Россия наводняется паркетниками, и сегодня они – самый быстрорастущий сегмент рынка. Правда, среди них встречаются и «оборотни», которые под кузовом кроссовера скрывают маломощный мотор, передний привод и легковой дорожный просвет. Иногда возникает вопрос – ради чего переплачивать 150-200 тысяч, если, по сути, покупаешь обычный легковой универсал? За имидж? Впрочем, оставим это на суд маркетологов и любителей псевдо-кроссоверов.
А нас интересуют настоящие вседорожники, и, если выбирать из таковых, то на Suzuki Grand Vitara стоит обратить внимание как минимум потому, что это... один из самых доступных паркетников на рынке! Так, с двухлитровым мотором и полным приводом он стоит 949 тысяч рублей, причем комплектация уже очень неплохая: шесть подушек безопасности, ABS, МР3-магнитола, подогрев сидений, климат-контроль, 140-сильный мотор. И это не говоря о подарках на сумму до 20 тысяч рублей, которые вы получите в компании «Автомир» при покупке Grand Vitara (подробности в конце статьи). При этом многие аналогично оснащенные конкуренты стоят дороже миллиона рублей.
Найти альтернативу «Витаре» еще сложнее, если вспомнить о главном конкурентном преимуществе – настоящем полном приводе. Suzuki Grand Vitara имеет постоянный полный привод с тремя дифференциалами, причем центральный – с блокировкой. Более того, автомобиль оснащен понижающей передачей. В совокупности с высоким дорожным просветом (200 мм) это делает Grand Vitara одним из самых способных паркетников на рынке. Например, постоянный полный привод влияет не только на проходимость, но и на управляемость автомобием при езде по скользким покрытиям. Там, где привод-автомат только-только включается в работу по команде электроники, «Витара» уже гребет всеми колесами, позволяя, например, в случае заноса стабилизировать автомобиль тягой. На обледенелых склонах, где есть риск пробуксовки передних или задних колес, поможет блокировка центрального дифференциала, которая позволяет перебросить момент на ось с хорошим «зацепом». Понижающая передача – неоценимый помощник при буксировке прицепов, езде по сильно пересеченной местности на малом ходу или штурме горных круч. Просвет в 200 мм и длинноходные подвески обеспечивают уверенность на неровных покрытиях и изломах рельефа, а угол въезда в 290 позволяет въезжать на серьезные склоны и бугры. Короче говоря, если типичные паркетники – это все-таки городские жители, то Vitara не спасует на умеренном бездорожье или в заснеженном городе.
Не менее уверенно Grand Vitara чувствует себя на асфальте. Если первые поколения автомобиля сохраняли верность рамной конструкции и жестко подключаемому полному приводу, то нынешняя Grand Vitara имеет несущий кузов и настройки шасси, обеспечивающие комфорт и точность управления в любых скоростных режимах. Подвеска пусть жестковата, зато хорошо контролирует кузов и держит удар от дорожных выбоин. Шумоизоляция улучшилась после рестайлинга и позволяет без малейшего напряжения слушать музыку или разговаривать, а богатая комплектация создает уют в салоне: автомобиль может быть оснащен люком, круиз-контролем, чип-ключом, кожаным салоном, ксеноновыми фарами с омывателем, качественной аудиосистемой с 7 динамиками и другими приятными опциями.
После недавнего рестайлинга Grand Vitara получила новый двигатель, и теперь клиент может выбирать из трех вариантов. 1,6-литровый 106-сильный агрегат предлагается только для трехдверных модификаций, и базовая цена в этом случае составляет всего 810 тысяч рублей. 2-литровый 140-сильный мотор известен по дорестайлинговой модели, а к нему добавился агрегат с изменяемыми фазами газораспределения: рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра (169 л.с.). Оба «старших» двигателя могут комплектоваться «автоматами».
Любой паркетник покупают еще также ради практичности, и Vitara спроектирована таким образом, чтобы создать максимум удобств для каждого обитателя салона и обеспечить хорошую вместимость. У нее просторные задние сиденья, багажник с низким полом и удобной дверью, которая открывается вбок, складные спинки второго ряда, позволяющие увеличить объем багажника до 1,4 кубометра... Запасное колесо не съедает объем багажника и не пачкается под днищем машины – оно размещено «по-джиповски» на пятой двери и всегда в зоне доступа.
Grand Vitara – автомобиль, который стоило придумать. Мода на настоящие внедорожники постепенно сходит на нет – слишком уж они громоздкие, прожорливые, дорогие в обслуживании. Моноприводные паркетники с другой стороны – это полумера, нужная, скорее, для самоуспокоения. Grand Vitara являет собой золотую середину: маневренная, устойчивая на шоссе, вместительная и при этом достаточно проходимая, она находится на полпути от обычных паркетников к настоящим внедорожникам – что еще нужно для активного горожанина?
Японскую сборку! Конечно, машина, как объект инвестиций, должна быть надежной и долговечной, и уже не одно поколение автомобилистов доказало, что настоящая японская сборка – лучшая гарантия беспроблемной жизни. Suzuki Grand Vitara производится на заводе Suzuki в японском городе Ивата, а гарантия составляет 3 года или 100 тысяч километров.
А главное, покупать Suzuki Grand Vitara в компании «Автомир» очень выгодно, ведь помимо первоклассной машины вы получаете дисконтную карту, на которую автоматически начисляется до 20 тысяч бонусных баллов (1 балл = 1 рублю). Использовать их вы можете при посещении техцентра «Автомир», например, при установке дополнительного оборудования, прохождении ТО или ремонта автомобиля Suzuki или любой другой марки – технический центр «Автомир» работает практически с любыми машинами. Причем стоимость работ поражает воображение: например, окраска одного кузовного элемента с демонтажом, монтажом, подбором и нанесением эмали стоит всего 4994 рубля (подробнее)!
Как вы поняли, именно сейчас самое удобное время для осуществления вашей давней мечты – покупки настоящего кроссовера. Только не разменивайтесь на компромиссы, ведь полноценный вседорожник должен быть именно таким: полноприводным, мощным и вместительным.... Таким, как Suzuki Grand Vitara.
Компания «Автомир»
Ул.Черкасская, 19.
Многоканальный телефон: (351) 245-45-45
Chel.suzuki-avtomir.ru
Фото: Фото Натальи КИРЖАЕВОЙ и Артема КРАСНОВА