Длиннобазный Boxer – самый громоздкий автомобиль, на котором мне доводилось ездить, и когда в пятницу с квадратными от счастья глазищами я прикатил его домой, никого не убив, тревога сменилась исследовательским азартом.
Конечно, водителю какого-нибудь ЗИЛа он не покажется таким уж большим, но по сравнению с обычными легковушками «Боксер» выглядит настоящим носорогом. Сильнее всего его габариты ощущаются изнутри: открываешь боковую дверь-«слайдер» и пешком заходишь в «багажник», где стоишь в полный рост с таким запасом над головой, какой легковушки не обеспечивают даже сидячему пассажиру. Места вокруг так много, что сюда войдет кухонный гарнитур и спальное место.
И каково водить такую машину по городу? Допустим, парковка задним ходом на фургоне-«Боксере» далась не сразу. Салонного зеркала нет, а через огромные боковые видишь лишь уходящий в перспективу длинный кузов. Включая заднюю передачу каждый раз ощущаешь паническую атаку, потому что ехать туда, не видя куда, просто страшно. Попробуйте тронуться на автомобиле с закрытыми глазами и поймете, о чем я. Но именно такие машины отличают мальчика от мужа, заставляя работать смекалку. Подъезжая к парковочному месту, первым делом запоминаешь диспозицию: слева – красная «Тойота», справа – белый «Фольц», в дальнем конце слота – высокий бордюр. Сдавая назад, не видишь почти ничего и ждешь появления в зеркалах ориентиров. Вот показался край «Фольксвагена», вот стала видна «Тойота»... Теперь открываем дверь, и, как заправский «газелист», сдаем назад, свесившись из кабины.
На самом деле Boxer можно оснастить парктроником, который весьма удобен для автомобиля длиной шесть метров (в некоторых модификациях), но, подозреваю, для опытных «фургоноводов» парковка не является проблемой.
В компенсацию за парковочные мучения, Boxer покоряет чувством габаритов в городской тесноте. Сидишь высоко, глаза в глаза с пассажирами троллейбусов, а лобовое стекло больше, чем самый крутой телевизор в гипермаркетах электроники. Капота почти нет, поперечные габариты осязаются с точностью до сантиметра, а огромные зеркала открывают панорамный вид на соседние полосы. В результате, ты как будто не едешь, а паришь над дорогой, и именно поэтому водители маршруток носятся в такой бесшабашной манере. Просто изнутри езда впритирочку не кажется сложной: ты четко понимаешь, где кончается твоя машина и начинается чужая. К тому же, Boxer может вывернуть в соседнюю полосу, стоя практически впритык к троллейбусу, и поначалу от этой «изворотливости» перехватывает дух. Неужели получится? Руль по упора, травим сцепление... Картинка в лобовом стекле смещается почти точно вбок, и надо же – получилось. Главное – не «ломать» траекторию слишком рано, чтобы не зацепить препятствия внутри поворота серединой «туловища».
Второе откровение – это возможности дизеля, который работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач. На первый взгляд, 120 л.с. для машины таких пропорций – это просто издевательство. Но первый же старт с места стал предвестником бури: сцепление схватило необычно резко, и машина скакнула вперед. К счастью, первая передача оказалась короткой, но вот вторая... Утопив по глупости газ до пола, я вспомнил детские ощущения, когда тебя разносит на санях под горку, и от неожиданности ты даже забываешь тормозить о снег. В диапазоне 20-60 км/час динамика «Боксера» такова, что ехать в ритме потока получается только с помощью аутотренинга «Спокойно, Ипполит, спокойно...» Третья передача – примерно те же ощущения, только потолок приближается к 100 км/час.
Характер дизеля очень понятен: на 1000 об/мин он почти спит, а на 1500 об/мин выдает 80% крутящего момента, которые удерживает вплоть до 4000 об/мин. Поскольку шестиступенчатая коробка передач позволяет всегда оставаться в рабочем диапазоне, «Боксер» кажется не в меру динамичным. Разумеется, он создан не для стритрейсинга, а ради возможности таскать в огромном кузове более 1,8 тонны груза, но вот в порожнем состоянии эта тяговитость может быть использована сугубо ради развлечения.
Ну а как он рулится? Сама посадка сильно отличается от легковой: сидишь не за рулем, а над рулем, который установлен по-автобусному отлого. Инстинктивно кажется, что для поворота придется выкручивать баранку на манер корабельного штурвала – пять оборотов влево, семь оборотов вправо. А еще кажется, что по управляемости Boxer похож на длинную гусеницу, у которой хвост едва поспевает за головой.
На самом деле никаких специфических навыков не потребовалось, и, хоть в это непросто поверить, но управлять «Боксером» можно за счет естественных «легковых» рефлексов. Руль достаточно острый – чуть более трех оборотов от упора до упора, – а реакции автомобиля интуитивны. Радиус разворота умеренный: к примеру, на обычный четырехполосной дороге можно развернуться за один прием, а уж на стандартных перекрестках и вовсе никаких проблем.
При маневрировании в тесных пространствах нужно вырабатывать привычку заходить в поворот пошире, чтобы ничего не задеть боковиной кузова, но в остальном за счет хорошо ощутимых габаритов и большого угла поворота колес Boxer даст фору иным легковушкам. Разумеется, ситуация несколько меняется на скорости: крены гораздо ощутимей, чем на легковой машине, что усугубляется высокой посадкой. Поэтому все маневры на Boxer стараешься делать заранее, благо со стратегической высоты водительского места видно далеко.
Фургон хорошо держит прямую, причем на весьма высоких скоростях. Но обильный кузов чувствителен к боковому ветру, так что при разъездах с фурами по нему иной раз пробегает «нервенная дрожь», которая, впрочем, никак не сказывается на курсовой устойчивости.
Салон у машины достаточно функциональный: в кабине помещаются трое, а количество бардачков и ящичков, по моим подсчетам, переваливает за десять. Есть три потолочные ручки, подсветка салона, две розетки на 12 вольт (180 Вт), крючки для одежды, подлокотник и фиксатор для путевых листов. Руль регулируется по вылету, а рычаг коробки передач находится прямо под правой рукой водителя на центральной консоли. По желанию автомобиль оснащается кондиционером, магнитолой, системой стабилизации, подушкой безопасности пассажира, парктроником и другими опциями, знакомыми нам по легковушкам.
«Боксер» выпускается в огромном количестве модификаций. Скажем, фургоны предлагаются в семи вариантах с разной длиной колесной базы и высотой кузова, объем которого достигает 17 кубов.
Популярную 15-кубовую версию можно выбрать с длинной базой, но более низким потолком, или наоборот «высокую», но более короткую. Первая лучше подходит для междугородних перевозок, вторая – для городской тесноты. Во многих случаях для управления автомобилем требуются права категории «В».
Есть версии с «будкой» на шасси, грузоподъемность которых достигает 1870 кг. Есть маршрутные такси для 18 пассажиров. Есть версии индивидуального пользования, например, шести- или восьмиместные автомобили, способные перевозить до восьми кубометров груза. При этом горизонтальные габариты не выходят за рамки легкового класса – такой Boxer соразмерен с крупным внедорожником.
Стоимость различных модификаций Peugeot Boxer колеблется около отметки миллион рублей. Более подробно с ценой автомобилей в наличии вы можете познакомиться в таблице. Сейчас в компании «Леонар Авто» действует спецпредложение, снижающее цену автомобилей из наличия на 101 тысячу рублей (подробнее – в таблице).
Если есть интерес – приезжайте и тестируйте. Убедитесь лично, что по управляемости он гораздо ближе к легковушкам, чем можно предположить по его внешнему виду.
Автомобили Peugeot Boxer в наличии
Автомобильный холдинг «СЕЙХО МОТОРС»
«Леонар Авто» – официальный дилер Peugeot
Тел.: 799-799-3.
г. Челябинск, Копейское шоссе, 88/9;
Фото: Фото автора и Peugeot