Владимир Путин – человек слова. Во время экскурсии по АвтоВАЗу в конце марта он признался, что недавно купил новую «Ниву». Кое-кто тогда посчитал, что Путин сказал это из вежливости, но нет – премьер предоставил неопровержимые улики своего деяния.
На днях «Ниву» доставили в сочинскую резиденцию Владимира Владимировича. Журналисты даже прокатились на машине, убедившись, что это не голограмма – действительно Lada 4x4. Они взяли автограф и у ее обладателя – действительно, Путин. Неужели случилось?
От ответа на вопрос, сколько машина стоит, Путин уклонился, но заверил, что она абсолютно стандартная. «Вернее, это специальная комплектация, но купить ее может любой желающий – она выпускается серийно именно в такой комплектации», – заверил он. Так и сказал: «именно в такой».
И нам это заявление показалось очень важным. Ведь что оно означает? Что царь просто не знает правды. Он не знает, как живется народу. Он не знает, что такое серийная «Нива».
В классическом понимании серийный выпуск автомобилей осуществляется на заводе. Поэтому какой бы специальной ни была комплектация, если мы называем машину серийной, она должна доставляться покупателю практически в том же виде, каком сошла с конвейера.
Путинской «Ниве» можно простить кованые диски и внедорожную резину. Но вот шноркелей, «кенгурина», лебедки, противотуманок, защиты картера и порогов из нержавейки, рейлингов на крыше и окраски цвета хаки у серийной машины нет.
Забавно, кстати, что металлические конструкции на переднем бампере запрещены новым техническим регламентом, так что в 2010 году, видимо, автомобиль лишится «кенгурина». Или не лишится? А еще на премьерской «Ниве» установлена система навигации, но на основе GPS, а совсем даже не патриотичный ГЛОНАСС.
С момента покупки Путиным «Нивы» прошло почти два месяца. Гипотеза о том, что премьера поставили в очередь и попросили перезвонить ближе к маю, не подтвердилась – «Нивы» были в наличии у дилеров. Все это наводит на нехорошие мысли, что внешние изменения – лишь вершина айсберга, и «Нива» была собрана в «опытно-промышленном производстве» АвтоВАЗа, где дюжина «левшей» превратили серийный автомобиль в «специальную комплектацию», которая, разумеется, доступна любому желающему... миллиона этак за полтора. Может быть, поэтому турецкий журналист остался в таком восторге от тест-драйва автомобиля – вот, дескать, прет-то!
И тогда все становится на свои места. Правительство пересаживает россиян на «вазы» не по злобе, а потому что уверено – это отличные машины. У них тихие салоны, протянутые резьбовые соединения и шестерни дифференциалов, проверенные на наличие скрытых дефектов. Это машины, собранные с большой любовью. А рассказы про пьяных сборщиков, которые последний болт заколачивают кувалдой с ехидным «а это привет от дяди Васи» – не более чем байка.
Владимир Владимирович, позвольте высказать небольшое пожелание. Нет, мы конечно понимаем, что ваше время – на вес не то что золота, плутония, но вам все равно приходится тратить его на решение проблем АвтоВАЗа... И для полноты картины, может быть, стоит копнуть чуть глубже.
Придите к ближайшему дилеру Lada, попросите действительно стандартный автомобиль – не обязательно «Ниву», любой. И попробуйте проехать на нем не 300 метров, как на этом красавце цвета хаки, а хотя бы до первого ТО. Только не надо всех этих машин сопровождения, техничек и подменных авто. Лишь вы и Lada.
И, может быть, тогда злые физиономии в экране телевизора с плакатами «Нет пошлинам» перестанут казаться лицами сумасшедших?
Фото: Фото с сайта livestory.com.ua