Утренние и вечерние пробки знакомы всем водителям: они являются насущной темой обсуждения в каждом автомобильном форуме.
Для решения данной проблемы городская Госавтоинспекция в часы-пик выставляет регулировщиков на самые загруженные перекрестки Челябинска, но, по мнению некоторых водителей, инспектор ГИБДД только усугубляет ситуацию.
По словам сотрудника отдела пропаганды ГИБДД УВД г. Челябинска Дмитрия Соболева, основная причина пробок и ДТП заключается в хамстве на дороге, отсутствии у водителей элементарной культуры вождения и взаимоуважения. В час-пик никто не хочет уступать, каждый желает быть хоть на полметра, но впереди. Результат: перекресток забит, во всех направлениях стопор, среди водителей хаос – на зеленый стоят, на красный ползут. Самые нетерпеливые ищут любую лазейку, чтобы объехать затор, при этом забивая его еще больше.
Здесь-то и нужна помощь регулировщика, который жестом «Внимание» способен остановить движение во всех направлениях и держать его до тех пор, пока не освободится перекресток. По мнению сотрудников ГИБДД, инспектор мешает тем водителям, которые не знают его жестов. Это и является причиной негативного отношения водителей к регулировщику.
Часть челябинских автомобилистов не отрицает тот факт, что многие жесты инспектора им непонятны, либо давно позабыты. Они предпочитают разрешать сложные ситуацию на перекрестках самостоятельно, совершая при этом «мелкие» нарушения.
Тем не менее, незнание жестов сотрудника ГИБДД – это нарушение правил дорожного движения, которое в текущем году грозит штрафом в размере 700 рублей.
В связи с эти считаем нелишним напомнить основные обозначения жестов регулировщика.
Итак, жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.
Существует всего три основных положения, которые необходимо знать водителям.
Напомним также обозначения дополнительных жестов:
1) Круговые движения жезлом перед грудью – требование ускорить движение транспортных средств, едущих со стороны правого и левого плеча.
2) Взмахи левой рукой сверху вниз (слева направо) означают требование ускорить поворот налево.
3) Взмахи левой рукой сверху вниз и налево означают требование быстрее поворачивать направо.
4) Правая рука вверх – регулировщик смотрит на водителя, не успевающего остановиться, и левой рукой показывает, что можно проезжать.
Другая категория, пренебрегающая жестами регулировщика, – пешеходы. Точнее сказать, если водители жестов регулировщика не помнят, то пешеходы вовсе их не знают.
Пешеходам необходимо учитывать следующие жесты регулировщика:
Следует отметить, что каждый сотрудник ГАИ владеет навыками регулирования, поэтому на перекрестке может оказаться инспектор любого звания. Эти навыки постоянно закрепляются во время учебных занятий.
Проведенный опрос челябинских автомобилистов показал, что большая часть водителей (около 82,5%) понимают сигналы регулировщика. Пешеходы, в свою очередь, практически не знают, что обозначает тот или иной жест, и не горят желанием изучить ПДД.
Благодарим Отдел пропаганды ГИБДД г. Челябинска за помощь в создании материала
Фото: Фото предоставлено Госавтоинспекцией