RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

1 м/c,

ю-в.

735мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Самый масштабный тест «4х4»

Самый масштабный тест «4х4»

Отгадайте загадку: сорок ведущих колес, общая масса – 20 тонн. Что это такое? Это тест-драйв полноприводников, организованный автокомплексом «Регинас» 23 марта для действующих и потенциальных клиентов Mitsubishi, Hyundai и Nissan...

" src=

Отгадайте загадку: сорок ведущих колес, общая масса – 20 тонн. Что это такое?

Это тест-драйв полноприводников, организованный автокомплексом «Регинас» 23 марта для действующих и потенциальных клиентов Mitsubishi, Hyundai и Nissan. Предоставив на тест десять машин повышенной проходимости трех марок одновременно, «Регинас» сделал заявку на самое масштабное мероприятие подобного рода в нашем регионе. Судите сами: здесь были паркетники, пикапы, полноразмерные внедорожники. Были машины с бензиновыми моторами, были с дизелями, были с пружинными подвесками, были с рессорными, были с постоянным полным приводом, были с подключаемым. И самое приятное – испытать все это многообразие можно было за один день, сравнив впечатления от проходимости и внедорожного комфорта автомобилей (бывает и такой).

Тест-драйв проходил на трассе, проложенной на территории стрелкового комплекса «Быстрай». На первый взгляд, ничего особенного: березы, узкие дорожки, пара косогоров и искусственных канав... Сделать мероприятие по-настоящему азартным помогла погода. Когда в ночь накануне теста в Челябинске выпала полумесячная норма снега, мероприятие оказалось под угрозой срыва, однако на помощь пришли... Нет, не коммунальные службы и даже не бригада дворников.

" src=

Бороздить липкий свежевыпавший снег отправились полноразмерные внедорожники: Mitsubishi Pajero и Nissan Patrol, потом к ним присоединились Pajero Sport и Nissan Navara. Буквально за час они накатали трассу, пригодную для езды даже на паркетниках. Это достижение было тем удивительнее, что машинам пришлось не просто пробираться в полуметровом слое снега, но и «протаптывать» колею на подъемов с уклоном примерно 60%. Все четыре автомобиля – истинные внедорожники с постоянным (Pajero) или жестко подключаемым (остальные) полным приводом, блокировками дифференциалов, понижающими передачами и просветом 230-240 мм.

Снег позволил расставить все точки над i: внедорожники могли ехать по нетронутой целине и преодолевать специальные препятствия, вроде канав, «слоновьих следов» и крутых уклонов, а «паркетники» требовали пусть импровизированной, но дороги.

" src=

Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander XL, Hyundai Tucson и Santa Fe оснащены автоматически подключаемым полным приводом, при которой момент на задние колеса подается после начала проскальзывания передних. Но в снегу пробуксовка грозит застреванием, поэтому когда водители не попадали в колею, машины нередко зарывались в снег и не помогала даже принудительная блокировка центральной муфты: уж если машина садилась, выбраться без посторонней помощи не удавалось. Впрочем, по колее и скрытым под снегом ухабам «паркетники» шли очень уверенно, в полней мере подтвердив свою вседорожность. Поскольку условия тесты были вполне типичны для России, многие гости сделали вывод: с характерными препятствиями, которые встречаются на пути городского жителя, они справлялись, но требуют повышенного внимания, ведь их кузова, подвески и трансмиссии все же нежнее, чем у истинных проходимцев.

Кроме перечисленных машин в тесте участвовал Nissan Pathfinder. Он хоть и оснащен автоматическим полным приводом, как у паркетников, за счет большого дорожного просвета (240 мм), малых свесов и наличия понижающей передачи демонстрировал очень уверенное поведение на бездорожье. Присутствовало еще два пикапа – Mitsubishi L200 и Nissan Navara, и их внедорожный потенциал не вызвал ни малейших нареканий – оба прирожденные покорители целины. L200,у к примеру, оснащен фирменной трансмиссией Super Select, как у Pajero, которая позволяет ездить на заднем приводе, на полном (причем, постоянно, а не только по бездорожью), блокировать центральный и задний межколесный дифференциал и включать понижающую передачу. Оба пикапа показали себя отличными автомобилями для любителей активного отдыха.

Сколько людей, столько мнений

" src=

В этом тесте каждый участник почерпнул что-то лично для себя: кто-то примерялся к своему будущему автомобилю, кто-то пытался понять, нужен ли ему паркетник или полноценный проходимец.

«Я тестировал сравнимые по цене Nissan X-Trail и Mitsubishi Pajero Sport, – делится впечатлениями Михаил. – Передо мной стоит дилемма – взять ли серьезный внедорожник или остановиться на паркетнике. Pajero Sport показал себя великолепным проходимцем, который не спасовал в близких к экстремальным условиях: пару раз нас заносило и мы съезжали с дороги в глубокий снег, потом были «слоновьи следы» и крутой подъем с трамплином наверху, и чувствовалось, что автомобиль справляется с препятствиями без напряжения. X-Trail – автомобиль совершенно другой. Это городской автомобиль с внедорожными задатками, он спокойно шел по трассе, хотя временами чувствовалось, что днище шоркается по снегу. Машина мне нужна, чтобы изредка выезжать на природу, и большую часть времени она будет ездить по городу, поэтому сегодня я подумал, а стоит ли покупать тот же Pajero Sport для таких целей? X-Trail явно более городской и удобный».

Вячеслава, владельца Ford Maverik, очаровал другой автомобиль: «Я прокатился на Nissan Navara, X-Trail, Pathfinder и Mitsubishi Pajero. X-Trail, может быть, хорош для города, но для такой трассы его способностей маловато. Лично меня совершенно покорил Nissan Navara: автомобиль большой, идет мягко, как корабль, и соотношение цены и качества отличное. На Navara и Pajero я заехал на обе горки, и машины зашли очень спокойно, без натуги и пробуксовки».

" src=

Пока я говорю с Вячеславом, со стороны доносятся радостные возгласы: «Ура! Мы выжили!» Это Ира и Мария сумели приручить Nissan Navara – автомобиль, как вы понимаете, совсем не женский. «Когда за рулем сидела другая девушка, было очень страшно, – делится впечатлениями запыхавшаяся Ирина. – Но когда я села сама, то все оказалось хорошо и прекрасно. Говорят, такие машины не для женщин. Ничего подобного! Сиденье настраивается, обзорность отличная, управление легкое, габариты ощущаются хорошо. Я сама езжу на...(шепчет мне на ухо)... только никому не говорите, хорошо? И хотя это маленькая машинка, я не испытывала никаких проблема с габаритами Navara».

Артем был впечатлен пикапом Mitsubishi L200: «Машина просто покорила меня свой проходимостью, но помимо банальной проходимости, она оказалась очень собранной: подвеска энергоемкая, на всех неровностях L200 идет беззвучно, не чувствуется никаких ударов или толчков ни на руле, ни со стороны подвески. По проходимости я бы сравнил этот автомобиль с Nissan Patrol, но у последнего все-таки более длинноходная подвеска, он больше заваливается, кренится и раскачивается. Я думаю, L200 идеально подходит для российского города, потому что рельсы, бордюры, весенние колдобины можно преодолевать играючи. И зимой если даже дачу полностью завалит снегом, можно будет проехать без проблем – сегодня я в этом убедился».

С Виктором Васильевичем мы проехались на Nissan Patrol, и я даже не ожидал, что громоздкий на вид внедорожник способен на такой аллюр – от следовавших позади

" src=

участников Виктор Васильевич оторвался изрядно, уверенно ввинчивая машину в связки поворотов. Позже он рассказал об ощущениях: «Я катался на Nissan Navara, Mitsubishi L200 и Nissan Patrol, и больше всех понравился последний: мощный, комфортабельный, проходимый. Navara сделана более топорно, хотя двигатель тоже тяговитый и проходимость неплохая. L200 я бы не назвал одноклассником Navara, потому что он все же ближе к «паркетникам». Да-да, я знаю, у него серьезная трансмиссия, но, возможно, это лишь мое ощущение, поскольку L200 комфортнее и мягче».

Много похвал заслужил и Mitsubishi Pajero. «Удивительно универсальный автомобиль, – рассказывает Николай. – Я прокатился на Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe, Nissan Patrol, но больше всего понравился Pajero. Меня удивила его проходимость: в нескольких местах мы съезжали в снег, и машина шла ровно, безостановочно, все время оставаясь под моим контролем. В колее она позволяла ехать очень быстро, потому что подвеска просто непробиваемая, и теперь я понимаю, почему этот автомобиль так любят участники различных трофи-рейдов. Но с другой стороны, Pajero – городской автомобиль для большой семьи: вместительный, маневренный, комфортный.

" src=

Летом можно отключить полный привод и экономить топливо, зимой ездить с полным приводом». На мой вопрос, планирует ли Николай покупку Pajero, он ответил утвердительно: «Поскольку я нередко выезжаю на природу, для меня важны внедорожные свойства Pajero, но при этом он не является компромиссом в отношении моих семейных обязанностей (Смеется.). Меня очень привлекает соотношение цены, оснащенности и проходимости, например, даже такие вещи, как блокировка заднего дифференциала и электронная система повышения проходимости у него входят в базовую комплектацию, хотя многие, даже более дорогие автомобили предлагают эти пункты в качестве опций».

Понравилась участникам и трасса – с одной стороны, она была достаточно безопасной даже для новичков, поэтому никто не был лишен возможности протестировать понравившийся автомобиль. С другой стороны, те, кто относился к тесту с пристрастием, имели возможность проверить автомобили в глубоком снегу или на специальных препятствиях. «Мне понравилась горка, – рассказывает Виктор Васильевич. – Я проехал ее на всех трех автомобилях, и легче всего было на Nissan Patrol, хотя и Navara и L200 одолели ее без затруднений. На этом препятствии главное – набрать ход, держать руль прямо и не отпускать газ. Когда машина начинает забираться на уклон, видишь только небо, земля исчезает из поля зрения. Многие пугаются этого, сбавляют скорость, а этого делать нельзя».

«Слоновьи следы» – это вырытые в шахматном порядке ямы, на которых происходит разгрузка колес автомобиля по диагонали. Помимо хорошего дорожного просвета для преодоления препятствия нужна грамотная трансмиссия, желательно с блокировками дифференциалов, поэтому «паркетники» на такие препятствия не совались.

Вождение и стрельба

" src=

Всего в мероприятии приняли участие около 250 человек (!), а к концу дня некоторым удалось протестировать пять-шесть интересующих автомобилей. Именно «очная ставка» позволила в полной мере понять характер каждого автомобиля.

Поскольку действие происходило в стрелковом комплексе «Быстрай», не обошлось без стрельбы из спортивных ружей по летающим тарелкам и истребления мишеней в пневматическом тире. Для детей была организована специальная детская площадка, где опытный ведущий присматривал за малолетними гостями, пока их родители проверяли прочность бамперов и подвесок. А во время перерывов гости собирались в кафе, где был организован фуршет: свежие шашлыки, пирожки, горячий кофе. А потом снова на трассу!

" src=

Помимо автомобилей трех перечисленных марок в стрелковом комплексе «Быстрай» демонстрировались Infiniti M и Infiniti FX. «Регинас» является авторизованным дилером люксового подразделения Nissan и имеет право в полном объеме проводить плановое и гарантийное обслуживание автомобилей Infiniti.

Короче говоря, организованный «Регинасом» тест-драйв был красноречивым примером, как совместить приятное с полезным. Кстати, почти каждый участник после мероприятия «запал» на один из автомобилей. Для кого-то фаворитом стал доступный городской вседорожник Hyundai Tucson, который, кстати, предлагается и в полно-, и в переднеприводном варианте. Кто-то клюнул на Mitsubishi L200 и Pajero Sport. А кто-то наконец понял, что для него нет лучше автомобиля, чем Mitsubishi Pajero.

Лучше один раз попробовать, чем сто раз почитать.

Организатор мероприятия автокомплекс «Регинас»

" src=

Партнер мероприятия – страховая компания ВСК.

" src=
Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления