RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

739мм 75%
Подробнее
3 Пробки
USD 100,03
EUR 105,73
перейти к публикации
80 комментариев к публикации

Владимир Капитонов, дизайнер General Motors: «Автомобильный дизайнер – это взрослый с душой ребенка, мечтающий рисовать что-нибудь 800-сильное»

6 сентября 2010, 10:17
Гость
6 сентября 2010, 18:12
Очень познавательная статья, спасибо! А Комаро очень здорово получился!
Гость
10 сентября 2010, 09:53
Вова, привет! Совсем не удивился твоей профессии. Помню тысячи машинок, которые ты нарисовал в школе на переменах (и уроках). Интересно, чем сейчас занимается Виталя, который в это время рисовал голых женщин ))))
Гость
10 сентября 2010, 23:10
ой, он наверное в германии фильмы создает)))))
Гость
8 сентября 2010, 09:35
1. Ну, ежли все дизигнеры такие крутые, то предлагаю повеситься тому, который делал дизайн Логана. 2. дизайн Soul ацтой. только душевно больной может его выбрать 3. много ли людей, которые выбирают машину по дизайну (по крайней мере в России)? а так статья конечно интересная. по крайней мере мне позволила заглянуть с другой стороны на процесс создания машины. Опять же не понятно, если дизайнер делает 5% работы, то почему получает больше, чем конструктор?
Гость
8 сентября 2010, 15:04
Не завидуйте уважаемый, учитесь и у вас тоже получится
Гость
8 сентября 2010, 18:55
Здесь не сказано, что дизайнер делает 5% работы, а сказано, что "рисование машинок" занимается всего 5% от всей работы дизайнера!
Гость
8 сентября 2010, 23:03
Столь навязчивое мнение что сразу вопрос: а сам что сделал? Кидай ссылки, заценим, может на фоне кульмана Капитонов и впрямь недоросль? Или нечем пока похвастаться?
Гость
13 сентября 2010, 23:58
Однажды на подъемнике в Солнечной Долине познакомились с женщиной, договорились подвезти до города. Поскольку со мной был 5ти летний сын, разговор зашел о воспитании и образовании детей. И она поведала, как ее сын совершенно не хотел заниматься математикой, хоть и учился в 31 лицее. Только рисовал и рисовал машины, сам себе тайком выписал автомобильные журналы. И как в 10м классе она экстренно искала педагога, чтоб успеть научить его "правильно рисовать" для поступления в худ.училище, а никто не верил, что это возможно. И он поступил, а потом уехал учиться в Америку. А потом его единственного из всего выпуска пригласили создавать дизайн машин в Детройте. У Вас необыкновенная мама. Ее рассказ "про мальчика, который рисовал машинки" мы часто вспоминаем , а теперь и Ваше НЕОБЫКНОВЕННОЕ интервью будет поддерживать моего сына в его мечте стать"самым главным физиком в мире". Спасибо за удивительную красивую историю Вам и Вашей Маме. Успехов!
Гость
14 сентября 2010, 11:50
К огромному сожалению, она умерла в феврале.......................
Гость
14 сентября 2010, 11:56
не, ну я не понял тут семейные воспоминания обсуждаются или вопросы дизайна? Предлагаю близким и родственникам персонажа собраться у него в гостях и обсудить глаза, голову и другие части тела.
Гость
14 сентября 2010, 12:00
непонятно, как Александр Евгеньевич мог это потерпеть.
Гость
16 сентября 2010, 12:35
А автомобили ВАЗа еще и ездят, о чудо! ну да, еще есть люди которым нравится черный квадрат Малевича.
Гость
16 сентября 2010, 14:35
Всё гораздо смешней и прекрасней кульман... Есть люди, которым нравятся и которые любят кульманов.
Гость
16 сентября 2010, 15:41
Гость
16 сентября 2010, 14:35
Всё гораздо смешней и прекрасней кульман... Есть люди, которым нравятся и которые любят кульманов.
Но их очень-очень мало :-(
Гость
16 сентября 2010, 15:55
сорри не туда запостил
Гость
6 сентября 2010, 17:26
Что-то я сомневаюсь, Вова, что станет скучно тебе. Так держать, молодец!!!
Гость
7 сентября 2010, 12:33
Да, статья отличная, видно человеку есть что рассказать. В детстве мечтал быть дизайнером, тогда думал что один человек в компании создает целую машину от колес до крыщи))))
Гость
6 сентября 2010, 23:44
Спасибо, интересная статья.
Гость
8 сентября 2010, 19:22
мамины глаза, поразительно.....
Гость
10 сентября 2010, 11:49
Статья - супер!!! Прочёл на одном дыхании. Как классно, что есть такие люди!
Гость
8 сентября 2010, 10:51
предлагаю проектировать карьерную технику или корабли. Там 800 сил - банально а с другой стороны как снаружи видно что в машине двигатель 800 сил. Шильдик прибить V12 8L 800 hp Офигеть дизайн. Точно ребенок.
Гость
10 сентября 2010, 12:25
К чему передергивать мысль Владимира Капитонова, понятно что же что он просто имел в виду суперкары. А ребячество в возрасте за 30 лет это скорее ценное качество, в отличие от занудства в ... вам сколько?
Гость
14 сентября 2010, 11:04
Гость
10 сентября 2010, 12:25
К чему передергивать мысль Владимира Капитонова, понятно что же что он просто имел в виду суперкары. А ребячество в возрасте за 30 лет это скорее ценное качество, в отличие от занудства в ... вам сколько?
ага. кто купит автомобиль, где какой-нибудь ребячливый пацан проектировал двигатель или коробку передач. Мне кстати, такие попадались. Дети 3D. у дизайнеров есть одна коронная отмаза - типо я так вижу, и все тут.
Гость
14 сентября 2010, 14:09
Гость
14 сентября 2010, 11:04
ага. кто купит автомобиль, где какой-нибудь ребячливый пацан проектировал двигатель или коробку передач. Мне кстати, такие попадались. Дети 3D. у дизайнеров есть одна коронная отмаза - типо я так вижу, и все тут.
Такая отмазка есть у всех творческих людей и в чем-то они правы...
Гость
14 сентября 2010, 23:57
первая интересная VIP-статья обычно пишут как герой покупал-продавал 24 часа в сутки и в результате стал обладателем дорогой игрушки Владимиру успехов быть может, когда ни будь, его опыт и талант будут востребованы и здесь
Гость
16 сентября 2010, 11:55
мне, честно непонятно, почему VIP? Один из десятков или сотен дизайнеров GM. И что? то что он из деревни Ч. уехал в америку?
Гость
16 сентября 2010, 15:43
Гость
16 сентября 2010, 11:55
мне, честно непонятно, почему VIP? Один из десятков или сотен дизайнеров GM. И что? то что он из деревни Ч. уехал в америку?
Не расстраивайся, ты тоже ВИП=Возмущенный И Просвященный
Гость
16 сентября 2010, 17:35
Гость
16 сентября 2010, 11:55
мне, честно непонятно, почему VIP? Один из десятков или сотен дизайнеров GM. И что? то что он из деревни Ч. уехал в америку?
A я тоже этого не пойму...
Гость
15 сентября 2010, 10:03
heeltoe я так понял вы и есть главный герой если не секрет, в чем работаете, autodesk alias? чем объяснить появление на рынке откровенно некрасивых машин (модели не буду называть, чтобы не нервировать публику), бюджет, маркетинг или просто месть дизайнера (шутка).
Гость
15 сентября 2010, 15:04
Он работает в GM))))))))))))))) А крупные компании используют профессиональное ПО.
Гость
16 сентября 2010, 18:01
Да, работаем на Alias (2D, 3D), Photoshop, MS PPT и т.д. и т.п. По поводу "некрасивых машин"... вы задали вопрос эквивалентный "Чем объяснить появление невкусной еды?". Эти понятия разные у всех. Есть конечно откровенно некрасивые машины, пропорциями, поверхностями, деталировкой. И появление каждой объясняется по-своему. Насчет тех примеров, что вы озвучили выше: Renault Symbol- это просто Клио с "попой". Клио- вполне достойный хэтч. Попу ему приделали для продажи в странах, где эстетика на автомобильных рынках на последнем месте, а на первом- "побольше железа за поменьше денег" (copyright Краснов?). Багажник седановый, приделанный ка машине, которая изначально седаном быть не должна- никогда ни к чему хорошему не приводит. Logan- рабочая лошадка. Не то что бы красив, но и уродцем не назовешь. Делает свою работу скромно и без выпендрежа. Kia Soul- красив, по своему. Машина не для всех. Я уверен, водителей Soul как раз и "прет", от того, что такие как вы считают их душевнобольными. Вам не понять.... а вот Ssang Yong Actyon- это да, это "месть дизайнера".
Гость
7 сентября 2010, 17:48
Интервью довольно содержательное, понравились четкие ответы, но один вопрос остался за кадром: есть ли оборотная сторона медали? Понятно что зарплаты, быт, перспектива, карьера поставлены хорошо, но почему то кажется мне что есть много рутины, переработки, авральные сдачи проектов. За свои деньги капиталисты выжимают из сотрудника все, но это в принципе правильно, просто не все этот ритм могут выдержать. Ну и возможностей для индивидуального роста в таких больших компания поменьше чем допустим в мелких дизайнерских ателье
Гость
8 сентября 2010, 17:01
"Оборотная сторона"? Переработки, авральные сдачи, сидения на работе до ночи- этого полно. Но рутиной это как-то не назовешь. Ну и потом все переработки тоже тем или иным способом компенсируются. А насчет того, что не все выдерживают- правда. Но как американцы говорят: "If you can't take the heat- get out of the kitchen". Пока что- работа дает больше кайфа, чем стресса. Когда стресс "перевесит"- можно искать новую работу. Капиталистам, кстати невыгоден переработавший, усталый дизайнер- у него в таком состоянии вдохновения нет :)
Гость
13 сентября 2010, 11:34
Владимир, как вы относитесь к современным интерьерам, где доминирует дешевый пластик, окрашеный серебрянкой ? И почему почти все производители уверены, что это модно ?
Гость
14 сентября 2010, 17:17
Навскидку- начало всему этому, в наше время, положили Ауди- используя много некрашенного, не полированного даже алюминия сначала в своих концептах в начале 90х, а потом довольно удачно в серийных машинах (хотя там он тоже частенько был серебрянным пластиком- очень хорошо сделанным). Сначала в этом была некая новизна, "честность" материала в отношении его функции, 'a la Bauhaus- если в слое краски нет функциональной необходимости и материал красив сам по себе, как "отшкуренный" алюминий, то краски следовательно нет). Ну а после этого- всех "понесло". У кого-то получалось хуже, у кого-то лучше. Наверное, все к тому времени устали от черных, серых пластиковых интерьеров восьмидесятых. По-моему сейчас эта мода идет на убыль. Появляется куча разных других вариантов. Мазда например, piano black (черные блестящие поверхности) в качестве акцентов предпочитает, скоро появятся беленькие пластиковые поверхности с "capacitive touch"-кнопками, как на iPod (см. Chevy Volt), под цвет кузова тоже все больше и больше акцентов- Fiat 500, Chevy Spark, Toyota FJ Cruiser. Во всяком случае, думаю выбор в интерьерных материалах, цвете и фактуре у вас есть.
Гость
14 сентября 2010, 14:53
Достойное интервью, достойные человек. Он смог реализовать мечту, а это не так просто как кажется. Чем то пришлось поступиться я уверен. Может быть счастливым детством?
Гость
14 сентября 2010, 16:49
Нет, ну что вы... Поступиться пришлось огромным количеством времени, сном, гуляниями со сверстниками в студенческом возрасте, волосами на голове. А детство- оно было исключительно счастливое!
Гость
16 сентября 2010, 11:18
Володя, здравствуй, я тот самый педагог, которая занималась с тобой рисунком до поступления в Детройт. Давно преподаю в международной школе дизайна в Москве и довольно часто рассказываю про тебя, как желание побеждает стереотипы. Буду рада тебя увидеть-услышать. Горжусь. Маме и папе привет, родители у тебя просто замечательные.
Гость
16 сентября 2010, 17:39
Ольга привет! Как здорово! Уроки, кстати, очень даже пошли впрок. ВК
Гость
16 сентября 2010, 12:05
http://finance.rambler.ru/news/economics/11625710.html Это правда насчет Детройта? Статья как раз датирована 2008 годом.
Гость
16 сентября 2010, 18:14
В принципе правда, но краски уж очень сгущаются. До такой степени, что похоже на дешевую пропаганду. И потом, речь идет о самом только городе. Пригороды, где основная часть населения находится- другая история. Один из них (Oakland County)- четвертый самый богатый в стране, а до кризиса был- второй, после Orange County, CA (где Беверли Хиллс) . Странно, что в статье об этом не упомянули. Не вписалось наверное, в "картинку", которую автор хотел "нарисовать"...
Гость
14 сентября 2010, 10:49
вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? (с)
Гость
14 сентября 2010, 16:47
А мне кажется, что коммент Татьяны Ф. лучший! Как-то в короткой форме показано как у Владимира все складывалось и к чему это привело. И вывод достойный: надо верить в себя и заниматься любимым делом с полной самоотдачей!
Гость
16 сентября 2010, 22:56
Владимир, вы большой молодец, умный и интересный человек! И надо отметить - счастливый человек - вы занимаетесь любимым делом, которое приносит вам моральное, да и материальное удовлетворение! Ранее читала интервью с вами в каком-то из автомобильных журналов. Очень интересно было узнать про вашу работу, и сопоставить ваш рассказ с книгой А.Хэйли "Колёса")))) Интересно, а вы читали эту книгу? Удачи Вам, и новых интересных проектов!
Гость
20 сентября 2010, 00:57
Мне действительно понравилась статья, герой статьи - большой молодец, но зря вы так наезжаете на кульмана (хотя может быть ч-к и хамоват.. в сети может только) как по мне самый нормальный дизайн это джуджаро и пининфарина, ..и конечно процесс создания сложен и тд, но всегда замечаю, если машина мне оч. нравится ИМЕННО ПО ДИЗАЙНУ - дизайнеры итальянцы
Гость
20 сентября 2010, 11:38
Конечно, это то, что называется нормальная статья. Она не очень и вписывается в формат принятого здесь общения тех, кто ездит на Порше и вдохновенно рассказывает, как планирует купить ещё более дорогую машину и теми, кто тоже планирует, но планирует выкроить на новые туфли или свежую сорочку. И В. Капитонов достаточно внятный собеседник, простой и без понтов, с достаточно цельной жизненной идеологией, причём чувствуется, что человек читал, и читал не просто книжки, а очень глубокую литературу. При том, когда на внешнем "жизнь удалась" - это тем более интересно. Успехов, и В. Капитонову и рубрике в поиске интересных и содержательных ( а не просто богатых) собеседников.
Гость
21 сентября 2010, 22:41
Володя, спасибо большое за статью. Автомобилями интересуюсь мало, но в вашем случае увидела увлеченного и очень интересного собеседника. Сразу захотелось почитать что-нибудь о машинах. Елена Чистякова (Самарина). Челябинск.
Гость
10 сентября 2011, 20:51
Очень понравилось интервью, и ваши ответы включили во мне следующую передачу, так как я тоже хочу стать автодизайнером. Готовлю проект, для какой марки говорить не буду,года через 2-3 думаю отправить. А пока учусь в колледже дизайна. Рисую с раннего детства. Это мечта моей жизни, работать автодизайнером и я к ней иду! Владимир Капитонов Вам RESPECT!!!
Гость
2 ноября 2012, 10:12
Владимир, спасибо за интервью, и за... адекватную реакцию на комменты ))) Удачи!
Гость
10 сентября 2010, 00:37
скажу свое мнение мускул кары ушли в бытие а 6-палы остались парень в своей стезе угол и удобство на 100 месте (новый Камаро такое ... знаю не по насышке ощущение что наши делали все кроме ДВС )
Гость
21 июня 2020, 19:57
Мне очень понравился разбор . как делается вид машин , на которых мы катаемся .Но я бы хотел добавить к этому . Пора переходить на вид машины по вкусу самого человека -заказчика . Мне нравится та или иная модель , но начинка ее на мой вкус ,что то мне не надо в ней или добавит , отсутствующее в ней .