...Взглянуть на ситуацию шире? Ведь есть несколько хороших альтернатив, причем производства того же концерна VAG (Volkswagen–Audi Group), которые не уступают Polo Sedan в качестве, зато имеются у дилеров в наличии. Цена? И с ценой порядок: если не ориентироваться на «маркетинговые» версии Polo Sedan до 500 тысяч рублей, купить которые практически невозможно, ценовой диапазон у них один – 500-600 тысяч рублей.
Что за альтернативы? Мы говорим о хетчбэке испанской сборки Volkswagen Polo и Skoda Fabia, которую делают на одном заводе с Polo Sedan.
Хетчуем
Седан, конечно, автомобиль что надо. Машина получилась сбалансированной и настолько приятной «к телу», что через полчаса ощущаешь себя бывалым «седановодом». Великолепная эргономика, простор на обоих рядах, прогнозируемое управление тягой, незаметный автомат и отменная управляемость. Мы вполне понимаем тех, кто ждет его 3-4 месяца.
Но Polo-хетч еще лучше! Они вовсе не близнецы, и отличий в мелочах набирается дюжины две. Качество отделочных материалов у пятидверки создает ощущение полноразмерного автомобиля: допустим, передняя панель сделана из пухлого упругого пластика, двери обтянуты тканью, а сиденья имеют лучший профиль и отделаны немаркой тканью. Седан на фоне хетча кажется «пластмассовым», гулким, а его обивка более маркая.
При сборке Polo Sedan используется все большее число российских компонентов. Разумеется, специалисты Volkswagen пристально следят за их качеством, ради чего при заводе создана специализированная лаборатория. Но взять те же шины – Polo Sedan обувают в Кама Euro, которые во многих тестах занимают места ближе к концу списка (например, в тесте «Авторевю»). На хетчбэк Polo уже в базе ставятся шины Dunlop.
Щетки стеклоочистителей у Polo Sedan худенькие, каркасные, у хетча – современные бескаркасные.
А сколько изменений укрыто от внешнего наблюдателя: в Polo Sedan используются российские детали подвески, пластик, фильтры, аккумуляторы. Это не значит, что они не удовлетворяют стандартам Volkswagen – конечно, удовлетворяют. И все же сниженная цена Polo Sedan не получилась сама собой – ради этого пришлось пожертвовать некоторыми характеристиками.
Есть некоторые отличия и на ходу. Хетчбэк Polo острее реагирует на руль и четче выполняет переставку – отчасти это можно списать опять же на шины, но и настройки подвески у него как будто пожестче. Автомобиль провоцирует к более активной езде, а в городе помогает ощутимо меньший радиус разворота – колесная база у хетчбэка короче, а колея уже. Соответственно парковаться на нем куда проще, и, помимо маневренности, помогают минимальные габариты.
А еще у них разные моторы. Если Polo Sedan комплектуется только двигателем 1,6 литра с 5-ступенчатой механической коробкой или 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, то для «короткого» Polo выбор шире. Базовый мотор объемом 1.2 литра бывает с двумя вариантами форсировки – 60 и 70 л.с., и несмотря на аномально маленький объем, такой автомобиль едет на удивление шустро. Помогает прекрасно настроенный привод коробки передач и сближенные передаточные числа. Темпераментным водителям понравится: чтобы добиться от мотора максимума, нужно «крутить» его и часто переключать передачи, но делать это весьма приятно, а дополнительный бонус – веселящий звук выхлопа. Машины с такими моторами тестировали многие в нашей редакции, и резюме одно – поднимает настроение.
Такой VW Polo стоит от 480 тысяч рублей с двумя подушками, усилителем руля, АБС, бортовым компьютером, электростеклоподъемниками. А Polo-хетч с кондиционером стоит от 518 тысяч рублей – вполне сравнимо с Polo Sedan, который в такой же комплектации, но с мотором 1.6, стоит 519 тысяч. Подробности о ценах на любую версию Polo вы можете узнать на сайте компании «Гольфстрим».
Более мощный 1,4-литровый мотор для хетча развивает уже 85 л.с. и может комплектоваться 7-ступенчатой коробкой передач DSG. Такую машину мы и тестировали. Примечательно, что, несмотря на разницу в мощности в 20 л.с., «автоматизированный» Polo 5d выигрывает у Polo Sedan в разгоне до 100 км/час и по паспорту, и по ощущениям.
Наиболее мощный Polo-хетч оснащается... снова мотором 1.2, но с турбонаддувом мощностью 105 л.с. (двигатель семейства TSI). Вкупе с 7-ступенчатой коробкой DSG он обеспечивает лучшую динамику, чем равный по мощности Polo Sedan с механической коробкой передач, не говоря уже о версии с автоматом.
Дилеры отмечают, что фурор, связанный с выходом нового Volkswagen Polo Sedan, создал обманчивое впечатление, что других иномарок в этом классе просто не существует. Люди приходят в салон и сразу же расспрашивают лишь о седане, хотя некоторым, наверняка, Polo-хетч пришелся бы по душе. Он удобнее в городе, более рафинирован, а главное – к хетчу не приклеился имидж автомобиля для людей в возрасте. Поэтому, например, молодой девушке он подойдет куда лучше седана. Тем более заказать его можно в трех- или пятидверном исполнении.
Единственное, в чем хетч существенно проигрывает седану – это практичность. Если необходимо возить много барахла и часто использовать заднее сиденье, седан – бесспорный лидер. Если же 300 дней в году количество пассажиров не превышает двух, а из поклажи – огнетушитель да аптечка, зачем возить с собой лишний металл? Тем более при необходимости у хетча можно сложить задние сиденья в ровный пол.
Впрочем, у Polo Sedan есть другой внутренний конкурент, который практически не уступает ему по грузовместимости, – это Skoda Fabia.
Шкодим
«Шкода» переняла от родственника «Поло»-хетча все положительные черты: продуманная эргономика, правильный баланс управляемости и комфорта, бойкий нрав, и при этом в традициях чешской марки – чуть больше практичности. К примеру, крыша расположена выше, посадка чуть более вертикальная, места на втором ряду больше – и для коленей, и для головы. Да и багажник объемом 315 литров – как у иных хетчбэков гольф-класса.
На фоне Polo-хетчбэка «Фабия» кажется автомобилем более «домашним», расслабленным. У нее не такой острый руль, толерантная к плохим дорогам подвеска, и все органы управления, включая педали, чуть легче. Если Polo – этакий хот-хетч самого начального уровня, рассчитанный больше на молодежь, то Fabia нацелена на более зрелую аудиторию и ценности у нее другие, семейные.
При этом ее управляемости позавидуют многие «семейники»: реакции на руль пропорциональные, если прописывать поворот слишком быстро – возникает однозначная недостаточная поворачиваемость, поддающаяся легкой корректировке. Сбросил газ, и машина снова вцепилась в асфальт, будто доворачивая вокруг оси.
Причем Fabia 1.6 за 509 тысяч рублей поставляется с системой стабилизации в базе. Очень приятный, кстати, «бонус». К примеру, в дождь на трассе часто возникает ситуация, когда по встречке на вас несется автомобиль, заканчивающий обгон, и нужно быть готовым увернуться от него на обочину. К сожалению, подобный маневр гораздо опаснее, чем кажется – если сделать его бездумно, инстинктивно, велика вероятность, что машину потащит в занос, а дальше... Кювет, крыша или, хуже того, авария с другой машиной. Система стабилизации в этом случае просто неоценима: она возьмет на себе все заботы по восстановлению курса, а вам останется лишь намечать рулем траекторию и тормозить.
При этом ценовая политика Skoda довольно гуманна. К примеру, Volkswagen Polo Sedan с кондиционером стоит минимум 519 тысяч рублей, а Skoda Fabia – от 427 тысяч. Да, это будет автомобиль с мотором 1.2 литра (70 л.с.), но к нему в полной мере относятся все плюсы, описанные выше. Азартный характер и великолепный механизм переключения передач – что еще нужно для городского забияки?
За 464 тысячи рублей предлагается Fabia 1.4 (86 л.с.), а от 509 тысяч – 1,6 (105 л.с.). Доплатив 30 тысяч рублей можно купить автомобиль с 6-ступенчатым автоматом.
Если «автоматическая» Fabia с кондиционером стоит от 567 тысяч рублей, то такой же Polo Sedan оценивается в 564 тысячи, причем у Fabia за эти деньги есть система стабилизации!
И главное, в отличие от Polo Sedan, который придется ждать до полугода, Fabia в разных цветах и комплектациях есть в наличии у официального дилера, компании «Чешский дом».
В заключении скажем, что, если вы твердо настроены купить VW Polo Sedan, – это прекрасно. В будущем наверняка скажете себе спасибо, ведь он хорош не только по потребительским свойствам, но и в цене теряет медленно.
Однако не сужайте выбор, ибо если избыточная вместительность для вас непринципиальна, Skoda Fabia и хетчбэк Polo подходят на роль городских автомобилей даже лучше. И цена адекватная.
Сравнение цен на минимальные версии c кондиционером
Сокращения: A-Bag – кол-во подушек безопасности, АБС – антиблокировочная система, ESP – система стабилизации, Конд. – кондиционер;Аудио – аудиосистема.
Сравнение цен на минимальные версии c кондиционером и автоматом
*автомобиль с трехдверным кузовом. Пятидверный стоит в среднем на 15-16 тысяч рублей дороже.
Указанные автомобили вы можете купить в следующих автосалонах:
Автоцентр«Гольфстрим»
Официальный дилер Volkswagen в Челябинске
Челябинск, Братьев Кашириных, 126
Тел.: +7 351 749-0909; факс: +7 351 749-0923.
Режим работы:
C 9:00 до 20:00, без перерыва, без выходных.
Vw-golfstream.ru
«Чешский дом»
Официальный дилер Skoda в Челябинске
Челябинск, Братьев Кашириных, 137;
Телефон/факс: 8 (351) 2-113-400.
Che-dom.ru
Фото: Видео Павла ВАСИЛЬЕВА, монтаж Игоря ГОРДИЕНКО