RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

4 м/c,

южн.

736мм 56%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Skoda Octavia – новейшая против быстрейшей

Skoda Octavia – новейшая против быстрейшей

А может быть, вашим следующим автомобилем будет Skoda? Почему бы и нет? Уже осенью начнет работать калужский завод Volkswagen, и первой моделью станет Skoda Octavia. Разумеется, местная сборка снизит цену автомобиля, которая и препятствует массовым продаж

" src=

А может быть, вашим следующим автомобилем будет Skoda? Почему бы и нет? Уже осенью начнет работать калужский завод Volkswagen, и первой моделью станет Skoda Octavia. Разумеется, местная сборка снизит цену автомобиля, которая и препятствует массовым продажам «октавий» – при всех плюсах, машины дороже прямых конкурентов.

Организация местного производства позволяет представителям VW строить в отношении российского рынка если не наполеоновские, то как минимум фордовские планы: 200 тысяч автомобилей в год уже через 24 месяца, причем 150 тысяч «шкод» и «фольцев» планируется штамповать, варить и красить прямо в России. Полный цикл будет запущен в 2009 году, пока же налаживается отверточная сборка.

Настала пора вспомнить, что же такое Skoda. По случаю нам удалось прокатиться на самой новой версии Skoda Octavia, загадочной Octavia Scout, которая появится в автосалонах не раньше осени. Почему загадочной? Потому что не сразу разберешь, в чем именно ее новизна, ведь «скаут» на редкость похож на обычный полноприводный универсал Octavia Combi 4х4. И все же отличия есть.

А в пару к «скауту» мы взяли другую любопытную Octavia с шильдом RS – спортивная версия семейного лифтбека. Оба автомобиля – ярчайшие примеры того, как много может автомобиль гольф-класса, если его правильно воспитать.

Octavia Scout – средство от нервозности

" src=

От полноприводного универсала Octavia 4х4 «скаут» отличается так же, как Дженифер Лопес в макияже отличается от Дженифер Лопес без макияжа. 17-дюймовые диски, пластиковые неокрашенные накладки на боковинах, черные бампера с защитой, увеличенный до 180 мм дорожный просвет и все. Другими словами, владелец 4х4 может переделать его в Scout за одну поездку в автосервис.

Не стоит думать, что «шкодовцы» позиционируют автомобиль как внедорожник. Пластиковые накладки не выдержат серьезных контактов с грунтом, полный привод включается с помощью муфты Haldex лишь в случае необходимости, а подвеска не умеет увеличивать дорожный просвет. Нет блокировок дифференциалов, нет понижающей передачи. Scout – не внедорожник, а крепкий вседорожник.

Прокатиться на автомобиле удалось во время экспедиции Scout Experience, проезжавшей из Москвы во Владивосток. В каждом городе 10 «скаутов» совершали демо-заезд по центральным улицам, привлекая внимание к марке Skoda. И условия город-трасса подходят автомобилю как нельзя лучше.

Автомобиль сразу впечатляет работой подвески. Ее не назовешь слишком мягкой – даже груженный туристическим скарбом автомобиль сохраняет горизонтальность, не валится в поворотах и не раскачивается на волнах. Но насколько деликатно он справляется с неровностями! Фильтр подвески полностью отсекает мелочевку, вроде асфальтовой «зыби» или стыков, а удары от больших выбоин проникают в салон совершенно «выдохшимися», словно машина пропускает их для справки – мол, не забывай, под колесами Россия. В результате пропадает мотивация сбавлять скорость перед выбоинами и лежачими полицейскими, и в этом смысле Scout похож на Subaru Forester и прочие паркетники. Паркетник он и есть: гоняешь, не разбирая дороги.

" src=

Все Octavia отличаются выверенной эргономикой, унаследованной у родственного Volkswagen Golf, и нарекание лишь одно: педаль газа расположена близко к центральной консоли, в которую упирается правое колено. Хотелось отодвинуться подальше, но мешали наваленные на пассажирском ряду рюкзаки. В Octavia RS «слишком правая» правая педаль уже не мешала.

Экспедиция проезжала через Челябинск в пасмурный день, и в середине заезда мы угодили в полосу ливня. Он зарядил с нарастающей силой, а потом внезапно «выключился», словно мы заехали под навес. Впечатлила работа автоматических стеклоочистителей: они распознали дождь по первым каплям, увеличили темп работы до мелькания в центре ливневой полосы, а потом четко выключились, не сделав ни одного лишнего взмаха. Рука так и не успела потянуться к правому подрулевому переключателю. Skoda вообще умеет «разгружать» водителя: указатель поворота имеет режим для перестроений, и если недожать переключатель до щелчка, поворотник включится лишь на три мигания, не требуя принудительного отключения.

Лишь две вещи не вполне соответствовали ожиданиями. Экспедиционные Octavia Scout были оснащены двухлитровыми бензиновыми двигателями мощностью 150 л.с. Вроде бы немало, да и по разгону до 100 км/час «скаут» укладывается в 10 секунд, но ощущается вяловатым. Великолепная ходовая заставляет чувствовать себя королем дороги, и хочется закрепить преимущество лидерством в потоке, но обгоны даются большими усилиями, чем ожидаешь. Нет, Scout вовсе не медленный, однако королем трассы его не назовешь. Он располагает к езде в круизном темпе в ногу с потоком. А чтобы его растормошить, приходится работать рычагом коробки передач, которая бывает только механической и только шестиступенчатой. В Европе Scout предлагается со 140-сильным дизелем, и хотя он уступает в мощности бензиновому, зато имеет в полтора раза больший момент. Не исключено, на ходу он поинтереснее. Вероятно, дизель появится, но позже, ведь Octavia 4x4 оснащается дизелем. Кстати, и бензиновый мотор «скаута» имеет непосредственный впрыск топлива, поэтому, как и дизель, чувствителен к качеству горючки.

Помимо мотора несколько озадачила чувствительность руля. На трассе можно покачать его на несколько градусов в каждую сторону, и машина проигнорирует приказ. Равномерное реактивное усилие мешает перестраиваться в одно движение рулем – приходится слегка подправлять машину. Scout не проявляет холеричных ноток и по темпераменту скорее флегматик.

" src=

В остальном он позитивен, и воспринимается как автомобиль более высокого класса. Подкупает и качество сборки, и продуманность конструкции, да и сама концепция. Полноприводные универсалы с увеличенным просветом – порода искусственная, но рынок принимает их с удовольствием. А ниша гольф-классников пока пустует, и наиболее явным конкурентом «скаута» является Subaru Impreza 2.0 с полным приводом.

С другой стороны, сверхпродаж Octavia Scout при нынешней цене в 936 тысяч рублей ожидать не приходится. Он дороже Octavia 4х4 на цену дополнительного оборудования (магнитола, дополнительные подушки безопасности, большие колеса и т.д.), и за эти деньги можно посмотреть массу паркетников, которые в России уважают больше универсалов.

Кстати, скоро в России появится и Roomster Scout, построенный по тому же рецепту.

Octavia RS – холерик с наддувом

Технически RS и Scout похожи, но RS не имеет полного привода, на 150 килограммов легче и его двухлитровый турбомотор мощнее на треть (200 л.с.). Динамика разгона очаровывает сразу. Машина жадно набирает скорость на любой передаче, разгон достаточно эмоционален и лишен непредсказуемых всплесков. Езда по городу напоминает стрельбу из арбалета. Сначала прицелился – нашел свободную полосу. Потом натянул тетиву – переключился на одну передачу вниз. Спуск – утапливаешь педаль в пол, и машина практически без раздумий сигает вперед, а затылок наливается свинцовой тяжестью от перегрузки. Ford Mondeo с 220-сильным мотором ощущался более вальяжным, а в характере эрэски есть приятная острота. Понравилась и всеядность двигателя к передачам: в большинстве ситуаций можно воткнуть любую из трех или четырех передач, и турбомотор возьмется за дело без хандры и дрожи. Особенно увлекательны ускорения на второй и третьей передачах, когда турбина шпарит на полную мощность, а аэродинамические силы не мешают наслаждаться разгоном.

" src=

RS построен на базе Volkswagen Golf GTI, но есть принципиальная разница. Взять хотя бы набор кузовов: GTI предлагается в виде трех- и пятидверного хэтчбэка, Octavia RS бывает лифтбеком (хэтчбэк а-ля седан) или универсалом. Другими словами, будучи почти столь же быстрой, как «фольц», чешская машина отличается невероятной практичностью. Не мучайтесь сомнениями, одобрит ли ее покупку ваша семья: эрэску создавали те же инженеры, что и GTI, но в присутствии жен. Возможно, это самая гуманная «зажигалка» в классе.

Сначала я проехался на заднем сиденье, и не почувствовал никакого дискомфорта. Подвеска, как и на «скауте», работает с потрясающей деликатностью, двигатель слышен лишь в режиме газ в пол, а места для ног, рук и головы предостаточно. На заднем ряду есть крепления Isofix для детский сидений, а в кормовой части – багажник феноменального объема (560 литров). RS удачно маскируется под семейный автомобиль, и если отодрать шильдик и не показывать выписку с банковского счета, можно убедить жену, что купили Octavia 1,6. Она ничего не заподозрит даже по частоте посещений заправок: в долговременном тесте журнала Evo «эрэска» показала средний расход топлива 8 л/100 км, а в длительных поездках он падал до невероятных 6,7 л/100 км. А ведь турбомотор развивает 200 л.с.

Посадка за рулем мало отличается от таковой в «скауте», однако ощущения от автомобиля разнятся. Сиденья с боковой поддержкой (правда слабоватой), приятный механизм коробки передач, резковатое сцепление, боевой мотор. В отличие от умиротворяющего «скаута», Octavia RS сбивает хандру и лень и пробуждает азарт исследователя: «А если попробовать вот так…» Несмотря на передний привод, сбить RS-ку с курса достаточно сложно, и хотя подвеска мягче, чем у Golf GTI, штурмовать повороты можно со спортивной агрессией.

" src=

Конечно, есть автомобили быстрее, однако найти столь воспитанный спорткар на каждый день почти невозможно. Например, Mazda6 MPS тоже не показалась «табуреткой», однако до комфорта RS-ки не дотягивает ни по виброзащищенности седоков, ни по шуму.

Единственное «но» – рулевое управление, и нарекания те же: руль недостаточно остр и чувствителен. У RS-ки этот минус выпирает сильнее, чем у «скаута». Даже если ехать в полпедали, приходится лавировать между медленными машинами, однако ощущения, будто «держишь» автомобиль в руках, не возникает – он ведет себя отстраненно. Может быть, это единственное место, где «обывательские» корни не кажутся оправданными.

Цена лифтбека Octavia RS составляет 880 тысяч рублей, универсала – 910 тысяч.

Дешевая «шкода»?

" src=

По оценкам, Volkswagen инвестирует в калужский завод более одного миллиарда евро, и это самый масштабный проект иностранного автоконцерна в России. Насколько снизится стоимость автомобилей? Вот слова председателя совета директоров SkodaAuto Детлефа Виттига, сказанные в момент подписания договора с калужской областью: «Из-за высоких ставок таможенных пошлин на импортируемые автомобили (25%) цены на модели марки Skodа станут конкурентоспособными только тогда, когда эти автомобили будут производиться и в России.

Благодаря тому, что таможенные сборы и пошлины на ввозимые автокомпоненты будут сокращены до 3%, мы сможем предлагать наши автомобили по более доступным ценам». Сейчас Octavia 1.6 стоит от 585 тысяч рублей, и чтобы «шкода» могла успешно конкурировать с Toyota, Mazda и Mitsubishi, цена должна упасть минимум на 10%. Остальные составляющие успеха уже есть: высокое качество изготовления, практичность автомобилей и впечатляющий уровень техники. Не зря в Европе марка является одним из лидеров по лояльности клиентов.

Редакция благодарит автосалон «Радслав Авто» за помощь в организации тест-драйва

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления