RU74
Погода

Сейчас+29°C

Сейчас в Челябинске

Погода+29°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +29

3 м/c,

зап.

740мм 45%
Подробнее
3 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Авто Mazda6 MPS – легкая скорость

Mazda6 MPS – легкая скорость

Чтобы познакомиться с Mazda6 MPS, мы приехали в единственное место, которое можно назвать гоночной трассой – картодром «Молодежный». Ездить медленно не хотелось, а ездить быстро страшно: машина-то недешевая...

" src=

Чтобы познакомиться с Mazda6 MPS, мы приехали в единственное место, которое можно назвать гоночной трассой – картодром «Молодежный». Ездить медленно не хотелось, а ездить быстро страшно: машина-то недешевая.

Даю себе слово не спешить. Первый круг действительно острожный, но уже на втором терпение иссякает, и я нажимаю на педаль по-хорошему, чтобы почувствовать силу 260 коней. Ого! Скорость набирается незаметно, а впереди сплошные повороты, рассчитанные на картингистов.

Если бы рядом сидел гонщик-кольцевик, он обнаружил бы в моем стиле вождения сотню ошибок. Но особенность Mazda6 MPS заключается в том, что она не карает за неопытность. В каждом повороте слышен визг шин, однако автомобиль феноменальным образом выполняет именно то, что задумывалось. Скорость дается без напряжения, словно ездишь в компьютерном имитаторе. В одном из быстрых поворотов, который проходится «газ в пол», правые колеса попадают на мокрую грязь, машина проваливается в ощутимый занос, но спокойное контрвращение руля возвращает ее на траекторию без видимой натуги. Это очень «продуманный» автомобиль, позволяющий познать скорость не будучи настоящим гонщиком.

Покладистая тяга

" src=

Mazda6 оснащается 2,3-литровым турбомотором мощностью 260 л.с. и набирает 100 км/час всего за 6,6 секунды. Неверно считать, что в городе такая динамика не востребована.

Например, на выезде с кольца в начале Свердловского тракта поток машин оттеснил нашу Mazda6 почти на встречную полосу. Впереди показался просвет, и мне достаточно было придавить педаль газа, чтобы запрыгнуть в нужное место.

Мотор обладает отменной эластичностью, и на картодроме «Молодежный», где скорость колеблется от 30 до 90 км/час, достаточно второй передачи. На выходе из медленных «шпилек» можно нажимать на газ чуть раньше, и тогда получаешь отменный толчок в спину. Даже когда едешь в гору, ускорение такое, будто сломя голову несешься вниз.

Но на картодроме мало ориентиров, и скорость нивелируется, поэтому в городе тяговитый мотор очаровывает еще больше. Когда между рядами фур и грузовиков нажимаешь на газ, ощущение такое, словно они одновременно включили заднюю и понеслись тебе навстречу – хочется обгонять еще и еще. Впрочем, детство быстро заканчивается, и начинаешь ценить предсказуемый характер мотора: тяга выдается очень равномерно.

Передаточные числа шестиступенчатой коробки передач сближены, а мотор тяговит, поэтому машина легко прощает ошибки с выбором передач. Во многих случаях можно ездить на одной передаче, хотя это повышает расход топлива. Но и переключать передачи не в тягость: короткий рычаг имеет «эффект доводчика» – вы указываете ему нужную передачу, и он запрыгивает на место сам.

Умный полный привод

" src=

Mazda6 MPS оснащена трансмиссией, подключающей задние колеса с помощью фрикционной муфты. Формально схема похожа на полный привод «паркетников», но с важным отличием – электроника блокирует муфту не после начала пробуксовки, когда уже поздно, а с упреждением. Система с длинным названием Active Torque Split All-Wheel-Drive считывает показания датчиков ускорения, поворота руля, педали газа и зажимает муфту настолько, чтобы обеспечить стабильность движения. Во многом благодаря полному приводу покатушки на влажном картодроме показались столь легкими.

При резком старте муфта предварительно блокируется, чтобы распределить момент на все колеса. Но особенно явно гибкость системы проявляется на выходе из поворотов: нажимаешь газ до упора, но ничего критичного не происходит. Автомобиль просто выскальзывает наружу параллельно самому себе. Кстати, подключаются задние колеса деликатно, и лично я этих моментов не уловил: не было ни толчков, ни внезапных отклонений от курса. Система действительно предвидит ситуацию и в середине поворота не мечется в панике.

Стабильность – залог успеха

" src=

Еще одна изюминка Mazda6 – система стабилизации DSC. Многие производители считают хорошим тоном, если система стабилизации не только возвращает автомобиль на траекторию, но и затормаживает его, причем порой довольно грубо – это наказание за нерадивое использование автомобиля. Mazda6 MPS учительской строгостью не страдает, и система DSC действует предельно деликатно.

Я пробовал отключить DSC – пока едешь на уровне мелодичного поскрипывания шин, особой разницы не ощущается: сбалансированное шасси и полный привод позволяют поддерживать высокий темп без перенапряжения.

Но как только переборщишь со скоростью, машина проявляет недостаточную поворачиваемость. Чтобы ее побороть, требуется опыт: нужно нагружать передние колеса перед началом виража, более плавно работать рулем и вовремя сбрасывать газ. Так что перспектива для дальнейшего роста есть.

А пока приятнее ощущать узду DSC. При чересчур быстром входе в поворот, когда нос машины только планирует уйти наружу, система подтормаживает внутреннее заднее колесо и аккуратным шажком выставляет машину в нужном направлении. Поначалу кажется, что вот-вот начнется занос, но нет, автомобиль следует точно за рулем. Слаженная работа системы стабилизации и полного привода позволяют чувствовать себя уверенно даже новичку.

Оценим комфорт

" src=

Неужели все понравилось? Пожалуй, разочаровали сиденья. Для повседневной езды они удобны, к тому же имеют электропривод. Добавьте к этому регулируемый в двух направлениях руль, и станет ясно, что найти идеальную посадку не составляет труда. Но валики боковой поддержки кресел разнесены в расчете на широкую спину, а сиденья обиты скользкой кожей – и без вариантов. В результате при быстрой рулежке приходится держаться за руль. В Mazda3 MPS сиденья более хваткие.

И могли бы поменьше шуметь шины. В целом автомобиль негромкий, а мотор почти не заметен, отчего кажется, что Mazda6 разгоняется непринужденно. Если исключить шум шин, можно поставить за комфорт твердую «пятерку».

Хотя какой комфорт в спорт-седане? А почему бы и нет? Ведь ходовая часть настроена великолепно. Табуреточной жесткости, свойственной некоторым «зажигалкам», здесь нет и в помине, а ведь машина «одета» в недетские 18-дюймовые колеса с низким профилем. Еще больше удивила «шестерка» на подъезде к «Молодежному» – дорога там разбита настолько, что даже «Жигули» местами притормаживают почти до остановки. Но Mazda6 не донимает ни шумом работы подвески, ни грубыми толчками. Ходовая работает деликатно, как и подобает автомобилю такого класса. Хотя, разумеется, по сравнению с обычными седанами нюансы покрытия прощупываются острее.

Понравилось и рулевое управление. Оно легкое, и даже женщине эффективность усилителя не покажется слабой, но в повороте твердеет, и тем больше, чем сильнее нагружаешь шасси. На выходе из поворота можно просто «распускать» баранку, выставляя автомобиль на следующую прямую. Руль в меру острый, при этом автомобиль реагирует даже на косметические покачивания. А в случае неожиданности, например, внезапного заноса, руль можно быстро вывернуть – все получается настолько интуитивно, словно машину настраивали в Японии именно для тебя.

Победитель

" src=

Пару лет назад я читал в «Авторевю» отчет о совместном тесте Mazda6 MPS с полноприводными идолами: Subaru Impreza WRX STi и Mitsubishi Lancer Evo IX. Меня удивило, что по итоговым оценкам Mazda6 одолела именитых соперников. Она оказалась чуть медленнее, но по удобству управления (в том числе в критических режимах), комфорту и приспособленности для повседневной эксплуатации переиграла конкурентов.

Аналогичную победу автомобиль одержал в тесте против одноклассников – Subaru Legacy 3.0R Spec В и Volvo S60 2.5 AWD. И при этом он дешевле перечисленных машин: в богатой комплектации с климат-контролем, полным элеткропакетом, набором средств безопасности Mazda6 MPS стоит 1 113 000 рублей, что примерно на 200 тысяч меньше цен конкурентов.

Мои впечатления похожи – это на редкость универсальный автомобиль, пригодный как для перевозки семьи на любые расстояния, так и для хулиганства в выходные дни. Mazda6 MPS быстра, но не заставляет расплачиваться нервными клетками за каждую водительскую проказу.

Автомобиль представлен на тест официальным дилером Mazda в Челябинске компанией «Автомир».
454008, Россия, г. Челябинск, Свердловский пр., 5.
Тел.: 211-10-10.
E-mail: info@mazda-chelyabinsk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
Пляжи, веломаршруты и европейские городки. Журналист рассказала, чем заняться в Калининграде и области
Серафима Путиева
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Рекомендуем
Объявления