RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

ю-в.

736мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Alfa Romeo – есть ли шансы?

Alfa Romeo – есть ли шансы?

Бренд Alfa Romeo никак не может оставить мысль о покорении российского рынка. Вот уже третий раз они пытаются закрепиться у нас в стране, и на этот раз «штаб-квартира» обоснуется в Санкт-Петербурге. Прежние попытки отвоевать свою аудиторию оказались неуда

Бренд Alfa Romeo никак не может оставить мысль о покорении российского рынка. Вот уже третий раз они пытаются закрепиться у нас в стране, и на этот раз «штаб-квартира» обоснуется в Санкт-Петербурге. Прежние попытки отвоевать свою аудиторию оказались неудачными: продажи шли в меньших объемах, чем ожидалось. Появлялась финансовая несогласованность у дистрибьютора и производителя, из-за чего с автомобилями просто отказывались работать.

В этом году партнером итальянцев стала питерская компания «Альфа-Чентро», долю в которой имеют и финские бизнесмены. Пока информации о планах продаж нет, впрочем, и о самой компании мало кто слышал.

Первые официальные поставки Alfa Romeo в Россию начались в 2003 году через московское представительство Fiat. (Alfa Romeo входит в состав Fiat Group с 1986 года. – Прим. автора) Это сотрудничество продолжалось до 2006 года, когда марку под свое крыло забрала компания Major, имеющая развитую сеть дилерских центров в обеих столицах. Многие из них представляли премиум-бренды, то есть здесь знали, как работать с дорогими машинами. Тогда руководство Major полагало, что «Альфу» ждет успех, если ее правильно преподнести покупателю. План продаж шел на уровень 2000 автомобилей в год. Но за 3,5 года удалось реализовать чуть меньше 1300 машин, то есть в пять раз меньше, чем ожидалось. Время на популяризацию марки оказалось не самым удачным: грянул кризис. В 2009 году удалось продать чуть больше сотни Alfa Romeo, да и взаимодействие с итальянской стороной накалялось. По данным издания «КоммерсантЪ», они задерживали денежное возмещение за гарантийный ремонт. Как раз в 2009 году «Фиат» купил долю «Крайслер», и финансы были больной темой для итальянцев. В общем, в Major решили не продлевать контракт, а распродавать склад и ставить на этом точку в работе с маркой. Так, в отчете Ассоциации европейского бизнеса за три квартала 2010 года продажи «Альфы» остановились на 54 экземплярах.

«Alfa Romeo – это автомобиль, в который можно влюбиться с первого взгляда, не вдаваясь даже в технические характеристики. Мне импонирует полноприводный Alfa Romeo 159 Sportwagon с двигателем 3,2 на механике. От такого «итальянца» я бы не отказался! Но для российского среднестатистического потребителя он скорее и останется мечтой, – считает директор центра FIAT/SsangYong ГК «Автоальянс» Евгений Третьяков. – Дилеру такой бренд в линейке может добавить эксклюзивности, однако вряд ли объем продаж достигнет желаемого для рентабельности объема».

Кстати, в 2007 году новые Alfa Romeo продавались и в Челябинске – на Копейском шоссе работал автосалон, позиционируемый как официальный дилер марки. Теперь «Альфы» в городе продаются исключительно из рук в руки.

«Сейчас тяжело удивить окружающих автомобилем, поэтому Alfa Romeo, не являясь практичным автомобилем, не может завоевать огромной популярности, – считает директор компании «Леонар Авто» Евгений Вецель. – Если будет хороший сервис и большой склад запасных частей в городе, то несколько автомобилей продадут. Люди больше склоняются к практичным машинам, на которые можно надеяться и быть уверенным, что они не подведут. Для этого нужен хороший сервис, который тяжело предоставить в городе Челябинске при малых продажах данной марки. Замкнутый круг получается».

На сайте AutoChel.ru в разделе «Автообъявления» размещены четыре объявления о продаже Alfa Romeo 147 и 156 по цене от 220 до 320 тысяч рублей.

Итак, сейчас в Санкт-Петербурге уже работает эксклюзивный импортер Alfa Romeo, продающий и обслуживающий эту марку. В «Альфа-Чентро» нам сообщили, что машины уже доступны не только под заказ, но в наличии есть компактный хетчбэк Mito c двигателем в 105 л. с. и шестиступной механикой по цене 830 тысяч рублей. Базовая стоимость для этой машины составляет 773 тысячи. Кроме этого движка, на модель может устанавливаться 135-сильный турбомотор, а на спортивную версию – агрегат в 170 «лошадей». Также в наличии Alfa 159. Для нее доступны три мотора мощностью от 140 до 260 л. с. Машины есть и на складе, еще несколько – в пути. Заказать автомобиль можно из любого города, при необходимости и на условиях предоплаты машину могут доставить прямо к вам в город. Среди заявленных на сайте доступных моделей значатся не только Mito и 159, но и Giulietta, Spider и 159 SW.

Кстати, в Питере работает еще один дилер под названием «Талер», пройдет ли он сертификацию или исчезнет на фоне «официалов», не известно.

«На мой взгляд, с брендом эффективную работу может выстроить представительство компании-производителя в стране, нежели частный дистрибьютор. Такой пример у Alfa Romeo был, и даже мощная компания была вынуждена отказаться от «итальянцев», – говорит генеральный директор «Планета Авто Групп» Андрей Кольцук. – Так же было и с Seat, которые несколько раз пытались зайти на рынок, и сейчас дистрибуция идет через российское представительство компании. Думаю, появление дилеров Alfa Romeo в Челябинске практически не имеет шансов – такова специфика нашего рынка. Да и взять дилерство этой марки – достаточно рисковый шаг: слишком большая и серьезная работа должна проводиться дистрибьютором, чтобы создать полноценную и качественную структуру. Пока здесь слишком много вопросов. Хотя сами автомобили, бесспорно, интересные: Mercedes и BMW никого не удивишь, а Alfa Romeo – это все-таки единичные случаи».

Alfa Romeo – бренд со своей столетней историей и узнаваемым лицом. Под этой маркой выпускаются не только «гражданские» автомобили, грузовики и спорткары, но и троллейбусы с автобусами и даже авиационные двигатели (сейчас в составе Fiat Avio). И у автомобилей есть свои поклонники, но это не становится зацепкой для марки на российском рынке.

«Возможно, это связано с репутацией «ненадежного» авто. Слишком немногие так сильно ценят красоту взамен надежности. Хотя, скорее, это уже миф, но даже на вторичном рынке этот штамп мешает, – говорит челябинский автолюбитель Артем. – А для дилеров, мне кажется, единственный шанс – гарантировать «обратный выкуп» своего авто по трейд-ин, но вряд ли кто-то на это пойдет. Или дилерам Fiat можно пересаживать «выросших» владельцев Albea на Alfa Romeo 159 и т. д. А мне как потребителю очень нравится 8С Spyder Scorpila, потому что родстер и красивый».

Да, по цене Alfa Romeo не уступает другим люксовым маркам, но ведь это не мешает им существовать в России даже при сравнительно небольших объемах продаж. Пусть дилеры есть только в столицах или крупных областных центрах, но ведь компании не уходят с рынка, только начав свою работу. Alfa Romeo мешали и неблагоприятные экономические обстоятельства, и, судя по всему, не было четко отлаженной работы дилеров с поставщиками. Это касательно официальных представителей. Как велась работа с маркой в регионах – разговор отдельный. Автомобили премиум-сегмента могли продаваться под открытым небом, как часто делают с бэушными авто. Рядом могла основаться сомнительная мастерская, а запчастей можно было ждать неопределенное время. То есть проблемы крылись не столько в автомобилях, сколько в сервисе в широком смысле. А покупатели, берущие авто за миллион и дороже, хотят гарантии стоящего вложения денег и возмещения в проблемных ситуациях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления