RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

5 м/c,

южн.

736мм 53%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Открытое письмо Михаилу Юревичу о монопольных ценах на топливо

Открытое письмо Михаилу Юревичу о монопольных ценах на топливо

Хотелось бы привлечь ваше внимание к одной из причин завышенных цен на топливо в Челябинской области. Совсем скоро Вы приступите к исполнению обязанностей губернатора, и вам в наследство останется много хорошего из того, что сделал Петр Иванович Сумин и е

Уважаемый Михаил Валериевич!

Хотелось бы привлечь Ваше внимание к одной из причин завышенных цен на топливо в Челябинской области. Совсем скоро Вы приступите к исполнению обязанностей губернатора, и Вам в наследство останется много хорошего из того, что сделал Петр Иванович Сумин и его команда. Но сейчас я хочу сказать о том, что не было сделано.

За последние 15 лет в Челябинской области сложилась монополия одной нефтяной компании – ОАО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт». Я хотел бы остановиться на одном из проявлений этой монополии – ограниченному доступу к трубопроводу ОАО «Уралтранснефтепродукт».

Этот трубопровод проходит по территории нашей области и предназначен для доставки топлива от Башкирской группы НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов) до Петропавловска (Казахстан). Трубопроводный транспорт обеспечивает самую низкую стоимость доставки и является наиболее эффективным для небольших топливных компаний. Свободный доступ к «трубе» создает условия для полноценной конкуренции топливных компаний, позволяя независимым игрокам соперничать с крупными брендами, сдерживая таким образом рост цен.

Доступ к трубопроводу осуществляется через так называемые ЛПДС (линейные перекачивающие диспетчерские станции). Еще с советских времен работала самая крупная ЛПДС в Новосинеглазово, где был пункт автоналива, позволяющий закачивать топливо в автобензовозы. Именно такой способ доставки (труба–АЗС) оптимален для небольших топливных компаний.

Но 5 лет назад начались странные вещи: ЛПДС «Новосинеглазово» перестала осуществлять отпуск топлива в автобензовозы, и теперь работает только с железнодорожными цистернами, что перекрывает доступ к «трубе» некрупных компаний. Другая ЛПДС, работающая с автоналивом, – это «Октябрьский» блок ЛУКОЙЛа. После указанных изменений ЛУКОЙЛ ощутимо увеличил цены, видимо из-за того, что он стал монополистом. Для сравнения, отпускная цена топлива на ЛПДС «Октябрьский» на 500-1000 рублей выше, чем на ЛПДС «Хохлы» в Курганской области, которая находится в 200 км восточнее Челябинска, а значит, по логике, должна продавать топливо по более высоким ценам, ведь затраты на перекачку туда выше.

Таким образом, возникли условия для установления монопольных цен на топливо. Независимые игроки рынка вынуждены покупать топливо либо у ЛУКОЙЛа по их ценам, либо привозить его с ЛПДС из Курганской области, но это крюк в 400 км и 5-10 часов стояния в очереди, что аннулирует экономический эффект всего мероприятия.

Хочется подчеркнуть, что данная проблема касается не только и не столько участников топливного рынка. Лишний рубль в цене каждого литра топлива бьет по карману всех жителей области, ведь он закладывается в стоимость товаров и услуг. Решив эту проблему, Вы сможете создать условия для честного рыночного формирования цены на нефтепродукты, что будет оценено всеми жителями Челябинской области. Вы, как никто другой, знаете, как сильно монополисты тормозят развитие экономики региона.

Прежняя администрация области проблемой монополии ЛУКОЙЛа заниматься не старалась или старалась не заниматься. По всей видимости, они считали эту проблему слишком мелкой, ведь, на первый взгляд, она затрагивает лишь небольшие топливные компании. Но, если задуматься, круг «пострадавших» гораздо шире. Это и частные предприниматели, и фермерские хозяйства, и, наконец, простые граждане.

Михаил Валериевич, заставьте работать ОАО «Уралтранснефтепродукт» с автоналивом: это разрушит монополию ЛУКОЙЛа и, как следствие, приведет к снижению оптовых и розничных цен на бензин и дизтопливо. От Вас зависит развитие экономики региона, и рыночные механизмы, основанные на честной конкуренции, помогут Вам в этом. Я уверен, что решить эту проблему в Ваших силах.

С уважением,
КАЛОШИН Игорь Николаевич
,
предприниматель, автомобилист, житель Челябинской области

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления