Российское газовое общество (РГО) готовит для Минфина предложение о возможности снижения транспортного налога на 50% для владельцев автомобилей, ездящих на газомоторном топливе. Эта мера рассматривается ими как способ стимулирования перехода с бензина на альтернативные горючие смеси.
Вся сложность в самом процессе принятия решения. Пока продвижение дела тормозит до сих пор не одобренный закон «Об использовании альтернативных видов моторного топлива». Вице-президент РГО Олег Жилин в сообщении РБК Daily отметил: «Ранее этот закон не был поддержан нефтяными компаниями. Если законопроект будет принят, то могут быть внедрены методы экономического стимулирования, чтобы привлечь производителей и потребителей к переходу на альтернативное газомоторное топливо».
Стоимость установки газового оборудования в Челябинске начинается от 6500 руб. Для владельцев маломощных легковых автомобилей, которые в год пробегают не более 15 тыс. км, смысла переходить на альтернативное топливо нет. Они и транспортный налог невысокий платят, да и установка самого оборудования окупится только лет через 6-7. Кстати, есть примеры установки газобалонного оборудования на автомобили премиум-класса, вроде Porsche Cayenne, Hummer или Mercedes-Benz ML.
По поводу плюсов и минусов установки газового оборудования на автомобиль мнения специалистов расходятся. Руководитель сервиса автоцентра «Сатурн» Игорь Девятов: «Во-первых, сам факт езды на газе достаточно рискован. Я лично был свидетелем аварии, когда в заднюю часть «Волги», где, собственно, и был установлен газовый баллон, врезалась машина. Итогом был взрыв. А во-вторых, снижается ресурс мотора. Бывает, двигатель выходит из строя, и его восстановление требует дорогостоящего ремонта. Конечно, многое зависит от добросовестности компании, занимающейся подобными установками. Несомненным плюсом является выгода в материальном выражении – экономия на топливе».
На сегодняшний день 92 бензин в Челябинске продается по средней цене 21,50 рубля за литр. За такой же объем пропан-бутановой смеси водители отдают порядка 10 рублей, а за метан – и вовсе 7,5 рубля. Директор фирмы ООО «МАС», специализирующейся на установке газового оборудования на автомобили, Михаил Закарлюкин: «Экономия на горючем при использовании газа, несомненно, значительная. Особое внимание хочется обратить на то, что сейчас распространено мнение о негативном влиянии газового топлива на двигатель, и оно не совсем оправданное. Современное оборудование позволяет работать двигателю, потребляя газ, в штатной бензиновой программе, сохраняя тем самым моторесурс и фактически не оказывая влияние на износ» (более подробно читайте здесь. – Прим. ред.).
На сегодняшний день существует одна большая проблема – отсутствие сложившейся инфраструктуры газовых АЗС. К примеру, в Челябинской области 197 «бензиновых» АЗС только компании «ЛУКОЙЛ», в то время как «газовых станций» по Челябинску можно насчитать порядка 30 штук.
Несмотря на существующие проблемы, езда на газе может оказаться действительно выгодной. Не только в плане достаточно низких цен на топливо, но и с точки зрения экономии на транспортном налоге. В основном это может заинтересовать владельцев «сильных» машин и водителей, у которых набегает существенный суточный километраж. К примеру, владелец автомобиля с мощностью от 200 до 250 л.с. включительно по челябинским тарифам в бюджет отчисляет минимум 11 437 рублей. Если учесть предполагаемую скидку в 50%, то эта сумма автоматически превращается в 5718 руб. Плюс экономия на топливе.
С одной стороны, это вызывает естественную усмешку, с другой – богатые люди любят повторять, что не были бы такими богатыми, если бы не экономили там, где есть возможность сэкономить.