RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

734мм 26%
Подробнее
7 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Кроссоверы ближайшего будущего

Кроссоверы ближайшего будущего

Женевский автосалон явил миру сразу несколько интересных новинок-кроссоверов, которые будут колесить по дорогам Челябинска еще до конца года. Хотя будут ли? Насчет паркетника Volvo XC60 сомневаться не приходится – на него уже облизываются многие...

Редакционный материал

" src=

Женевский автосалон явил миру сразу несколько интересных новинок-кроссоверов, которые будут колесить по дорогам Челябинска еще до конца года. Хотя будут ли? Насчет паркетника Volvo XC60 сомневаться не приходится – на него уже облизываются многие, но вот купят ли у нас самый мощный дизельный кроссовер в мире – Audi Q7 V12 TDI – это еще вопрос. Хотя почему бы и нет? Audi Q7 – это вседорожник с динамикой суперкара. О чем еще мечтать в России?

Как о чем? Об Infiniti EX37...

Мы уже писали про чудо-кроссовер EX35, кузов которого «самоизлечивается» от мелких царапин, а при парковке четыре камеры позволяют водителю видеть автомобиль с высоты птичьего полета. Тогда мы попеняли «и-эксу» за некоторый консерватизм «железа»: двигатель, трансмиссия и даже база заимствованы у седанов Infiniti M35/G35. Хотя попеняли лишь из-за мелочной зависти, поскольку 297 л.с. и пятиступенчатый «автомат» наделяли EX35 динамикой истинного купе, под которое автомобиль и косит.

Но Infiniti пошла дальше, и представляет EX37, который, судя по обозначению, имеет мотор большего объема (3,7 литра). Причем 310 л.с. и 350 Н*м превращают его в самый мощный среднеразмерный кроссовер на рынке («и-эксу» удалось обогнать самого себя, потому что EX35 тоже претендовал на этот титул). Для сравнения, BMW X3 3.0si развивает «лишь» 272 л.с., Land Rover Freelander II – 233 л.с.

Помимо нового мотора EX37 оснащается семиступенчатым «автоматом». Сближенные передаточные числа позволяют полностью раскрыть задатки мотора, а седьмая повышающая передачи работает на экономию топлива в длительных пробегах. Кстати, коробка умеет делать «перегазовки» для плавного включения пониженных передач при интенсивном торможении.

EX37 претендует на звание самого динамичного и азартного автомобиля в классе. Последнее ему еще предстоит доказать, однако формально он очень способен. Почти идеальная развесовка, независимые подвески всех колес (задняя – многорычажная), широкое использование легких материалов, полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS с задним самоблокирующимся дифференциалом... По сути, от кроссовера у EX37 – только общие пропорции, длинный салон и пятидверность; по остальным «родовым признакам» его вполне может называться купе. Даже просвет у автомобиля не внедорожный – всего 145 мм.

До сих пор выбор у покупателей компактных кроссоверов премиум-сегмента был скромен – зачинщик класса BMW X3, стильный Land Rover Freelander II да с некоторой натяжкой Jeep Liberty. В скором времени помимо Infiniti EX37 к ним добавится еще пара сильных игроков – Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK.

FX50 – почти спорткар

" src=

В Женеве Infiniti представила еще одну непривычную аббревиатуру – FX50. Кроссовер FX – одна из хитовый моделей Infiniti, которая стала пользоваться устойчивым спросом в России еще до того, как компания официально вышла на наш рынок в 2006 году. Еще бы – FX выглядел стильно, как итальянский автомобиль, но излучал агрессию, как американец. Правда, с 2003 года «кроссовок» немного приелся, поэтому недавно Infiniti провела рестайлинг, взъерошив облик автомобиля ломаными линиями. Честно говоря, вид спереди теперь немного корейский, зато посвежевший (логично, Корея – страна утренней свежести). Хотя платформа автомобиля принципиально та же, кузов усилен и облегчен за счет широкого использования алюминия.

А под капотом у FX50 – новый пятилитровый мотор мощностью 390 л.с., который пришел на смену агрегату объемом 4,5 литра, плюс семиступенчатый «автомат» (раньше – пятиступенчатый). Трансмиссия ATTESA E-TS прежняя, однако подвеска теперь – с регулируемыми амортизаторами.

Infinti долгое время чуралась Европы, делая ставку на американский рынок. С нынешним арсеналом новинок компании намерена громко заявить о себе в Старом Свете, а для кроссоверов EX и FX Россия – один из самых перспективных рынков. Правда, оба автомобиля ожидаются у нас не раньше осени.

Audi – заявка на лидерство в двигателестроении

" src=

1000 Н*м – много это или мало? Представьте, что вы взяли метровую палку, прикрепили к ее концу килограммовую гирю и пытаетесь удержать в горизонтальном положении за другой конец. Тяжело? А вот если навесить на другой конец 100 кг, то будет как раз около 1000 Н*м – такую тягу выдает мотор Audi V12 TDI в диапазоне 1750-3250 об/мин.

Разумеется, трансмиссия приумножает крутящий момент, поэтому на колеса автомобиля приходит порядка 13 000 Н*м. Чтобы было понятнее, некоторые внедорожники развивают подобный «крутяш» с помощью понижающей передачи, но Audi Q7 V12 TDI, похоже, и без нее отличается гипертяговитостью.

Сравните сами: максимальный момент двигателя Infiniti QX56 объемом 5,6 литра составляет 529 Н*м. Шестилитровый дизель V12 TDI от Audi развивает такой момент уже на оборотах холостого хода!

С результатом 500 л.с. новый мотор является самым мощным дизелем в истории легкового автомобилестроения (впрочем, предыдущие рекорды также принадлежали Audi). Шутка ли, автомобиль массой более 2,5 тонн разгоняется до 100 км/час за 5,5 секунды, то есть почти на уровне спорткара Porsche 911.

" src=

По сути, новый мотор является шестицилиндровым дизелем 3.0 TDI «умноженным на два»: у агрегатов одинаковые размеры цилиндра, одинаковый материал блока цилиндров. Однако V12 не только «объемней» родственника, но имеет и большую удельную мощность – 84 л.с./л против 78 л.с./л. За счет чего?

Audi имеет большой опыт в разработке сверх-форсированных моторов: дизельные спортпрототипы R10 выиграли все (!) гонки на длинные дистанции, в которых участвовали, а уровень форсировки их дизелей просто невероятен – 118 л.с./л.

" src=

По словам Audi, именно гоночные наработки помогли сделать новый дизель столь впечатляющим. Топливо впрыскивается в цилиндры через восемь сопловых отверстий за пять приемов – спасибо быстродействующим пьезо-форсункам. Давление впрыскивания при этом составляет 200 МПа против 160 МПа у 3.0 TDI. К слову сказать, десять лет назад давление 200 МПа (2000 атмосфер) было уделом насос-форсунок, а теперь реализуется в аккумуляторной системе питания Common-Rail – прогресс налицо! Также до 2,6 баров увеличено давление наддува и повышена производительность охладителей наддувочного воздуха

Отдельной проблемой для инженеров стали размеры нового V12. Компоновка получилась очень плотной, зато, несмотря на четыре дополнительных цилиндра, двенадцатицилиндровый мотор всего на 166 мм длиннее дизеля V8 4,2 TDI.

Вы можете задать резонный вопрос – зачем? Зачем мучаться с дизелем, когда есть 580-сильный бензиновый мотор от Audi RS6? Но, по данным Audi, новый двигатель расходует в среднем около 12 л топлива на 100 км, то есть примерно в темпе слегка разрегулированной вазовской «классики». Неплохо для 500-сильного монстра?

Volvo XC60 – новая надежда

" src=

Корпорация Ford упорно продвигает бренд Volvo в премиум-сегмент, однако не все с этим согласны. Разве Volvo S60 – ровня Audi A4 или Mercedes-Benz C-класса? Для конкурентов вопрос тем более болезненный, поскольку Volvo лидирует по объемам продаж среди премиум-бредов.

И вот появляется новый Volvo XC60 и делает вполне однозначную заявку на причастность к компактным кроссоверам премиум-класса. Автомобиль делит платформу с Land Rover Freelander II, однако если фишкой «Фрилендера» являются внедорожные качества, то Volvo делает ставку на традиционный козырь – комфортность, и на нетрадиционный – удовольствие от вождения.

Вольвовцы доработали систему полного привода с муфтой Haldex таким образом, чтобы перераспределение момента между осями происходило почти мгновенно, обеспечивая стабильность и цепкость автомобиля при маневрах на любом покрытии.

У автомобиля автоматическая шестиступенчатая коробка передач, но, вероятно, самым убедительным аргументом является трехлитровый турбомотор мощностью 281 л.с., который отличается еще и великолепной моментной характеристикой – от 1500 об/мин, и до оборотов максимальной мощности момент остается постоянным и максимальным. Для Volvo такая энерговооруженность нехарактерна, ведь в других классах немцы легко переигрывают шведов. Но XC60 может чувствовать себя спокойно, по крайней мере пока – скажем, другая новинка грядущей осени, Mercedes-Benz GLK350, развивает 272 л.с. Кроме бензинового мотора Volvo XC60 получит два дизеля мощностями 163 и 185 л.с.

" src=

Премиум-гены проявляются и в оснащенности. В качестве опции для XC60 можно выбрать адаптивную подвеску Four C, имеющую три режима жесткости – Comfort, Advanced и Sport. Руль также имеет три варианта настройки по реактивному усилию. Система стабилизации DSTC умеет распознавать занос на самых ранних стадиях, используя данные от датчиков крена кузова. Кроме того, автомобиль предчувствует опасность переворота, и, если риск достиг критической величины, система Roll Stability Control уменьшает тягу двигателя и притормаживает одно или несколько колес, чтобы автомобиль твердо встал «на ноги». Как и большинство премиум-вседорожников, XC60 может оснащаться системой помощи при спуске с холмов. Из необычных примочек – городской «автопилот», позволяющий избегать мелких столкновений в толчее: на небольшой скорости при угрозе аварии автомобиль начнет тормозить самостоятельно вплоть до полной остановки.

А еще Volvo XC60 выглядит эмоциональнее среднестатестического Volvo, и, по словам главного дизайнера Стива Маттина, узнать в кроссовере истинный Volvo можно аж с 200 метров (судя по всему, предыдущий рекорд был метров пятьдесят). Помогает этому, в первую очередь, увеличенная эмблема на передке, но не только. «Автомобиль заряжен большей эмоциональной силой и большей энергией, чем любой другой Volvo», – утверждает Маттин.

Короче говоря, получился премиум-класс по всем признакам. Планы продаж Volvo – 50 тысяч XC60 в год, и Россия названа в числе пяти крупнейших рынков. Производиться автомобиль будет в Бельгии, а в автосалонах появится осенью 2008 года.

Будущее за кроссоверами?

" src=

Сегодня кроссоверы – самый быстрорастущий класс автомобилей, и, чуя конъюнктуру рынка, почти все автомобильные фирмы кинулись клепать вседорожники всех мастей. Некоторых не смущает отсутствие опыта в этой весовой категории – всегда можно приспособить чужие наработки или построить кроссовер на собственной легковой платформе. По первому пути пошли, например, Peugeot и Citroen, новые модели которых (4007 и C-Crosser) являются «рестайлинговыми» Mitsubishi Outlander XL. Также и Renault при создании Koleos использовала «запчасти» от Nissan Qashqai и X-Trail. Второй путь оказался удобен для Ford – новый Kuga зиждется на платформе С-Max. Аналогично ближайшие конкуренты BMW X3 – Audi Q5 и Mercedes GLK – будут использовать платформы Audi A5/A4 и Mercedes-Benz C-класса соответственно.

Когда-то считалось престижным иметь купе или кабриолет. Вероятно, в будущем мода сместится в область гибридов: кроссовер-купе, кроссовер-кабриолет... Вместительные, вседорожные, эффектные – не они ли станут правящим классом ближайшего будущего?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления