Бывший глава ГИБДД России Владимир Федоров заявил, что на территории нашей страны необходимо запретить регистрацию транспортных средств с правым рулем. «Я знаю, что на введение подобного запрета понадобится несколько лет, – добавил бывший гаишник. – Но, в любом случае, следует ввести ограничения на эксплуатацию праворульных машин на территории России».
В настоящее время Владимир Федоров является членом Совета Федерации от Республики Карелия. По словам сенатора, данный запрет планируется прописать в специальном федеральном законе о сертификации автомобилей. «Ни одна страна мира не допускает для постоянного движения два вида машин. В Европе не регистрируют транспортные средства с правым рулем, а в Японии – с левым», – подчеркнул г-н Федоров.
Однако сенатор слукавил: ни в Японии, ни в Европе нет ограничений по регистрации авто с «неправильным» рулем.
В ГИБДД автомобили с правым рулем считаются опасными. По словам сотрудников ДПС, фары японских автомобилей освещают больше встречную полосу, чем свою, и обзорность при обгоне на «праворуких» заметно снижается.
«При движении в городе автомобиль с правым рулем опасности не представляет, но когда он выезжает на трассу, управление «японкой» усложняется. Если бы в нашей стране движение было односторонним, то к праворульным авто претензий бы не было. В настоящих условиях, совершая обгон, водитель праворульной машины вынужден выдвигать полкорпуса автомобиля на встречную полосу, – говорит старший госавтоинспектор технического контроля ГИБДД Челябинска Алексей Бикмурзин. – К тому же, при езде в темное время суток, если фары праворульного транспортного средства не прошли технической адаптации, водитель такой машины может ослепить автомобилиста, едущего по встречной полосе, что, в свою очередь, может создать аварийную ситуацию».
Сейчас в на территорию России завезены миллионы автомобилей с правым рулем, спрос на японские иномарки уже несколько лет держится на высоком уровне. Многие жители Новосибирска «кормятся» за счет продажи соотечественникам подержанных «японок».
Ситуацию нам прокоментировали и представили другого лагеря – продавцы «праворуких» машин. Сотрудник компании «Маленькая Япония» Александр Малышкин сообщает:
«Запрет регистрации ТС с правым рулем нужно рассматривать не с точки зрения света фар и ограниченной обзорности при выполнении обгона. Эти вопросы решаемы, дело в другом. Недорогие подержанные автомобили в ценовом сегменте $9000-$13 000, ориентированные на средний класс населения с ежемесячным достатком в $500-$1000, составляют серьезную конкуренцию нашему АвтоВАЗу. Японское производство и на вторичном рынке доказывает свои преимущества, качество импортируемых подержанных японских автомобилей выше новой российской продукции. Емкость этого рынка растет, увеличивается и средневзвешенная цена одного автомобиля. Вот этот сегмент и пытается отвоевать российский производитель. Принятие решения по праворульным машинам – юрисдикция правительства. Запрет на регистрацию этих автомобилей может наступить в любой момент, и одна из возможных причин такого решения – защита своего производителя, позиции которого в последние годы сильно пошатнулись». Кстати, регулировка светового пучка – простая процедура, и ссылаться на неправильное распределение светотеневых границ, по мнению г-на Малышкина, по меньшей мере, некорректно.
Что же предлагают чиновники? Во-первых, повысить таможенные пошлины на ввозимые на территорию России праворульные транспортные средства, чтобы покупать их стало невыгодно. Во-вторых, ввести комплекс мер, согласно которым жителям Дальнего Востока будет выгодно приобретать автомобили с левым рулем. Основные надежды в этой связи возлагают на открытие автосборочных производств авто корейских и японских марок в Сибири и на Дальнем Востоке.
Тем не менее пока что владельцы «японок» не хотят покидать свои автомобили.
«Если леворульные автомобили приблизятся по качеству и цене к «японкам», я готов на них пересесть. Сейчас отказаться от Mitsubishi Airtreck в пользу Mitsubishi Outlander меня останавливает стоимость леворульного аналога», – говорит водитель «японки» Сергей.
Напомним, что разница цен на одну и ту же модель автомобиля с правым и левым рулем может достигать 150 тысяч рублей.
Запретить иномарки с правым рулем в пользу отечественного производителя – решительная мера, на которую правительство пытается пойти уже несколько лет. Тем не менее, опасаясь акций протеста, чиновники не торопятся начинать войну с праворульными иномарками. В одном из выступлений Глава МЧС Сергей Шойгу заявил: «Может быть, когда-нибудь правые рули и стоит отменить, но лишь когда наш автопром вместе с иностранными инвесторами создадут для этого все условия».
Видимо, в ожидании расцвета отечественного автопрома, поклонники праворульных машин еще несколько лет будут наслаждаться качеством японских стандартов.