RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

734мм 26%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Куплю ли я Skoda Octavia?

Куплю ли я Skoda Octavia?

В последний выходной ушедших праздников я должен был писать новость про Audi A4. Должен был, но чувство долга длилось недолго. Прямо под окнами моей квартиры стояла Skoda Octavia, которую я караулил от преступных посягательств, попутно борясь с искушением

" src=

Редакционный материал

В последний выходной ушедших праздников я должен был писать новость про Audi A4. Должен был, но чувство долга длилось недолго.

Прямо под окнами моей квартиры стояла Skoda Octavia, которую я караулил от преступных посягательств, попутно борясь с искушением прокатиться еще разок. Я взял Octavia на тест, чтобы разобраться, подходит ли она на роль моего следующего автомобиля.

Чтобы сбить охотку, прокатился вокруг квартала. Потом съездил до банка. Потом бесцельно поехал по проспектам. Когда начало темнеть, решил еще раз проверить эффективность фар, подвески и шумоизоляции, найдя отличные мглистые переулки на ЧМЗ… Короче, засосало.

А как же новость про Audi? Да вот она – утро вечера мудренее.

Неоднозначный вопрос

" src=

Почему мне хотелось прокатиться на Octavia? Вопрос неоднозначный, потому что «Октавия» не принадлежит к числу автомобилей, пускающих пыль в глаза и очаровывающих еще до первой поездки. Это не попсовый исполнитель, который гонится за трендами, а порой задает их (таков Roomster). Нет, Octavia похожа на барда, сформировавшего круг ярых поклонников и творящего ради них одних. В ней есть сильная индивидуальность и обаяние, но ее надо распробовать.

В первую очередь я сравнивал Skoda с предыдущим кандидатом, Ford Focus, который нередко дразнят полукровкой и «бюджетником». И вот я сажусь в Octavia в надежде, что лицо обдаст испепеляющим дыханием немецко-чешского качества, на фоне которого Focus покажется «Жигулями» нашего времени. И что? Отделка «Октавии» приятна на ощупь, подгонка деталей интерьера – «на пятерку», читаемость приборов – отличная, но назвать это другой планетой по сравнению с конкурентами нельзя. Просто очень добротно.

Тестовая Skoda была в базовой комплектации Classic с мотором 1,4 литра и механической коробкой. Восьмидесяти «лошадей» для Octavia маловато, и чтобы компенсировать недостаток момента, инженеры укоротили передачи, но, по-моему, малость перестарались. Чтобы набрать какие-то 40 км/час на первой передаче, нужно раскрутить мотор почти до лимитатора, поэтому старты на Octavia 1.4 получаются весьма драматичными. Она ловко вводит в заблуждение бодрящим голосом двигателя на высоких оборотах, поэтому на пустой дороге кажется, что динамика не хуже, чем у Octavia RS с 200-сильным турбомотором. И лишь в потоке понимаешь, что поет мотор веселее, чем разгоняется. Впрочем, если не лениться переключать передачи, можно получить удовольствие даже от этого двигателя. Секрет быстрой езды на Octavia 1.4 – в искусном сохранении накопленной скорости.

Наконец, в кузове лифтбэк Octavia имеет довольно широкие задние стойки, поэтому на парковках чувствуешь себя конем в шорах, которого заставляют пятится назад. А на магистрали иногда «зеваешь» быстрые автомобили, приближающиеся сзади справа.

И все-таки есть в этом автомобиле обаяние, которое заставляет тебя искать повод проехаться еще разок. И обаяние это не связано с количеством лошадей под капотом.

Средство от стресса

" src=

Эту машину проектировали сангвиники, поэтому на водителя, и особенно – пассажиров, она действует умиротворяюще. Если вам хватает стрессов на работе, Skoda может быть эффективным анестетиком для нервной системы.

У автомобиля отличная шумоизоляция. На холостом ходу работу прогретого двигателя выдает лишь тахометр, на средних оборотах мотор приглушенно бурчит, и даже при интенсивном разгоне его голос не раздражает – скорее бодрит. Аэродинамические шумы на разрешенных скоростях не прослушиваются вовсе, а езда по гравию и шершавым дорогам подтвердила грамотность шумоизоляции колесных арок.

Подвеска Octavia похожа на теннисный мячик. Он мягкий? Нет. Жесткий? Нет. А какой он? Упругий. Информацию о качестве дороги получаешь в отфильтрованном и безопасном для здоровья виде. Когда, например, сходу проскакиваешь рельсы, подвеска умело сглаживает острые углы, и машина не выказывает ни малейшего недовольства. Разве что иногда после череды неровностей возникает высокочастотная раскачка, которую амортизаторы пресекают при первой же возможности. Прелесть подвески Octavia особенно ощущаешь на второстепенных дорогах челябинских районов: машина не допекает тряской и уверенно держит траекторию, даже если под колесами – ледяная гребенка. Знакомый, который недавно поменял Octavia на новую BMW 3-series, рассказал: «Первые километры на BMW я был просто разочарован тем, насколько жесткая и некомфортная у автомобиля подвеска (установлен пакет M-Sport). Конечно, она позволяет проходить повороты «плоско» и очень быстро, но при обычной езде комфорта Octavia мне не хватает».

В отличие от резковатого Focus, настройка органов управления Octavia – релаксирующая. Руль делает три оборота от упора до упора, и в околонулевой зоне лишен остроты, поэтому поначалу перестроения делаешь медленнее, чем планируешь. Привыкаешь быстро – управления «мягкое», но интуитивно понятное. Скажем, в затяжных поворотах, когда боковые силы нагружают шасси, на руле появляется четкое усилие, и ты чувствуешь, на какой угол повернуты колеса и остался ли еще запас сцепления. Настройку рулевого оценили и... пассажиры, ведь все маневры происходили плавно, без неприятных рывков.

Тормоза Octavia не столь резкие, как у Focus, и позволяют аккуратно притормаживать. Вместе с тем, их эффективность прогрессивна: если проворонил светофор и резко ударил по педали, машина напрягает мускулы и тормозит очень уверенно. Нажатие средней педали до пола Skoda интерпретирует как экстренное торможение и включает аварийную сигнализацию, чтобы предупредить остальных водителей.

Ездить на Octavia приятно как водителю, так и пассажирам, и в этом смысле она похожа на удобную одежду, которая подогнана настолько хорошо, что перестаешь ее замечать.

Сухогруз

" src=

В «Октавии» удобно. Руль настраивается в широких пределах по высоте и вылету, у передних сидений регулируется высота и поясничный подпор. Жена отметила, что для людей низкого роста подголовники в Octavia удобнее, чем у Ford Focus.

Мой тесть ездит на Toyota Corolla 1.4, которая стоит примерно как Octavia, и «Шкода» вызвала у него понятный интерес. Для него одним из критериев выбора автомобиля была эргономика, и именно «Тойота» показалась ему наиболее комфортной. После поездки на Skoda он сравнил впечатления: «Сиденья здесь тоже жесткие, как в Corolla, и тоже удобные. В Skoda чувствуется внимание к мелочам, например, очень грамотно сделаны внутренние дверные ручки – как раз под рукой. На задних сиденьях «шкоды» чуть просторнее, багажник, конечно, гораздо больше. Из мелочей смутили лишь потолочные ручки на пружинках (без микролифта) – зачем-то сэкономили».

Вместительность заднего ряда Octavia и впрямь впечатляет. Машина построена на платформе VW Golf и имеет одинаковую с ним длину колесной базы, но задние сиденья смещены назад на несколько сантиметров, поэтому места для коленей пассажиров больше, чем у известных мне одноклассников, кроме Nissan Tiida с его вертикальной посадкой.

Основным кузовом Octavia явлется лифтбэк (замаскированный под седан хэтч), и размеры его багажного «трюма» вызывали у всей семьи устойчивое желание что-нибудь туда положить. Вам, конечно, знакомо это ощущение: покупаешь винчестер на терабайт и торопишься забить его всяким avi/mp3-хламом.

" src=

Какой размер диагонали вашего монитора? 19 дюймов? 21 дюйм? Представьте, что в багажник Octavia плашмя ложится ЖК-панель с диагональю 60 дюймов. По вместимости грузового отсека Octavia эквивалентна другому «сухогрузу-рекордсмену», Volkswagen Passat, но за счет большой площади пола позволяет не громоздить поклажу друг на друга, а аккуратно укладывать рядом. Пятая дверь при открывании уходит далеко вверх (ребенок не допрыгнет), поэтому нисколько не мешает забивать 560 литров пустоты скарбом любых габаритов. Если сложить сиденья, объем возрастает до 1350 литров, но пол получается со ступенькой – полностью плоский он только у версий 4х4. А под полом, кстати, полноразмерная запаска.

Единственный минус Octavia по вместимости – скромный бардачок, место которого занимает водительская подушка безопасности.

Из приятных мелочей можно отметить работу стеклоомывателя, который орошает сектора работы дворников двумя мощными струями-веерами. Правда, есть пара нюансов. Во-первых, перед срабатыванием брызгалок дворники размазывают по стеклу жижу, и на пару секунд машина «слепнет» (может быть, это дефект конкретной машины). Во-вторых, в сильно слякотную погоду вдоль правой кромки стекла остается неочищенная зона сантиметра два шириной, которая вкупе с правой стойкой кузова может укрыть не только пешехода, но и автомобиль. Последнее, правда, характерно для многих машин, и методов борьбы с недугом два – тряпка или мойка.

Зимний вопрос

" src=

Octavia хорошо приспособлена для зимы. Тестю, например, понравился мощный аккумулятор Varta емкостью 60 А*ч: «На «Королле» батарея слабее, и это создает проблемы, особенно если автомобиль постоит пару недель на морозе. У Octavia батарея не только более емкая, но и защищена от грязи пластиковым кофром».

Уже в базе Octavia имеет подогрев зеркал, заднего стекла и сидений, причем в последнем случае подогрев пятиступенчатый. Зачем столько уровней – неясно, ведь чтобы отличить четвертую степень нагрева от пятой, нужно иметь термометр вместо пятой точки. Но все равно приятно.

Я взял Octavia в пятницу, через пару дней после сильного снегопада, и переживал за ее проходимость на нешипованных шинах Bridgestone Blizzak. Тем более, в планах была поездка в аэропорт и к родственникам, живущим в частном секторе, куда коммунальная техника не забредает.

Не знаю, чья это заслуга – автомобиля или шин – но езда по снежной колее и парковка на газоне возле дома не породили и намека на застревание. Однажды, правда, колеса бешено завизжали по снегу, но в тот раз я забыл снять машину с ручника. Конечно, помогли хорошие шины, однако, нередко их протекторы забивались ледяной пастой, а Skoda трогалась совершенно спокойно. Полагаю, большую помощь оказывала противобуксовочная система ASR, которая предотвращала закапывание шин в рыхлый снег. Впрочем, когда преодолеваешь снежную целину, пробуксовка бывает полезна, и на этот случай ASR можно отключить.

Хорошо работает и ABS с системой распределения тормозных усилий. Я нашел неровную дорогу, на которой полосы сухого бетона соседствовали с раскатанным льдом, и попробовал экстренно тормозить со скорости примерно 60 км/час. Во всех четырех попытках Skoda не пыталась уйти в сторону более цепкого покрытия, сохраняя прямолинейность курса.

Куплю ли я Skoda Octavia?

" src=

Скорее всего, нет. Почему? Потому что тогда мне придется увеличивать численность семьи с двух человек до четырех-пяти, когда плюсы Octavia становятся особенно очевидными – боюсь не успеть.

Если бы проводился конкурс на лучший семейный автомобиль C-класса, полагаю, Octavia бы победила, ведь по сути это Volkswagen Golf, только одомашенный. Причем ее ориентированность на семью многогранна: домочадцы и глава семьи оценят и вместительность, и комфорт, и надежность управления. После Octavia многие конкуренты будут казаться слишком эгоистичными автомобилями.

В качестве альтернативы можно рассмотреть Nissan Tiida, который также отличается вместительным салоном. Правда, по объему и удобству пользования багажником Tiida уступает Octavia, да и настройка подвески менее семейная – на кочках потряхивает.

Skoda Octavia выпускается в двух вариантах кузовов: лифтбэк и универсал, комплектуется пятью бензиновыми двигателями: 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (101 л.с. и 115 л.с.), 1,8 л (160 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) и двумя дизелями – 1,4 л (104 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.).

Коробки передач – механическая и автоматическая, в том числе DSG (для дизелей). Есть вариант с полным приводом Octavia Combi 4x4, а также спортивная версия автомобиля Octavia RS.

С февраля 2008 года сборка автомобилей налажена на заводе VW под Калугой, при этом цены на автомобили российской и чешской сборки были снижены на 26-58 тысяч рублей.

Focus и Corolla не имеют существенных минусов с точки зрения семейных автомобилей, но и не предлагает ничего выдающегося. Mazda3, Kia Cee'd, Opel Astra – автомобили помоднее, однако ориентированы больше на владельца машины, чем на его семейство. Быть может, более правильно считать конкурентом Octavia компакт-вэны вроде Ford C-Max и Opel Zafira в пятиместном варианте.

Skoda Octavia 1.4 литра стоит от 499 тысяч рублей, Octavia 1.6 литра — от 559 тысяч. Базовая комплектация отнюдь не пустая – есть ABS (EBD), ASR, две подушки, кондиционер, подогрев сидений, зеркал, стекол, полноразмерная запаска. И все же тех, кто озабочен поиском наиболее доступного варианта, цена может отпугнуть, поэтому для них есть версия Skoda Octavia предыдущего поколения (она называется Tour), цены на которую начинаются от 399 тысяч рублей.

С другой стороны, для многих взрослых людей, которые состоялись в профессии и имеют большую семью, цена уже не является решающим фактором. Скажем, мой тесть в свое время предпочел Toyota Corolla более доступным моделям KIA, Chevrolet и Ford, потому что надежность и удобство для него приоритетнее цены.

И мне показалось, что после знакомства с «Октавией» впервые за два года у него промелькнула тень сомнения в выборе автомобиля. Octavia подошла бы ему идеально.

Редакция благодари автосалон «Радслав-Авто» за предоставленный на тест автомобиль.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления