская всех участников движения, включая стрекоз. Автодром КАФС использует их в качестве учебных машин, и это подтверждает, что Spark идеален для необременных опытом водителей.

KIA Picanto

" src=

До сих пор я мало знал о Picanto. Машина дебютировала в 2004 году, и в новостных хрониках светилась редко.

На деле же Picanto сразу порадовал удобной посадкой. Он шире Matiz и Spark на целых 100 мм, и здесь не ощущается стиснутости, как в предыдущих машинах. В продольном направлении размеры салона примерно одинаковы.

Рулевая колонка регулируется по высоте, сидеть удобно, а салон отличается вполне взрослым дизайном. Spark тоже выглядит современно, но его оформление больше понравится женщинам – есть в нем какая-то попсовость. В Picanto же забыть о классе автомобиля проще всего.

И он шустр. Ездить на нем было веселее всего – мотор легко подхватывал машину, не требуя частых переключений.

" src=

На выбор предлагается два двигателя объемами 1,0 и 1,1 литра, однако разница между ними невелика – мощности 63 и 65 л.с. соответственно. Но против 52 недокормленных лошадей «Матиза» Picanto снова выглядит взрослее.

У Picanto самый чувствительный руль и достаточно жесткая подвеска, поэтому он удовлетворит запросы в меру активного водителя. Городской поток на нем можно покорять уверенно.

Все автомобили, участвовавшие в тесте, «запрограммированы» на сильную недостаточную поворачиваемость. С одной стороны хорошо, поскольку при слишком быстром входе в поворот машина просто спрямляет траекторию. С другой стороны, спрямить ее можно и в столб, так что в любом случае перегружать малышей не стоит. Говорят, при особо активной езде они могут и перевернуться, но для этого нужно иметь голову мотоциклиста и руки садовника.

" src=

Юрию Picanto тоже понравился: «Хорошая внешность – интересный, привлекательный дизайн, который смотрится солидно в черном цвете. В управлении приятна, предсказуема, подвеска достаточно жесткая. Хороший молодежный автомобиль для города».

Точнее и не скажешь. Picanto пронырливый и заводной, а внимание разработчиков к мелочам делает езду расслабленной. Плюсом является и то, что «автоматом» оснащается более мощный из двух двигателей. Это самый серьезный автомобиль в тесте, и если 0,8-литровые Spark и Matiz удовлетворяют запросы новичка впритык, то Picanto делает это с запасом.

Lada Kalina

" src=

Вот она – самая увлекательная часть теста. Поездив на трех корейцах, пересаживаемся в Kalina. Формально, это прогресс: она на целых 355 мм длиннее, и имеет двигатель умопомрачительной мощности – аж 80 л.с.

Места в салоне действительно больше: после малышей, чувствуешь себя в машине для сурьезного семьянина. Я замечал это и раньше: хотя Kalina на 225 мм короче «десятки», длины баз почти одинаковые, так что места в салоне столько же. А посадка даже удобнее.

Попробуем-ка стартануть… М-да… Я то настраивался, что после тщедушных корейцев 80 лошадей Kalina покажутся дикими мустангами. Но нет, субъективно Kalina ненамного быстрее. Во многом виновата слишком ленивая педаль газа: корейцы реагируют острее. На большой скорости обтекаемая Kalina держится гораздо увереннее, но в рваном ритме города ездить на том же Picanto приятнее.

" src=

На автодроме есть перекресток со светофором. Я остановился на красный, дождался зеленого и… И пропустил его, потому что не мог включить первую. «Да, рычаг тут туговатый», – соглашается владелец Kalina Юрий. Не то слово: после игрушечных (в хорошем смысле) рычагов корейцев я чувствую себя водителем «Камаза».

А руль делает слишком много оборотов от упора до упора. На «змейке» сдерживающим фактором становится скорость вращения руля, а не сцепные свойства шин, и это раздражает – а если придется объезжать серьезное препятствие?

После корейцев Kalina вызвала у меня ассоциации с «Волгой», а в голове вертелось определение – «советский автомобиль». Каждый орган управления хочется настроить под себя, чтобы разбудить потенциал, который, согласно паспортным данным, в этой машине есть.

Юрий хоть и является владельцем Kalina, в выражениях не стесняется: «По сравнению с предыдущими машинами она воспринимается как американский дредноут. Просторный салон, двигатель достаточного объема, валкая подвеска, длинная рейка. В машине сразу чувствуется уровень российского автопрома: жесткая панель, тугая первая передача, крены в поворотах. Автомобиль для тех, кто хочет просторный салон и неплохую динамику в хэтчбэке ценой до 260 тысяч рублей».

Вердикт

" src=

С позиции новичка корейская сборная переиграла Lada Kalina. Последняя вместительнее, солиднее и удобнее в дальних поездках, но в городе любой из трех корейцев вызывает больше позитива. Тем более, отсутствие «передка» и «задка» делает парковку занятием примитивно простым. Кстати, не стоит сомневаться в их вместительности – если не совершать длинные пробеги, можно ездить хоть вчетвером.

Daewoo Matiz – автомобиль самого-самого начального уровня, но он столь доступен, что прощаешь многие недостатки. Он обеспечивает минимум качеств, необходимых новичку, и вполне практичен. Но ездить быстро не умеет.

" src=

Chevrolet Spark превосходит Matiz во всех отношениях, кроме вместительности салона – здесь паритет. Важно и то, что Spark воспринимается более взрослым, чем Matiz (отчасти из-за бренда). Это машина, построенная на проверенном временем фундаменте, за которую просят вполне разумные деньги.

Многим участникам теста больше понравился KIA Picanto: он эргономичнее, быстрее и «острее» соперников – фактически, это воплощение идеального городского автомобиля. Новичок не вырастет из него слишком быстро, и такую машину можно оставить на будущее для городских разъездов. Если деньги не являются решающим фактором при выборе, то лучше купить именно его.

Редакция благодарит компании «Автоальянс», «Джемир» и автодром КАФС за помощь в организации тест-драйва.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Чудовищно неблагодарная профессия!»: врач-терапевт откровенно рассказал об ужасах работы в поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Рекомендуем
Объявления