Какую машину предпочесть за 566 тысяч рублей? Вариантов масса, однако если речь идет о новом автомобиле, выбор ограничится в основном рамками гольф-класса. И совсем не факт, что удастся заполучить чересчур богатую комплектацию.
Однако если вы ищете вместительный и хорошо оснащенный автомобиль, стоит посмотреть на Hyundai Sonata. Модель, может быть, не самая новая, зато проверенная временем, а по цене-качеству – явный лидер сегмента. За 566 тысяч предлагается Sonata с 2,0-литровым 137-сильным мотором, автоматической коробкой передач, климат-контролем, АБС, противобуксовочной системой, подушками безопасности, аудиосистемой и легкосплавными колесами. Практически идеальный вариант для тех, кто не гонится за последними веяниями моды, но ищет удобный автомобиль на все случаи жизни – от перевозки семьи до встречи гостей в аэропорту. Sonata очень популярна у корпоративных клиентов: с одной стороны, она не обрушит бюджет компании благодаря низкой цене и доступному обслуживанию. С другой – предлагает комфорт для пассажиров, который не обеспечит ни один гольф-классник: это касается и оснащенности, и размеров салона, и мягкости хода.
Если сомневаетесь, подходил ли Sonata именно вам, приезжайте в автокомплекс «Регинас» и попробуйте лично – для этого понадобятся права и паспорт. Мы тоже не пренебрегли возможностью освежить в памяти характер автомобиля.
Совершенство в простоте
Тестовый автомобиль стоит те же 566 тысяч рублей, но комплектация отличается от описанной выше – автоматическая коробка сделала рокировку с кожаным салоном.
Sonata хороша тем, что во время поездки не заставляет работать каждый нейрон вашего мозга, а по-хорошему изолирует от перипетий внешнего мира. Здесь добротная шумоизоляция, мягкая подвеска без намеков на псевдогоночную тряскость, удобные сиденья. Автомобиль плывет над дорогой, причем не только над асфальтовой. Ради интереса мы заехали на грунтовку, и Sonata продемонстрировала всеядность – ни дроби камешков по аркам, ни толчков и ударов. Даже ухабистый отрезок дороги, что ведет от Харлушей к Северо-западу Челябинска, не кажется таким уж безобразным. Будь здесь «автомат», езда была бы совсем беспечной.
Наверняка над столами у инженеров, проектировавших Sonata V, висели плакаты «Совершенство в простоте» или что-то в этом роде. Автомобиль подкупает непосредственностью и удобством – здесь нет вычурных решений, за исключением, быть может, передних фар. Например, основные и второстепенные приборы расположены очень логично и размечены четкими рядами цифр. Климат-контроль управляется интуитивно, очешники и пепельницы снабжены микролифтами для плавного открывания, сиденья удобные и нескользкие. Ничто не требует привычки.
При этом у автомобиля есть все, что необходимо для безопасной и быстрой езды. Например, удивила чувствительность руля, который позволяет совершать точные корректировки курса на трассе. Руль не пустой, так что при желании «соната» способна на городской слалом.
Достаточно ли двухлитрового мотора? Вполне, особенно если не стеснять крутить его выше 3 тысяч об/мин – граница, после которой «соната» переходит от круизной безмятежности к достаточно бодрому спринту. Вряд ли вы захотите участвовать в дрэг-заездах, но для обгонов тяги мотора достаточно.
Одни из самых сильных козырей Sonata – это комфорт для пассажиров. На большой скорости шум в салоне не препятствует беседе, а подвеска не донимает ни ударами, ни раскачкой – «соната» хоть и продается в США, разжижением подвески не страдает. По сравнению с гольф-классниками она предоставляет больший простор на задних сиденьях, и отличается вместительным багажником (430 л). Представители Hyundai определяют ее как «трассовый автомобиль», и в этом есть смысл – преимущества Sonata перед аналогичными по цене C-классниками особенно явно проявляются в длительных поездках по трассе. Если вы ищете корпоративный автомобиль для поездок с водителем – берите Sonata без сомнений: пассажиров она любит.
Будь проще!
Мир усложняется. Автомобили пичкают кибер-системами, вроде пневмоподвесок, которые грешат частыми поломками. Необходимость поддерживать реноме «автомобиль для водителя» провоцирует выпускать модели с большими колесами, тряскими подвесками и «облегченной» шумоизоляцией, но это смахивает на самообман: до спорткара по-прежнему далеко, но в дальней поездке такой полу-гоночный седан изведет не хуже болтливого родственника. Нередко модные штучки, за которые с вас просят вполне ощутимые деньги, есть не что иное, как просто модные штучки.
Если подобный подход вам чужд, и вы ищете простых действенных рецептов, приглядитесь к Sonata. Да, в ней нет решений, искрящихся гениальностью создателей, но нет ничего надуманного. Покупая ее, вы не переплачиваете за модный хай-тек, который не нужен в 95% ситуаций, а приобретаете грамотный хорошо оснащенный автомобиль по очень вменяемой цене.
Низкая стоимость – результат недавнего снижения цен на все комплектации Sonata. Например, две недели назад автомобиль в описанной комплектации стоил 604 тысячи рублей. А самая дорогая Sonata с кожаным салоном, двигателем V6 (175 л.с.), «автоматом» и массой оборудования сейчас обойдется в 675 тысяч рублей, хотя прежде стоила 720 тысяч.
Помимо этого, по сравнению с аналогичными по стоимости японскими и немецкими автомобилями, Hyundai Sonata отличается значительно более низкими ценами на обслуживание и запасные части.
Почувствуйте прелесть «совершенства в простоте» – запишитесь на тест-драйв. Сделать это лучше по телефону 239-52-20. Кстати, маршрут тест-драйва выбираете вы, так что оценить автомобиль удастся не только в городе, но и на трассе.
Напоследок заметим, что цена базовой Sonata с двухлитровым мотором начинается от 525 тысяч рублей. Неплохо для полноразмерного седана D-класса?