Авто Как «Газель» «согрешила» с иномарками

Как «Газель» «согрешила» с иномарками

Должен признать, «Газель-Бизнес» произвела на меня удивительно хорошее впечатление. Это новая модификация газовского бестселлера, но суть не в том. Просто при ее создании разработчики подошли к делу весьма рационально...

Должен признать, «Газель-Бизнес» произвела на меня удивительно хорошее впечатление. Это новая модификация газовского бестселлера, но суть не в том. Просто при ее создании разработчики подошли к делу весьма рационально.

Нестабильность качества российских авто во многом обуславливается нестабильностью качества компонентов, производимых сторонними поставщиками. На ГАЗе внимательно изучили рекламации и отзывы клиентов (что само по себе приятно), и разорвали отношения с производителями компонентов, плюющих на качество. На их место пришли именитые фирмы: Bosch, Sachs, ZF, Magna, SKF и так далее – почти иномарка (подробнее в таблице). Причем речь идет о весьма важных узлах, включая рулевое управление, ходовку, тормозную систему, сцепление, двигатель – в общем как раз те элементы, из-за которых владельцы «Газелей» нередко «вступали в интимную связь» со своей машиной.

«От этих компонентов зависит многое – как удобство управление водителя, так и сохранность груза и общая безопасность», – поясняет начальник отдела продаж автоцентра «Юрма» Евгений Терентьев.

Отдельная история – мотор УМЗ. Особой безотказностью он не славился, однако, по заверению газовцев, ульяновский завод подверг существенной ревизии как сам двигатель, так и технологию его производства, и также «уволил» ряд поставщиков. К сожалению, конкретики в этом вопросе чуть меньше, и эффективность изменений докажет практика.

Перед запуском в серию «Газель-Бизнес» подверглась серьезным испытаниям, причем при оценке опытных образцов использовалась методика Opel, позволяющая на ранней стадии выявить возможные проблемы и «детские болезни». 50 «Газелей» намотали два миллиона километров, в том числе на испытательном полигоне в Германии.

А еще обращает на себя внимание современная панель приборов разработки и производства немецкой фирмы EDAG (см. фото). Хорошо бы она оказалась еще и долговечной, и тогда вкупе с модернизированной системой отопления, новыми стеклоочистителями, зеркалами с подогревом водитель «Газели» не будет чувствовать себя гастарбайтером по умолчанию.

В пассажирских версиях все сиденья оснащены теперь ремнями безопасности. Противоречивое решение: в тесноте маршрутки ими скорее задушишься, чем пристегнешься, но что делать – так высшее руководство ГИБДД борется со смертностью в общественном транспорте.

Поскольку «Газель» – транспорт коммерческий, стоимость эксплуатации является одним из важнейших критериев при покупке. И Группа ГАЗ попыталась минимизировать этот параметр. Межсервисный интервал увеличен с 10 до 15 тысяч километров (правда, осталось «нулевое» ТО на 2000 км), а стоимость работ приведена в таблице. Гарантия на автомобиль увеличена до 80 тысяч километров, на отдельные узлы – до 100 тысяч. Конечно, для коммерческого грузовика пробег 100 тысяч – это порой менее года работы, но тем не менее.

«В настоящий момент все дилеры располагают необходимым оборудованием и запасными частями для обслуживания и ремонта модификации «Бизнес», так что не будет проблем ни с плановыми ТО, ни с ремонтами, включая гарантийные», – говорит заместитель директора автоцентра «Юрма» по сервису Владимир Кравец.

Самая болезненная статья расходов для любого «газелиста» – топливо: за год без особых проблем можно «прожечь» стоимость новой «Газели». Поэтому большинство владельцев устанавливает на них газобалонное оборудование. Иногда это примитивное ГБО первого поколения, которое приводит к потере мощности, прогару клапанов, проблемам при запуске и так далее. Меня давно интересовало, как это «Группа ГАЗ» упускает такой жирный и очевидный кусок рынка, ведь заводское ГБО выгодно всем: владельцы не парятся с надежностью, безопасностью и прохождением техосмотра, производитель получает дополнительную маржу. Свершилось: с лета можно будет купить «Газель» с заводским ГБО итальянской фирмы OMVL. Главное, чтобы цена была адекватной, иначе экономные «газелисты» все равно будут ставить старенькие системы за недорого. А чуть позже появится «Газель» с дизелем.

Сколько стоит «Бизнес»? Рассказывает коммерческий директор автоцентра «Юрма» Владимир Прокопьев: «Мы очень рады, что, несмотря на все изменения, «Газели-Бизнес» удалось сохранить одно из важнейших своих преимуществ – невысокую стоимость. Цена на бортовой вариант начинается 425 тысяч рублей, что лишь на 26 тысяч дороже обычного. Цена фургона начинается от 440 тысяч».

Новая «Газель» не означает смерти «старой» – обычный и бизнес-варианты будут выпускаться бок о бок. «Пропорцию подскажет рынок, – говорит Владимир Прокопьев. – Если будет спрос, то, конечно, со временем завод полностью переключится на выпуск варианта «Газель-Бизнес».

Помимо собственно «Газели», в новом исполнении можно будет купить и «Соболя». Как раз во время презентации ключи от первого проданного в Челябинске бизнес-«Соболя» были переданы новым владельцам. Любопытно, что машину они купили не только для работы, но и для семьи.

Год назад, в разгар кризиса «Группа ГАЗ» выпустила «Газель-эконом» – «облупленный» вариант автомобиля, который стоил – о, чудо – дешевле Lada Kalina. Гениально.

Появление «Газели-Бизнес» выглядит еще одной реакцией на запросы рынка. Кризис отступает, а нижегородские машины снова теснят более дорогие, но клиентоориентированные конкуренты вроде Ford Transit, Peugeot Boxer, FIAT Ducato. И завод делает неплохой ход конем, подтягиваясь к ним по качеству быстрее, чем по цене.

Конечно, «Газель» – автомобиль в целом архаичный, и можно было бы покивать на Запад или Восток: «А вот немцы... А вот корейцы...» Но если исходить из российских реалий, то модернизация привычных моделей малой кровью – оптимальный путь. Гораздо лучший, чем прожекты почти европейских авто с почти европейским финансированием и нулевым выходом.

Полный список новых компонентов модификации «Газель-Бизнес»

Стоимость планового техобслуживания а/м «Газель-Бизнес» у официальных дилеров

Фото: Фото автора и «Группы ГАЗ»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
57
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления