RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске
Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

745мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 89,82
EUR 99,72
Авто Skoda Yeti 1.8 TSI против внедорожников

Skoda Yeti 1.8 TSI против внедорожников

Многие обнаруживали сей странный парадокс: садишься на большой внедорожник после легковушки, и вместо ощущения «слона в посудной лавке» наоборот обретаешь странную уверенность в себе. Дело, наверное, в высокой посадке...

Многие обнаруживали сей странный парадокс: садишься на большой внедорожник после легковушки, и вместо ощущения «слона в посудной лавке» наоборот обретаешь странную уверенность в себе. Дело, наверное, в высокой посадке и хорошо различимых габаритах таких машин, плюс их нечувствительности к дорожным каверзам. Ты уже вроде как не едешь, а низко летишь.

И купить бы такую, но дорого. Кроме того, внедорожный потенциал не особенно нужен, с парковкой проблема, «проходимцы» прожорливые и хорошо едут только с мощными моторами, за которые ждет наказание транспортным налогом.

Но вот я сижу в Skoda Yeti, и ощущения – как в настоящем «жыпе».Посадка тоже высокая, и габариты чувствуются прекрасно: в городе можно просачиваться в просветы чуть шире «размаха» зеркал. Короткий задний свес облегчает парковку назад даже если нет камеры заднего вида и парктроников (хотя они есть). Просвет в 180 мм и полный привод позволяет без опаски носиться даже по разбитым дворам, а на проселке ехать в снежной колее от грузовика. Полный привод включается мгновенно, позволяя забираться на весьма крутые обледенелые склоны даже на нешипованной резине.

В общем, плюсы внедорожника, принципиальные горожанам, есть и у «Йети»: обзорность, энергоемкая подвеска, полный привод и большой просвет. При этом Yeti не имеет тех «лишних» элементов, что превращают «внедор» в архаизм: рама, сложная раздаточная коробка, разнообразные блокировки нужны нам, быть может, раз в пять лет, а возить их с собой приходится постоянно.

При парковке особенно хорошо ощущается компактность Yeti: вот я поставил его рядом с Toyota Corolla, и, не поверите, последняя «торчит» из слота сантиметров на десять. Поразительно другое: по внутренним размерам «Йети» даст фору многим гольф-классникам.

На втором ряду человек ростом 180 см садится вольготно, при этом со своей командирской высоты он хорошо видит окружающую обстановку, а это делает поездку веселее. В зимней обуви мы ставим отдельный плюс за пространство для ступней, которые не «зажимает» передним сиденьем.

Багажник у Yeti имеет правильную форму, удобную для плотной «набивки». Его объем (400 литров) превосходит вместимость большинства хетчей гольф-класса, при том, что «Йети» даже короче их!Умение «шкодовцев» компоновать автомобили достигло апогея.

Тестовый Yeti имеет полный привод, мотор 1.8 TSI и преселективную 6-ступенчатую коробку типа DSG. Динамика разгона? Не так-то просто найти конкурента, который разгоняется лучше Yeti: всего девять секунд до 100 км/час. Разгон отличается идеальной равномерностью: двигатель отлично «тащит» с малых скоростей, коробка подтыкает очередную передачу с неосязаемой быстротой, и динамика сохраняется во всем скоростном диапазоне. К примеру, мотор 1.2 TSI тоже очень хорош в городе, но при обгонах на трассе ему чаще приходится работать на надрыве. Более мощный двигатель, да еще в паре с роботизированной коробкой, превращает обгоны в сплошное удовольствие: нажал, полетел, и, главное, не забыть отпустить педаль, когда скорость станет кощунственной.

При спокойной езде коробка старается экономить топливо, переходя на верхние передачи. В городе нередко едешь на 6-й, и это очень удобно: в случае с «механикой», водители так высоко не залезают – лень, а здесь все происходит автоматически. Нужно ускориться? Коробка тут же скидывает три передачи вниз и по мере разгона незаметно возвращается на верхние ступени. Алгоритм переключения настолько продуманный, что о существовании коробки передач забываешь напрочь.

Характерная особенность турбомотора – высокий крутящий момент на средних оборотах. Поэтому при переключении передач темп ускорения не падает, как у иных машин, и порой кажется, что разгон может длиться вечно. Не вечно, конечно, по максималке Yeti составляет без малого 200 км/час. Шутка ли, в 70-х годах Lamborghini гордилась внедорожником LM002, который разгонялся до 200 км/час, а теперь такими способностями наделен кроссовер среднего ценового сегмента! Ну не чудо ли?

А на что способен полный привод Yeti? Кроссовер использует систему full-time, когда задние колеса всегда готовы помочь передним грести по снегу или забираться в гору. Подключение «задка» происходит через муфту Haldex четвертого поколения. Ее отличает быстродействие и возможность передавать большие моменты на заднюю ось. На заснеженной дороге мы убедились: если газануть не в меру резко, сторонний наблюдатель увидит, как все четыре колеса начинают работать практически одновременно. При этом система стабилизации у Yeti умеет имитировать блокировку дифференциала, притормаживая буксующие колеса, что обеспечивает уверенность на зыбких грунтах.

За счет малых свесов и достаточно большого просвета, Yeti очень неплох на дорогах с нетвердым покрытием: там, где легковушка скребет по гребню колеи, оставленной грузовиком, наш кроссовер идет, точно на ходулях. Пожалуй, для обычной эксплуатации большего и не нужно.

Но мы возвращаемся на земную твердь. Yeti кажется автомобилем высоким, поэтому от него не ждешь каких-то откровений по управляемости. А напрасно! В классе кроссоверов найдется не много автомобилей, обладающих настолько четкими и интуитивными повадками , как Yeti. Чем быстрее едешь, тем больше удивление: крены умеренные, реакции на руль – быстрые, а естественный баланс шасси дополняется грамотной работой системы стабилизации. Возможности Yeti таковы, что скорее завизжит ваш пассажир, чем шины.

Впрочем, зачем носиться на такой машине? Сейчас, когда за окном первые дни зимы, приятнее неспешно катиться по городу, ощущая какую-то особенную защищенность от внешнего мира. Климат-контроль поддерживает температуру мягко, без сквозняков. Подвеска Yeti отличается приятной упругостью, которая обозначает неровности, но не сотрясается на них. Шумоизоляция позволяет даже на трассе слушать музыку на громкости, которая не вредит барабанным перепонкам.

В соседнем ряду едет огромный внедорожник. Я не испытываю к нему ни малейшей зависти. Все, что нужно, у меня и так есть. Зато нет ватности руля, избыточного веса, кренов в поворотах, вторичной раскачки при проезде лежачих полицейских – всего того, что отличает настоящих «проходимцев».

В городе Yeti, напротив, воспринимается легковым автомобилем, причем весьма компактным, а оттого особенно юрким. Ну вот, крутой внедорожник не успел перестроиться, а мы с Yeti катим по правому ряду, перемещаясь на стартовую линию светофора.

При этом я знаю: случись какой снежный занос или гололед, и Yeti встанет вровень с внедорожниками, поплевывая с высоты своего просвета на легковых «пузотеров». Если бы проводился конкурс на идеальный автомобиль для горожанина, Yeti бы точно претендовал на первое место.

Причем купить Yeti с полным приводом, мощным мотором и автоматом можно за сумму менее миллиона рублей. Для многих паркетников эта стоимость является начальной и подразумевает лишь переднеприводные версии, а Yeti помимо прочего имеет и подушки безопасности, и ESP, и климат-контроль.

Обратите внимание, что автомобили в таких комплектациях имеются в наличии у компании «Яромир Авто», а познакомиться с их возможностями поближе вы можете с помощью тестового экземпляра. Попробуйте сами и вы убедитесь, что наши впечатления от теста вполне адекватны.

Здесь же вы сможете заказать Yeti в более простых комплектациях, цены на которые начинаются от 729 тысяч рублей. Все автомобили собираются в Чехии: производство в Нижнем Новгороде стартует в следующем году.

Компания «Яромир Авто»,
адрес: Челябинск, Свердловский тракт, 5;
тел.: (351) 211-44-11
Yaromiravto.ru

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
196
ТОП 5
Мнение
«Денег либо очень мало, либо совсем нет». Откровения 15-летнего школьника, который путешествует на электричках по России
Владислав Крутов
автор канала «Krutov's live»
Мнение
«На оборонке зарплата 100 тысяч, а в бюджете — 20»: журналист — о небывалых срывах опрессовки в Челябинске
Дарья Милославская
корреспондент
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления