RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

5 м/c,

южн.

725мм 79%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Кузовной ремонт – как не угореть с разбитым авто?

Кузовной ремонт – как не угореть с разбитым авто?

Нет худшего зрелища, чем вид собственного автомобиля после ДТП, даже небольшого. C горечью вспоминаешь, каким он был до аварии, с завистью смотришь на автомобили той же модели и цвета. Эх...


Нет худшего зрелища, чем вид собственного автомобиля после ДТП, даже небольшого. C горечью вспоминаешь, каким он был до аварии, с завистью смотришь на автомобили той же модели и цвета. Эх...

Друзья, даже если на кузове вашего автомобиля есть «коцки» или серьезные «травмы» – не отчаивайтесь. Современные технологии кузовного ремонта позволяют восстановить геометрию с высокой точностью, и вернуть все товарные качества, включая аутентичный внешний вид.

Чтобы правильно выбрать сервис и не «угореть» со страховой компанией, неплохо хотя бы в общих чертах представлять технологии кузовного ремонта. Поэтому небольшой ликбез, который будет полезен каждому автовладельцу.

Первый этап кузовного ремонта – мойка автомобиля и его тщательный осмотр, в том числе с частичной разборкой. Кстати, именно на этой стадии выявляются скрытые повреждения, и если автомобиль прибыл по направлению из страховой, мастера кузовного цеха готовят документы для обоснования дополнительного ремонта и организуют дополнительный осмотр с представителем страховой. Очень важно, чтобы в документа ГИБДД и актах осмотра авто оценщиками была отметка о возможных скрытых дефектах. Зачастую небольшой удар в бампер ведет к деформации его креплений, а сломанное о грузовик зеркало заднего вида может погнуть дверь или повредить механизм электростеклоподъемников.

Технология ремонта зависит от тяжести повреждений. Для машин, у которых на кузове лишь небольшие вмятинки без повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП), есть хорошая новость – ряд сервисных центров предлагает их ремонт без окраски (Paintless Dent Repair).

«Процедура недорогая (порядка 1000 рублей) и недолгая, – рассказывает руководитель цеха кузовного ремонта компании «Сатурн» Сергей Мещеряков. – Стоимость зависит от размера вмятины и ее расположения: где-то требуется незначительная разборка кузова, также более сложен ремонт при нахождении вмятины над ребрами жесткости. Но нет ничего невозможного. Главный плюс этой технологии, помимо быстроты и доступности, – сохранение оригинального ЛКП автомобиля».

При серьезных повреждениях внешних панелей, во-первых, специалисты принимают решение о возможности восстановление детали: если на крыле, капоте, двери появились заломы или сквозные «раны», деталь обычно меняется. Если же повреждения менее значительные, она подвергается «реновации»: сначала с поврежденного места удаляется ЛКП и антикоррозийное покрытие (например, слой оцинковки). Не пугайтесь – впоследствии все покрытия восстанавливаются.

Затем за дело берутся рихтовщики, которые с помощью специнструмента, а главное, умелых рук аккуратно выстукивают каждый сантиметр поверхности, придавая детали форму, близкую к первоначальной. Этот процесс называется рихтовкой.

Полностью восстановить форму детали рихтовкой чаще всего не удается, поэтому затем поверхность «выводят» с помощью специальных пластичных составов – шпаклевок. Процесс очень напоминает работу скульптора: материал накладывается ровным слоем, тщательно выглаживается, шлифуется, подгоняется, и, если все сделано профессионально, деталь обретает первоначальную форму. Вопреки распространенному заблуждению применение шпаклевки вовсе не является признаком «гаражного ремонта» – именно пластичные материалы позволяют добиться идеальной симметрии и геометрии восстановленного кузова, а при соблюдении технологий качество детали не уступает заводскому.

«Разница на самом деле в другом, – объясняет директор автосервиса «Потребительский» Валерий Зайцев. – Непрофессиональные мастера злоупотребляют шпаклевкой, «латая» ей крупные вмятины, в результате толстый слой материала оказывается непрочным и может, к примеру, разрушиться при несильном ударе. Первоначальная форма детали должна восстанавливаться «в металле», а пластичные материалы используются лишь для выведения поверхности».

Далее наступает этап подготовки кузова к окраски. Сначала места с обнаженным металлом покрывают антикором, например, наносят цинковое покрытие (если оно было изначально). Затем – порозаполняющий грунт и выравнивающий грунт, который обрабатывают мелкой шкуркой – после этого форма детали оказывается максимально близкой в оригиналу. Для сушки грунтов в профессиональных сервисах применяются специальные лампы, существенно сокращающие время затвердевания грунтов.

«Качество кузовного ремонта очень сильно зависит от используемых материалов: шпаклёвок, эмалей, грунтов, абразивных материалов, – говорит директор сети автоцентров PROF-TON Дмитрий Чернов. – К примеру, если мастера применяют некачественный лак, через короткое время он начинает облазить. Зрелище, если честно, жуткое – автомобиль полностью теряет товарный вид. Поэтому огромное внимание мы уделяем качеству используемых материалов и соблюдению технологий их применения, в частности, в нашем автоцентре применяются материалы таких мировых лидеров, как 3М и Sikkens».

Покраска – наверное, самый ответственный этап кузовного ремонта, поскольку ее результаты очевидны. Профессиональные центры тратят много времени и сил на поиск, обучение и постоянное повышение квалификации колористов и маляров. Задача первых – сделать «микс» из эмалей, цвет которого идентичен цвету оригинального авто. На первый взгляд, задача простейшая: смешал краски по заводскому рецепту и готово. На самом деле, даже автомобили одной марки и одного цвета имеют разные слегка разные оттенки, ведь даже в заводских условиях смешивание компонентов невозможно без небольших погрешностей.

Поэтому, смешав эмали по заводскому рецепту, колорист сверяет получившийся «микс» с цветом реальной детали, и если есть разница – вносит коррективы. Только представьте, каким опытом надо обладать, чтобы на глаз определить недостаток, допустим, желтого или черного компонентов. Разумеется, многие автоцентры используют и специальное оборудование, и все-таки последним критерием остается человеческий глаз – именно колорист выносит окончательный вердикт о точности подбора цвета.

«Для оценки качества подбора цвета клиентам я бы посоветовал посмотреть на автомобиль при разных освещениях, – мастер кузовного ателье «Синяя птица» Дмитрий Киселев. – Бывает, что в холодном свете люминисцентных ламп кузов выглядит равномерным, но стоит выехать на улицу – как становится заметным различие в цвете. Бывает, что оно проявляется лишь в сумерках или в пасмурную погоду. Чтобы обеспечить высочайшую точность подбора цвета, наша компания использует специальную лабораторию по подбору автоэмали. Разумеется, любое оборудование ничто без опытных профессионалов, поэтому у нас работают высококвалифицированные колористы, а для обеспечения качества малярных работ мы используем профессиональную окрасочную камеру».

Роль маляра не менее важна. К примеру, требуется полностью окрасить крыло, и логичным выглядит взять его и просто покрасить. Однако как бы ни старался королист, незначительные, заметные только профессионалам различия в оттенках сделают крыло этаким цветовым пятном на кузове автомобиля. В этом случае может быть использован метод окраски с переходом, когда маляр захватывает соседние детали, делая цвет кузова абсолютно равномерным для человеческого глаза.

«Для максимально точного подбора цвета наш сервис использует профессиональную лабораторию компания Standox и RM, кстати, лучшие в мире, – говорит мастер подготовительного участка автосервиса «Абсолют» Михаил Бычков. – Немецкая лаборатория Standox позволяет готовить краску для любого автомобиля максимально близко к оригиналу, для чего, например, используются электронные весы, позволяющие дозировать эмаль с точностью до 0,1 грамма. Это позволяет нам давать годовую гарантию на окрасочные работы».

Для качественной окраски очень важна стерильность помещения. «К примеру, в нашем кузовном цехе есть специальная система фильтрации воздуха от пыли, а окрасочная камера стерильна и также оснащена системой удаления любых примесей из воздуха, – поясняет мастер кузовного цеха компании «Кивамару Авто» Николай Земсков. – Это позволяет обеспечить необходимое качество ЛКП, ведь мельчайшая пылинка может свести на нет все усилия маляра. Именно качество, быстрота и профессионализм – приоритеты в работе нашего кузовного цеха».

Отдельный разговор про автомобили, получившие серьезные повреждения, в результате которых деформировалась силовая структура автомобиля: лонжероны, стойки, пол или крыша. Восстановление таких автомобилей – подлинный тест на профессионализм для любого сервиса.

В этом случае часть работ перекладывается на мастеров агрегатных цехов: демонтаж и ремонт подвески, двигателя, трансмиссии с последующей установкой – все это делают они. Восстановить кузов молоточками и шпателями уже не получается, и в работу вступают специальные стапели для вытяжки кузовов.

Кстати, в случае признания конструктивной гибели кузова, страховщики обычно компенсируют владельцу страховую стоимость за вычетом стоимости оставшихся «руин» – остатков кузова и пригодных к использованию агрегатов.

Стапель для вытягивания кузовов выглядит весьма просто – это система подвижных опор и растяжек, которые прицепляются к поврежденным элементам кузова и вытягивают его. Привод стапеля обычно пневматический.

Процесс вытягивания кузова – многостадийный. Силы прикладываются постепенно к разных точкам и под разными углами, порой требуются промежуточные операции для выправления наиболее сложных мест.

Разумеется, главное в процессе восстановления кузова – добиться правильной геометрии, поэтому еще прямо в процессе мастер оценивает результат с помощью системы специальных линеек. После окончания вытяжки происходит более тщательное изменение геометрии с точностью до десятой миллиметра.

Серьезные компании для контроля геометрии кузова используют трехмерные лазерные измерители, которые сравнивают реальные размеры с заводскими характеристиками из базы данных производителей. В случае расхождения каких-либо характеристик, мастера проводят соответствующую корректировку.

Кузовной ремонт – это отчасти технология, отчасти искусство. Очень многое зависит от качества оборудования, не меньше – от используемых материалов, а ключевой фактор – квалификация мастеров. В отличие от агрегатного ремонта по принципу «сломалось – открутил – заменил», кузовной ремонт не поддается жесткой формализации, и на каждом этапе большую роль играет умение мастера правильно оценить характер повреждений, выбрать метод ремонта и провести его должны образом. Поэтому выбирайте компании с опытом работы, специалисты которых знают, что делают.

Для вашего удобства приводим список нескольких успешных центров кузовного ремонта в Челябинске – звоните, узнавайте, сравнивайте.

Что касается стоимости, то для кузовного ремонта зачастую нет жестких расценок, ведь каждое повреждение по своему уникально. Однако кое-какие ориентиры имеются: так, наиболее популярный вид работа – окраска одного кузовного элемента – в челябинских автосервисах обойдется в 4-5,5 тысячи рублей в зависимости от качества и срочности работ.

Помимо собственно работ, многие профессиональные кузовные мастерские предоставляют дополнительные услуги: ремонт в кредит, эвакуатор, помощь на дороге и т.д. «Наши специалисты обеспечивают полное юридическое сопровождение в страховых компаниях и судебноисполнительных органах, а также предоставляют услуги независимой оценки ущерба, что очень удобно для клиента, – рассказывает руководитель автосервиса «Авантаж» Дмитрий Акенчиц. – Ведь, помимо качества ремонта, клиентов зачастую волнует расходы и время, а это во многом зависит от позиции страховых компаний и виновной в ДТП стороны (если она есть), поэтому грамотная юридическая помощь позволяет нашим клиентам сэкономить много времени и нервов. Кроме того, у нас действует удобная система скидок и дисконтных накоплений».

Ну и последнее – от всей души желаем, что приведенная информация больше вам не понадобилась. Будьте аккуратнее!

Кузовные и малярные мастерские Челябинска

Фото: Фото автора, видео Павла ВАСИЛЬЕВА, Андрея ВИННИКОВА, монтаж Анны НЕЙМАН

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
35
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления