RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

11 м/c,

южн.

735мм 29%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Очередной поход на «праворуких»

Очередной поход на «праворуких»

Бывший глава ГИБДД России Владимир Федоров заявил, что на территории нашей страны необходимо запретить регистрацию транспортных средств с правым рулем. «Я знаю, что на введение подобного запрета понадобится несколько лет, – добавил бывший гаишник...

Фото с сайта Auto-most.ru

Бывший глава ГИБДД России Владимир Федоров заявил, что на территории нашей страны необходимо запретить регистрацию транспортных средств с правым рулем. «Я знаю, что на введение подобного запрета понадобится несколько лет, – добавил бывший гаишник. – Но, в любом случае, следует ввести ограничения на эксплуатацию праворульных машин на территории России».

В настоящее время Владимир Федоров является членом Совета Федерации от Республики Карелия. По словам сенатора, данный запрет планируется прописать в специальном федеральном законе о сертификации автомобилей. «Ни одна страна мира не допускает для постоянного движения два вида машин. В Европе не регистрируют транспортные средства с правым рулем, а в Японии – с левым», – подчеркнул г-н Федоров.

Однако сенатор слукавил: ни в Японии, ни в Европе нет ограничений по регистрации авто с «неправильным» рулем.

В ГИБДД автомобили с правым рулем считаются опасными. По словам сотрудников ДПС, фары японских автомобилей освещают больше встречную полосу, чем свою, и обзорность при обгоне на «праворуких» заметно снижается.

«При движении в городе автомобиль с правым рулем опасности не представляет, но когда он выезжает на трассу, управление «японкой» усложняется. Если бы в нашей стране движение было односторонним, то к праворульным авто претензий бы не было. В настоящих условиях, совершая обгон, водитель праворульной машины вынужден выдвигать полкорпуса автомобиля на встречную полосу, – говорит старший госавтоинспектор технического контроля ГИБДД Челябинска Алексей Бикмурзин. – К тому же, при езде в темное время суток, если фары праворульного транспортного средства не прошли технической адаптации, водитель такой машины может ослепить автомобилиста, едущего по встречной полосе, что, в свою очередь, может создать аварийную ситуацию».

Фото с сайта Travel.km.ru

Сейчас в на территорию России завезены миллионы автомобилей с правым рулем, спрос на японские иномарки уже несколько лет держится на высоком уровне. Многие жители Новосибирска «кормятся» за счет продажи соотечественникам подержанных «японок».

Ситуацию нам прокоментировали и представили другого лагеря – продавцы «праворуких» машин. Сотрудник компании «Маленькая Япония» Александр Малышкин сообщает:

«Запрет регистрации ТС с правым рулем нужно рассматривать не с точки зрения света фар и ограниченной обзорности при выполнении обгона. Эти вопросы решаемы, дело в другом. Недорогие подержанные автомобили в ценовом сегменте $9000-$13 000, ориентированные на средний класс населения с ежемесячным достатком в $500-$1000, составляют серьезную конкуренцию нашему АвтоВАЗу. Японское производство и на вторичном рынке доказывает свои преимущества, качество импортируемых подержанных японских автомобилей выше новой российской продукции. Емкость этого рынка растет, увеличивается и средневзвешенная цена одного автомобиля. Вот этот сегмент и пытается отвоевать российский производитель. Принятие решения по праворульным машинам – юрисдикция правительства. Запрет на регистрацию этих автомобилей может наступить в любой момент, и одна из возможных причин такого решения – защита своего производителя, позиции которого в последние годы сильно пошатнулись». Кстати, регулировка светового пучка – простая процедура, и ссылаться на неправильное распределение светотеневых границ, по мнению г-на Малышкина, по меньшей мере, некорректно.

Что же предлагают чиновники? Во-первых, повысить таможенные пошлины на ввозимые на территорию России праворульные транспортные средства, чтобы покупать их стало невыгодно. Во-вторых, ввести комплекс мер, согласно которым жителям Дальнего Востока будет выгодно приобретать автомобили с левым рулем. Основные надежды в этой связи возлагают на открытие автосборочных производств авто корейских и японских марок в Сибири и на Дальнем Востоке.

Фото с сайта Comavto.ru

Тем не менее пока что владельцы «японок» не хотят покидать свои автомобили.

«Если леворульные автомобили приблизятся по качеству и цене к «японкам», я готов на них пересесть. Сейчас отказаться от Mitsubishi Airtreck в пользу Mitsubishi Outlander меня останавливает стоимость леворульного аналога», – говорит водитель «японки» Сергей.

Напомним, что разница цен на одну и ту же модель автомобиля с правым и левым рулем может достигать 150 тысяч рублей.

Запретить иномарки с правым рулем в пользу отечественного производителя – решительная мера, на которую правительство пытается пойти уже несколько лет. Тем не менее, опасаясь акций протеста, чиновники не торопятся начинать войну с праворульными иномарками. В одном из выступлений Глава МЧС Сергей Шойгу заявил: «Может быть, когда-нибудь правые рули и стоит отменить, но лишь когда наш автопром вместе с иностранными инвесторами создадут для этого все условия».

Видимо, в ожидании расцвета отечественного автопрома, поклонники праворульных машин еще несколько лет будут наслаждаться качеством японских стандартов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления