RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

734мм 26%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Будет ли повышение цен на бензин?

Будет ли повышение цен на бензин?

Ожидание очередного витка роста цен на топливо снова тревожит автовладельцев, ведь увеличение стоимости даже на 20–70 копеек уже скажется на их личном бюджете. Агентство ROMIR Monitoring провело опрос: каков критический предел цены на бензин, при котором

" src=

Ожидание очередного витка роста цен на топливо снова тревожит автовладельцев, ведь увеличение стоимости даже на 20–70 копеек уже скажется на их личном бюджете.

Агентство ROMIR Monitoring провело опрос: каков критический предел цены на бензин, при котором россияне значительно сократят количество поездок на автомобиле?

Для 28% опрошенных такой предел составляет 20 рублей за литр, для 29% – 30 рублей; 7% и 3% респондентов назвали цену 40 и 50 рублей за литр соответственно. И всего 7% опрошенных заявили о том, что никакие изменения на топливном рынке не заставят их отказаться от поездок.

Глава Российского топливного союза Григорий Сергиенко честно предупредил, что уже в августе–сентябре замороженные с начала года цены пойдут вверх: «Экономическая эффективность нашего бизнеса приблизилась к своему пределу. Если тенденция роста оптовых цен сохранится, то уже к осени возможно повышении цен в розничной сети».

При этом в феврале этого года заместитель министра финансов Татьяна Голикова, выступая с докладом в Совете Федерации, сообщила: цены на нефть на 2007 год будут снижены с $61 до $55 за баррель. Но в конце лета опять вспыхнули дискуссии о росте цен на бензин.

Почему дорого?

Формированию розничных цен на топливо способствует ряд факторов. Это и стремление нефтяных компаний к сверхприбылям, и мировой рост цен на нефть, и нежелание государства регулировать цены в отрасли.

Российские нефтяные компании предпочитают экспортировать нефть, а не бензин, так как экспорт ее выгоден, а переработка внутри страны минимальна. Поэтому предложение падает, а розничная цена растет.

Есть и другая причина – вертикально интегрированные нефтяные компании, занимающие около 80% рынка нефтепродуктов в стране. На региональном уровне они могут договориться о совместном повышении цены на нефтепродукты, причем доказать это достаточно сложно. Федеральная антимонопольная служба уже неоднократно обвиняла их в картельном сговоре, но предъявить конкретные обвинения так и не удалось.

Насколько рентабелен «бензиновый» бизнес?

Продавая бензин марки АИ-92 на челябинских заправках в среднем по 19,5 рубля за литр, частные владельцы покупают его оптом по 20,6–20,8 тысячи за тонну. Учитывая максимальную плотность бензина 0,75, получаем прибыль не меньше пяти тысяч рублей с тонны или 24–26%.

Вроде бы немало, но следует учесть расходы розничных продавцов. Представьте, сколько нужно заплатить денег, чтобы получить место, разрешение и прочее для одной челябинской АЗС. Лицензия у МЧС по пожароопасности обходится в 100 тысяч рублей для одной АЗС, у Ростехнадзора – от 400 тысяч до 1 миллиона рублей, и недавнее введение лицензирования АЗС Ростехнадзором может добавить к нынешней цене 4–6%. Если умножить 22 тысячи российских АЗС на эти расходы, то получится внушительная сумма, возмещают которую автолюбители.

«В настоящее время сложно предугадать перспективу роста цен в Челябинске. По нефтеперерабатывающим заводам ожидается повышение цен на 200–300 рублей за тонну. Но колебания в пределах 500 рублей за тонну обычно не сказываются на ценообразовании в розничной сети. Считаю, что незначительное повышение оптовых цен на топливо не ударит по карману рядового автомобилиста», – говорит менеджер компании «Оптан-Челябинск» Андрей Владимиров.

Не секрет, что удорожание топлива увеличит стоимость товаров и услуг практически на каждой стадии их производства или продвижения к покупателю. То, что рост оптовых цен на бензин приблизился к критической точке, после которой неизбежно его подорожание, признают представители Российского топливного союза.

На сегодняшний день российские чиновники продолжают гадать, до какой отметки должны подняться цены, чтобы население начало отказываться от поездок на автомобилях.

Можно ли избежать повышения?

Государство располагает достаточным количеством экономических (в первую очередь, налоговых) рычагов воздействия на топливный рынок.

Попытки правительства улучшить топливную ситуацию в стране пока не увенчались успехом. С 14 мая этого года обнулилась пятипроцентная пошлина на импорт бензина. В Минэкономразвития это решение объяснили тем, что оно будет способствовать конкуренции между российскими и иностранными нефтяниками.

Тем не менее на поделенном российском топливном рынке иностранного производителя пока не видно.

Но эксперты видят возможность снижения цен. В структуре розничной цены сейчас 55–57% составляют налоги, поэтому резерв снижения цены очевиден: либо уменьшить акциз, либо налог на добычу полезных ископаемых.

Меры регулирования топливного бума все же принимаются. С 1 августа будет увеличена экспортная пошлина на нефть с 200 до 230 долларов за тонну, что несколько сдержит рост цен на нефть на внутреннем рынке. Следует ожидать, что часть экспортных поставок нефтяные компании переориентируют на внутреннюю переработку.

С другой стороны, именно в конце лета традиционно потребляется наибольшее количество горючего. Уже сейчас торговая наценка приблизилась к пределу и составляет 20%. Насколько быстро произойдет изменение ценников, зависит от динамики оптового рынка топлива и от цен на нефть на мировых рынках.

Средняя стоимость бензина на челябинских АЗС (цены на 23.07.2007)

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления