Приобретая Audi, BMW, Lexus, Mercedes-Benz или Volvo, мы обладаем не просто премиальным авто: богатство комплектации, имидж бренда, доступность и качество сервиса, стоимость владения автомобилем – все эти условия создают максимум преимуществ для представителей премиального бренда.
В принципе, каждый потребитель, приобретая автомобиль любого бренда, так или иначе вынужден просчитывать регулярные затраты на его содержание. Это не чуждо и поклонникам «премиума».
Цель нашей статьи – показать, что затраты на гарантийное обслуживание автомобилей премиум-сегмента немногим отличается от стоимости сервисных работ при обладании масс-маркой.
Причем, какие-то автомобили уступают своим одноклассникам в цене, однако выигрывают в плане затрат на техобслуживание, другие же наоборот. В целом же техническое обслуживание, запчасти и расходные материалы, транспортный налог, страхование ОСАГО и каско, а также расходы на топливо – всё это составляет стоимость владения автомобилем. Некоторые затраты зависят от пробега (эксплуатационные), другие привязаны к определенным характеристикам авто и временным интервалам (налоги и страхование).
Абсолютную стоимость владения автомобилем в рамках одной статьи просчитать, однозначно, невозможно: для этого требуется сравнение всех затрат, которые можно рассмотреть лишь в цикле аналогичных материалов.
Как говорится, для чистоты эксперимента возьмем во внимание универсальный показатель. Допустим, что среднестатистический для горожанина пробег за три года пользования автомобилем составляет около 100 тысяч км, что, в среднем, и равно сроку гарантии дилера.
Не секрет, что за время гарантийного обслуживания порой может «набежать» более 50% от стоимости самого автомобиля, причем величина этих затрат в зависимости от марки, модели автомобиля, мощности двигателя, его комплектации и еще ряда факторов может отличаться в разы.
Посчитаем стоимость сервисного обслуживания некоторых автомобилей, схожих по классу. В расчеты включены расходные материалы (масло ДВС, фильтра, свечи зажигания), необходимые при проведении ТО и работы по их замене, а также проверке технического состояния автомобиля на каждом этапе пробега.
Отметим, что данный рейтинг не является прямым сравнением автомобилей, поскольку модели имеют двигатели различных объемов, что сказывается в некоторых случаях на стоимости сервисного обслуживания.
Также оговоримся, что мы приводим лишь приблизительные цифры, так как стоимость техобслуживания зависит и от комплектации автомобиля, и от объема двигателя. Мы взяли в расчет машины со стандартной комплектацией и минимальным объемом мотора.
Данные были взяты по официальному запросу из дилерских центров, а также из открытых источников на официальных сайтах дилеров*.
Сравнив все таблицы, можно сделать вывод, что стоимость гарантийного обслуживания премиального авто практически не отличается от обслуживания машин масс-марок.
Кстати, все приведенные факты доказывают мифологичность стереотипа о том, что некоторые автомобили (например, Volvo, BMW, Audi) дороги в обслуживании. Причем, на момент начала написания данного материала мы были уверены в том же.
Другой миф – немыслимо дорогие запчасти. Такое обычно говорят про Toyota, Lexus и Volvo. Это было правдой до начала 80-х годов прошлого столетия, однако то же сравнение стоимости передних тормозных колодок на автомобили сегодня доказывает обратное. Приведенные цифры говорят сами за себя.
Свой вклад в стоимость обслуживания вносит и возраст автомобиля. Хотя ведущую роль здесь играют технологии и идеи, заложенные в автомобиль. Возраст машины обычно ведет к удорожанию ТО, в основном за счет расходов времени и материалов на непредвиденные ситуации при обслуживании. Однако есть и хороший фактор – все технические центры дают существенные скидки на работы по моделям старше пяти лет.
Рассмотрим некоторые сервисные программы, которые предлагают дилеры:
Вообще при рассмотрении преимуществ того или иного сервисного центра нелишним будет спросить дилера о регламентированном количестве нормочасов, отведенном для ТО, а также о наличии подменных автомобилей при условии ремонта собственного.
Обычно регламентированное количество нормочасов при ТО составляет от одного до трех с половиной в зависимости от модели автомобиля и очередности ТО.
Напомним, что мы сравнили лишь среднюю стоимость обслуживания автомобиля в дилерском сервисе. Для подробной же оценки реальной цены владения автомобилем также следует учитывать обязательные расходы на топливо, страхование (ОСАГО, каско), транспортный налог, проценты по кредиту, стоимость стоянки, дополнительное оборудование и аксессуары (например, охранная сигнализация) и т. д. Кроме того, расходы автовладельца могут быть связаны с постгарантийным ремонтом автомобиля, мойкой, покупкой шин, дисков и прочих аксессуаров.
Немаловажную роль в формировании стоимости автомобиля играет и собственно стоимость бренда. Ни для кого не секрет, что за бренд потребителю приходится переплачивать и порой немало.
Кстати, ведущая международная компания Interbrand обнародовала очередной ежегодный рейтинг брендов Best Global Brands, который представляет самые дорогие марки в мире.
Предполагая огромное количество комментариев и споров владельцев премиальных автомобилей, признаемся, что данные расчеты не являются безукоризненными с математической точки зрения.
Мы готовы признать допущенные ошибки и с интересом выслушать (а точнее, прочитать) дельные советы, формулы и суждения по расчету стоимости владения автомобилем.
* Данные на 01.03.2012
** Периодичность плановых ТО для всех моделей BMW – от 15000 км до 25000 км пробега, в зависимости от установленного двигателя на автомобиле. Также в зависимости от манеры езды и активности эксплуатации автомобиля бортовой компьютер указывает на очередность плановых ТО и перечень необходимых работ на каждом этапе пробега.
Фото: Фото с сайта Cars360.ru