RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске

Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

4 м/c,

ю-в.

736мм 80%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто ОСАГО становится гуманнее

ОСАГО становится гуманнее

Оформление ДТП без ГИБДД, прямое урегулирование убытков, увеличение суммы страховых выплат… Правительство РФ внесло поправки в закон об ОСАГО, которые должны сделать жизнь автомобилистов менее нервной. Одним из недостатков прежней системы было то, что доб

" src=

Оформление ДТП без ГИБДД, прямое урегулирование убытков, увеличение суммы страховых выплат… Правительство РФ внесло поправки в закон об ОСАГО, которые должны сделать жизнь автомобилистов менее нервной.

Одним из недостатков прежней системы было то, что добросовестный автовладелец, получавший бонусы за безаварийную езду, терял их при замене автомобиля. А виновники ДТП легко уходили от ответственности, меняя страховую компанию и не выплачивая повышающего коэффициента. К концу 2007 года планируется создание единой базы, фиксирующей все ДТП, что даст возможность выявлять нарушителей и при смене страховой компании.

Поправки предусматривают увеличение предела страховых выплат по возмещению вреда жизни и здоровью. Эта сумма будет составлять не более 160 тысяч рублей на каждого потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии. Напомним, что раньше они составляли 240 тысяч рублей на всех пострадавших в ДТП.

Другое важное изменение связано с введением на всей территории России института «прямого урегулирования убытков». Это значит, что если вы или ваш автомобиль пострадали в ДТП, то требовать возмещения ущерба можно у собственной компании, что намного упрощает процедуру выплаты.

Одновременно вносятся поправки в Налоговый кодекс, освобождающие от уплаты НДС страховщика, получившего денежные средства в порядке соглашения о прямом возмещении убытков от другой страховой компании.

Очевидно, эти изменения должны улучшить отношение граждан к «автогражданке». На сегодняшний день потерпевший в дорожно-транспортном происшествии тратит гораздо больше времени, чем сам виновник.

Законопроект также допускает получать выплаты по ОСАГО, не вызывая сотрудников ГИБДД на место происшествия, в следующих случаях:

  • в результате аварии не причинен вред жизни и здоровью;

  • в ДТП участвовало не более двух машин;

  • водители согласны с тем, что ущерб имуществу не превышает 25 тысяч рублей;

  • водители согласны с тем, как в извещении о ДТП зафиксировано расположение транспортных средств.

Сейчас у страховых компаний такого права нет, поэтому мы часто видим, как автолюбители при незначительных повреждениях автомобилей вынуждены длительное время ждать сотрудников ГИБДД на проезжей части, создавая пробки и новые аварийные ситуации.

Страховщики данную поправку не одобряют. По мнению заместителя директора страховой группы «Уралсиб» Игоря Евдокимова, упрощенный механизм оформления ДТП увеличит риск мошенничества на рынке ОСАГО. «Участники ДТП не смогут квалифицировано определить кто прав, кто виноват. В результате этого могут возникнуть множество спорных вопросов, огромное количество дел окажется в судах, – предполагает г-н Евдокимов. – У нас был случай, когда оба участника ДТП остались без страховых выплат. Каждый из них настаивал на своей правоте, в результате чего судья не смог предоставить доказательства вины ни к одному из участников аварии». Игорь Евдокимов также не исключает случаи мошеннического сговора между участниками ДТП.

Новые нормы продлевают срок рассмотрения страховщиком заявления и документов потерпевшего с 15 до 30 дней с момента их получения. Кроме того, вводится неустойка за задержку страховщиками рассмотрения документов и выплат по ОСАГО в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Вступление в силу поправок зависит от того, как скоро их рассмотрят в Государственной думе. Правительство рассчитывает ввести «европейский протокол» с 1 июля 2008 года, прямое урегулирование убытков – с 1 декабря 2008, а остальные нормы вступят в силу сразу после принятия проекта.

Российских Верховный суд тоже встал на сторону автомобилистов и подготовил решение, согласно которому страховые компании должны не только оплатить ремонт автомобиля, но еще и компенсировать водителю утрату товарной стоимости машины.

Не секрет, что автомобиль, который никогда не бывал в серьезных авариях, ценится выше, чем битая и восстановленная на сервисе машина. Но страховые компании до сих пор оплачивали лишь ремонт – утрата товарной стоимости и, соответственно, финансовые потери автовладельца при этом не учитывали.

Однако у этой медали есть обратная сторона. Если на страховые компании возрастет финансовая нагрузка, компенсировать ее можно будет только путем повышения страховой премии.

Пока эта информация не подтверждается. По словам специалиста отдела автострахования компании «Альфастрахование» Любови Родионовой, все финансовые нагрузки лягут на плечи страховых компаний и не отразятся на стоимости полиса ОСАГО.

Но, если страховщики начнут добиваться повышения стоимости полиса ОСАГО, для автомобилистов поправки в закон об «автогражданке» станут дополнительной проблемой в и без того сложной и запутанной системе автострахования.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления