АвтоВАЗ объявил о скидках на «Лады». Первыми sale-моделями стали «пятерки» и «Калины». С учетом 50-тысячного сертификата утилизации и заводского бонуса, Lada 2105 обойдется почти в 99 тысяч рублей, а Kalina – менее чем в 202 тысячи.
Как отметил директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков, спецпредложение распространяется только на базовые комплектации и только на автомобили, выпущенные в 2009 и начале 2010 года. Машины 2010 года будут отдаваться со скидкой, если они сошли с конвейера до 15 февраля. В этот день АвтоВАЗ повысил стоимость своей продукции на 1-3%.
«Изначально речь шла о спецпредложениях вообще на весь модельный ряд. Видимо, производители пока решили начать с конкретных автомобилей. Но вероятность расширения акции отрицать не буду. Мы уже получили официальные прайсы на автомобили, которые будут продаваться по программе утилизации, и в них заводская «льгота» подтверждена. Так что с 8 марта по 1 ноября клиенты могут воспользоваться предложением», – рассказывает директор по маркетингу автоцентра «Челябинск-Лада» Егор Курбатов.
Руководитель маркетинговой службы компании также предоставил нам информацию о приготовленных скидках. Для «пятерок» и «Калин», которые реализуют по государственной программе утилизации, их размер варьируется от пяти до пятнадцати тысяч рублей.
Что касается других дилеров Lada в Челябинске, а именно компаний «НоваМоторс», «Урал БЭСТ» и «Восток-Лада», то на момент подготовки материала они не имели официального подтверждения информации об изменении цены на указанные модели.
Почему же производители решили проявить такую щедрость? А дело все в том, что на складах дилерских площадок осталось большое количество непроданных автомобилей, от которых нужно как-то избавиться. По данным аналитического агентства «Автостат», эти запасы на конец января насчитывали 55 тысяч машин. А тут подоспела программа утилизации – чем не шанс избавиться от «неликвида»? Именно на размер совокупной скидки делают ставки сбытовики: «Из-за программы утилизации в марте объем продаж Lada должен быть существенно выше 20 000», – рассчитывает гендиректор дочерней компании АвтоВАЗа и дилерского холдинга «Лада-Сервис» Захар Титов. А упомянутые 20 тысяч – это количество проданных на внутреннем рынке автомобилей Волжского автозавода за февраль нынешнего года. Цифра еще более скромная, чем показатели провального февраля 2009. Тогда, по информации «Автостата», было продано 29 344 «автовазовские» машины.
Дилеры во многом связывают покупательское затишье именно с ожиданием начала государственного эксперимента, и их предположения отчасти подтверждают слова потенциального участника программы утилизации Степана Лемешева: «Мы с женой подали заявку в “Челябинск-Ладу” на участие в программе. Хотим сдать нашу “семерку” и купить что-то более новое. Если действительно АвтоВАЗ дополнительно скинул цены, то, возможно, рассмотрим вариант “Калины”».
Руководители АвтоВАЗа в одном из пресс-релизов сделали заявление, что планируют продать по программе утилизации порядка ста тысяч своих машин. Если предположить, что сто тысяч покупателей предпочтут именно продукцию автогиганта, то половина из них сможет приобрести новые модели еще и с учетом дополнительных заводских бонусов. Хоть и предупреждают производители, что специальное предложение ограничено, судьба «неликвида» еще весьма туманна. Особенно это касается нераспроданных «пятерок», которые сейчас готовы отдать по бросовой цене – не всякому нужна отечественная «классика». Даже почти даром. Ну а кто претендует – придется поспешить с заявками и бронью.