RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске

Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

736мм 69%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Mazda6 – спорта в крови не обнаружено. Слава богу!

Mazda6 – спорта в крови не обнаружено. Слава богу!

Наш век – век роста. Растут новостройки, экономика и цены. Конкуренты – те вообще как на дрожжах добреют. И этот ритм надо выдерживать. Предыдущая Mazda6 была успешной моделью, и даже накануне смены поколений в России шла неплохо – в 2007 году продажи выр

" src=

Наш век – век роста. Растут новостройки, экономика и цены. Конкуренты – те вообще как на дрожжах добреют. И этот ритм надо выдерживать.

Предыдущая Mazda6 была успешной моделью, и даже накануне смены поколений в России шла неплохо – в 2007 году продажи выросли на 20%, и наш рынок стал для Mazda6 крупнейшим в Европе. Интересный дизайн, управляемость и высокое качество создали машине крепкую репутацию, и «шестерка» открыла в истории фирмы новую успешную страницу под названием Zoom-zoom.

И все бы ничего, если бы не растущие конкуренты. Скажем, Ford Mondeo «размордел» так, что перешел в более высокий E-класс, и это якобы нравится покупателям. Говорят, солидно...

Короче говоря, настала пора обновлять автомобиль. К решению задачи «маздовцы» подошли спокойно и стадному инстинкту не поддались. Во-первых, они не приняли в дар платформу от нового Mondeo, а за отправную точку взяли шасси предыдущей Mazda6. Во-вторых, не стали делать изменений ради красивых строчек пресс-релиза – все по-существу.

Семь раз отмерь...

" src=

Скажем, длина автомобиля даже немного уменьшилась. Зато выросла ширина кузова, а вместе с ней и место в плечах, так что сидеть в дубленке теперь удобнее. Увеличилась колесная база, поэтому гостеприимнее стало заднее сиденье.

Размеры изменились незначительно, но в машине ощущаешь себя солиднее. Салон предыдущей «шестерки» был функциональным, но каким-то плоским: с простоватым рулем, традиционной консолью... Теперь руль пухлее и удобнее, передняя панель стала визуально двухъярусной, а линии интерьера обрели эмоциональность. Как сказали бы маркетологи, возросло ощущение качества.

Многие технические решения новая Mazda6 позаимствовала у старой – у них похожие подвески, есть общие моторы, коробки передач. Однако полностью изменена несущая структура кузова и радикально обновился дизайн.

" src=

И обновился, видимо, удачно. Дмитрий, один из первых челябинских владельцев новой «шестерки» нацеливался на новый Mercedes-Benz C-класса... «...но зашел в салон «Автомира», увидел новую Mazda6, тут же захотел ее купить из-за инновационного внешнего вида, – признается он. – Мне понравился автомобиль в белом цвете, но ждать его показалось долго, поэтому взял машину из наличия». Коли дизайнеры смогли детонировать такой эмоциональный порыв в покупателе – свою премию они отработали.

Короче говоря, Mazda не стала мериться с конкурентами длинами, а сделала ставку на повышение субъективно воспринимаемого класса. И получилось классно.

При этом масса инноваций от глаз скрыта – вы удивитесь, но двухлитровая Mazda6 на 25 килограммов легче Mazda3 с точно таким же мотором! А ведь возросла жесткость кузова, а «клетка безопасности» стала прочнее.

Zoom-zoom без спорта

" src=

Ездит автомобиль соответственно – уверенно и солидно. Как же так, спросите вы, а где спортивность? Где zoom-zoom?

Признаться, ярковыраженной спортивности не выдает ни один элемент. На небольших скоростях руль легкий (спасибо новому прогрессивному электроусилителю), однако не пустой. На его поворот автомобиль реагирует без суеты, адекватно. Настройка педалей исключительная: газ и особенно тормоз не слишком резкие, с линейной характеристикой, которая позволяет и разгоняться, и тормозить именно так, как просит душа.

Подвеска обладает кошачьим умением смягчать крупные удары, а мелкие стыки и трещины игнорирует. «У моего автомобиля 18-дюймовые колеса, – говорит Дмитрий, – но на ходу жесткости не ощущается. Машина едет очень комфортно».

А разве концепция Zoom-zoom не предполагает спортивности? Машина должна будоражить, бросать вызов, провоцировать? Mazda – это же как BMW, только из Японии...

Но не будем подменять понятия. Концепция Zoom-zoom предполагает удовольствие от вождения, а пресловутая спортивность, которую так любят приписывать своим детищам маркетологи, вовсе не является синонимом удовольствия. Спортивность – это его антоним. Однажды я беседовал с гоночным инженером, автором суперкара Saleen S7 Грэмом Норденом, и он сказал, что на самом деле истинно спортивные автомобили отвратительны в управлении, и удовольствия от их вождения нет – есть только тошнота и головокружение. Поэтому гонщикам платят такие сумасшедшие зарплаты.

" src=

А Mazda6 – это именно удовольствие. Она не тряская, не острая, не громкая, и на спортивный аппарат точно не тянет. Но клиенты и не ждут этого – скажем, продажи «заряженной» версии Mazda6 MPS измеряются штуками в год, хотя, по меркам спортседана, и она достаточно деликатна.

Zoom-zoom проявляется в умении Mazda6 идти на контакт с водителем. И шасси, и двигатель, и трансмиссия наделены способностью подстраиваться под ваше настроение: хотите ехать плавно – пожалуйста, хотите «прохватить» – потенциал имеется. За счет легкого кузова ускоряется Mazda6 ретиво даже со 147-сильным мотором, а шасси по-прежнему хорошо сбалансировано. «Мне очень нравится эластичность двухлитрового двигателя, – говорит Дмитрий. – Нравится, как Mazda рулится, нравится отличная механическая коробка передач. Мой друг, у которого была Mazda6 предыдущего поколения, сказал, что новая машина сохранила все сильные черты».

" src=

Недостатки?

Единственное, что меня напрягло в городе – слепая зона за задней правой стойкой, в которой то и дело укрывался любитель подкрадываться сзади. Может быть, нужно тщательнее настраивать наружные зеркала. Кстати, салонное зеркало очень информативно, а вот наружные немного скошены в угоду эстетике.

Могла бы быть получше шумоизоляция колесных арок – на 60 км/час на ровном асфальте слышны шины (правда, шипованные). Хотя Дмитрий, накатавший на Mazda6 куда больше меня, считает шумоизоляцию отличной. Mazda6, как и положено новому автомобилю, вызывает у него исключительно положительные эмоции.

По его словам, не хватает лишь мелочей, вроде подсветки некоторых кнопок и дверных ручек. А еще в сильные морозы начала поскрипывать задняя полка, однако в «Автомире» с проблемой справились за десять минут бесплатно. Кстати, задние полки могут «звучать» и в хэтчбэках Mazda6 (у Дмитрия седан), но эта беда также легко устранима.

" src=

Конечно, я не мог не расспросить Дмитрия о работе дилера. «Не очень понравилась необходимость покупки дополнительного оборудования на довольно круглую сумму, тем более на автомобиль установили сигнализацию не той фирмы, которую выбрал бы я, – говорит Дмитрий. – Вежливость и компетентность персонала отдела продаж оцениваю на пять с плюсом, предпродажную подготовку – на четыре с минусом. Кроме того, когда я покупал автомобиль, выбор цветов и комплектаций был довольно узок».

Но это понятно – тогда Mazda6 только-только появлялись. Нынче же выбор расширяется, и уже скоро в дополнение к седанам и хетчбэкам появится Mazda6-универсал.

Претендент на лидерство

Продажи Mazda6 начались в конце прошлого года, и за это время в Челябинске продано несколько десятков машин: – «Автомир» реализует примерно

" src=

по «шестерке» в день. Сейчас достаточный запас автомобилей есть в наличии.

Минимальная цена Mazda6 с 1,8-литровым мотором составляет 653 тысячи рублей, с 2,0-литровым – 759 тысяч, с 2,5-литровым – 852 тысячи. Хетчбэк дороже на 16 тысяч.

Прошлая Mazda6 была одним из лидеров сегмента D, уступая только вечному отличнику Toyota Avensis. Сможет ли новая модель отобрать пальму первенства? Вполне возможно. Мудрые спокойные японцы не стали перечеркивать предыдущий шедевр, но добавили в него щедрую порцию ярких красок. Получилось свежо.

С ценами на автомобиль вы можете ознакомится на сайте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления