Авто Почем бэушные машины весной?

Почем бэушные машины весной?

Весенние цены на подержанные автомобили кажутся многим завышенными, но по факту ощутимо выросла стоимость лишь на некоторые отдельные модели Mitsubishi, Hyundai и Volkswagen, создавая впечатление общего роста цен...

Весенние цены на подержанные автомобили кажутся многим завышенными, но по факту ощутимо выросла стоимость лишь на некоторые отдельные модели Mitsubishi, Hyundai и Volkswagen, создавая впечатление общего роста цен.

Кроме пресловутой сезонности, на формирование цены подержанного автомобиля этой весной повлияли два фактора – трагические события на АЭС в Фукусиме и ситуация с транспортным налогообложением мощных авто. Снижать транспортный налог власти не торопятся, а рынок «праворульного» японского импорта практически застыл.

Разобраться в ценах на подержанные авто нам помог менеджер по продажам ООО «Аспект-авто» Сергей Катырев. По его словам, по сравнению со скачком цен в весенний период прошлого года, а он составил порядка 10%, нынешний сезон отличается относительным спокойствием и даже ослаблением спроса в целом. Среди прочего этому поспособствовал ажиотаж, связанный с появлением в продаже так называемых «народных» седанов Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. При этом на вторичном рынке реально подорожал только сегмент бюджетных иномарок преимущественно корейского производства. Рост цен составил 2-3%.

Объясняется это просто – корейские производители радуют своей постоянностью в производстве и поставках автомобилей на российский рынок, что не может не отражаться на стабильности во «вторичке».

Менеджер ООО «Автодом» Евгений Шарманов также подтверждает затишье в росте цен на начало сезона. «На фоне стабильного роста средней стоимости авто в течение последних полутора лет нынешняя весна ожидаемого подорожания не принесла», – сообщил Евгений.

События в Японии в первую очередь отразились на спросе на автомобили с правым рулём. Продажи в этом сегменте рынка, который ещё и до аварии на АЭС в Фукусиме являлся головной болью российских властей, практически остановились. Потребители с опаской подходят к покупке автомобилей японской сборки. «Никто не знает, что будет дальше, опасаются проблем с запчастями для «японцев», – прокомментировал Сергей Катырев. – В меньшей степени влияет на цены информация в СМИ о том, что государство может поставить новый препон на пути ввоза праворульных автомобилей. Слухи о разработке нового проекта техрегламента о безопасности транспортных средств на спрос не повлияли. Люди привыкли к подобной информации, и на их выбор она мало влияет».

Евгений Шарманов сообщил, что в автосалонах, специализирующихся на «вторичке», машин с правым рулём уже почти нет. Их просто не принимают на реализацию. Крупные продавцы стремятся вытеснить с рынка «неудобную» позицию.

Напомним, по данным сайта RuMart.ru, доля праворульных машин в предложении на вторичном рынке Уральского региона составляет порядка 3%, но в целом по России составила всего 0,3% от общего предложения.

Вторичный рынок японских автомобилей, сборка которых налажена и в других странах, пока не успел отреагировать на кризис. По словам Евгения Шарманова, в данный момент нет никакого ажиотажа, даже разговоров по поводу возможного скачка цен или падения спроса. Общий рост цен вполне соответствует среднегодовой динамике. К примеру, стоимость Toyota Corolla 2007 г. выпуска с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач составляет сейчас порядка 560 тыс. руб. по сравнению с ценой на ноябрь прошлого года в 545 тыс. руб.

Ситуация с налогом на авто с мощными двигателями тормозит и без того практически вставший сегмент рынка «накаченных» машин. Предложение в разы опережает спрос. Состоятельные потребители предпочитают новые автомобили. Кроме того, как сообщил Сергей Катырев, появилась тенденция сбыта автомобилей представительского класса организациями, в которых они выполняли функцию служебных. Конечно, причина этому не только в налогах, но и в стоимости обслуживания и бензина, потребление которого у авто с двигателями более 350 л. с. доходит до 25 л на 100 км в городском режиме. Застой вторичного рынка в этом сегменте поддерживает информация о топливном кризисе.

Более подробно с ценами на автомобили вторичного рынка вы можете познакомиться на сайте AutoСhel.ru с помощью сервиса «Автообъявления». Анализ изменения цены на популярные модели приведен в таблице в конце статьи.

Что касается немецких автомобилей, в этом сегменте предложение всегда превышало спрос, но не настолько, чтобы сколько-нибудь значительно влиять на цену. Дорогое обслуживания – единственная причина, которая может не устроить взыскательного покупателя. Mercedes-Benz E-klasse, Audi A6, Volkswagen Passat – эти авто стабильно продаются и всегда находят покупателей. Сезонный скачок цены в этой части рынка затронул только Passat, составив порядка 4%, что отвечает общероссийской тенденции.

Интересно ситуация складывается и относительно упрощения постановки и снятия автомобиля с учёта. Автовладельцы, продававшие свои автомобили, после того, как решение правительства вступило в силу, зачастую сталкиваются с отказами сотрудников ГИБДД оставить старые номера на продаваемых авто в случае, если номер немного деформирован или загрязнён. Это мотивируются тем, что номера не соответствуют техническому регламенту, предъявляемому к номерным знакам в РФ.

При всём этом рост цен на новые иномарки по сравнению с 2010 г. составил до 25% – прежде всего это касается японских производителей. У Mitsubishi в среднем по модельному ряду увеличение стоимости составило 25,1%; у Toyota 20,8%; у Suzuki 17,7%. Не отстаёт и отечественный производитель – только с начала года за продукцию АвтоВАЗ придётся заплатить на 4% больше в среднем по модельному ряду. Отсюда и следствие – недавнее исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показало вполне закономерную тенденцию. Количество россиян, решивших стать владельцами подержанной иномарки, увеличилось на 6% по сравнению с данными прошлого года, составив 30% от числа опрошенных, 9% наших сограждан намереваются приобрести автомобиль отечественного производства.

Но тем не менее именно насыщенность рынка новинками иностранной промышленности напрямую повлияла на тишину во «вторичке» в этом сезоне. Появление уже упоминавшихся Polo и Solaris, бьющих рекорды по очередям в автосалонах, а также бюджетного ZAZ Chance заставило многих автолюбителей отказаться от подержанных авто.

В заключение приведём динамику падения цен на самые востребованные модели за последние пять лет.

Изменение цены на популярные модели в зависимости от года выпуска

* Цена в салонах официальных дилеров

** Цены на основе анализа объявлений на сайте AutoСhel.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
117
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная журналистка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления