RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

4 м/c,

с-в.

739мм 30%
Подробнее
7 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Авто Автомобилисты не готовы платить за бюджетные седаны

Автомобилисты не готовы платить за бюджетные седаны

Автомобили, которые принято называть бюджетными, стоят дороже, чем готов заплатить среднестатистический российский автомобилист. Исследования ВЦИОМа показали, что оптимальная стоимость машины для россиян – 408,7 тысячи рублей. При этим все новинки, которы

Автомобили, которые принято называть бюджетными, стоят дороже, чем готов заплатить среднестатистический российский автомобилист. Исследования ВЦИОМа показали, что оптимальная стоимость машины для россиян – 408,7 тысячи рублей. При этим все новинки, которые выпущены в последние два года, оказываются дороже минимум тысяч на двадцать. И это прайсы на базовые комплектации, которые днем с огнем не сыщешь.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, запросы автомобилистов упали до уровня кризисного 2009 года, когда они называли оптимальный ценник в 406 тысяч рублей. Но тогда и машины стоили дешевле. В прошлом году водители были чуть щедрее, и 425 000 рублей за автомобиль воспринимались как отличный вариант.

Сегодня в эти пределы отлично бы вписался VW Polo Sedan, который стоит от 429 100 рублей, но на фоне снижения планки и это предложение за пределами ожиданий. Как и новый Chevrolet Aveo, Hyundai Solaris или KIA Rio. И уж тем более эти машины не вписываются в бюджет жителей маленьких городов и поселений, которые определили планку для покупки машины в 315 тысяч рублей, подсчитал ВЦИОМ. Идеально сюда впишутся «младшие» модели АВТОВАЗа вроде «Гранты» или «Калины», ибо даже Priora в базе стоит 331 000 рублей. Если смотреть новые иномарки, то это «китайцы» или Daewoo. В пределах 409 тысяч выбор шире, но среди старых моделей, которые хорошо знакомы рынку: Renault Logan, Sandero, Hyundai Accent. Кстати, не все модели, проверенные временем, настолько «бюджетны»: например, Nissan Almera Classic стоит 473 000 рублей. Идеально в средний ценник вписывается Skoda Fabia, которая в стартовом варианте стоит ровно 409 тысяч рублей.

Если размер не имеет значения (что маловероятно), стоит обратить внимание на субкомпакты вроде KIA Picanto, Peugeot 107, Citroen C1. Но несмотря на подходящий ценник эти варианты слишком мелкокалиберные для средних ожиданий россиян, для которых и двигатель нужен помощнее, и пространство побольше, и просвет посерьезнее, и хоть какой-то багажник.

При таких ожиданиях машину планирует приобрести каждый пятый житель страны, и наибольшую активность в этом вопросе показывают молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Готовы обзавестись машиной в ближайшее время даже пенсионеры: 4% водителей старше 60 лет планируют покупку транспорта.

Судя по результатам продаж новых автомобилей, данные ВЦИОМ занижены. По отчету Ассоциации европейского бизнеса, за четыре месяца этого года самой продаваемой иномаркой стал «Солярис», сразу за которым следует Ford Focus и немного отстает KIA Rio. Все они дороже средних ожиданий. Естественно, этот контингент разбавляют завсегдатаи первых мест – «Лады», с которыми по цене мало что может конкурировать. В пятерку не вошли ни Logan, ни Sandero, а Nexia вовсе заняла 17 позицию.

О запросах, более высоких в цене, говорят и автокредиты. По словам руководителя челябинского филиала лизинговой компании «Уралсиб» Валентины Устьянцевой, средняя сумма кредита на покупку автомобиля – 500 000 рублей, и эта тенденция не меняется уже несколько лет. Причем цифры примерно одинаковые как для челябинцев, так и жителей области.

Не забывайте про вторичный рынок, где как раз можно подобрать машину в разумных пределах. В рамки до 410 тысяч вписываются не только седаны вроде VW Jetta, но и внедорожная братия вроде Toyota RAV4 или Ford Explorer. Конечно, это не самые «свежие» лоты, в которые придется вкладываться. Если не брать слишком высоко и ограничиться В-классом, можно купить ту же Nissan Almera дешевле 400 тысяч.

Удивительно, но пригнать машину из Европы иногда дешевле, чем подобрать схожий вариант на нашей вторичке. На покупке небольших и маломощных автомобилей вы много не сэкономите, зато сильные иномарки, которые в России не найти, обойдутся в очень соблазнительную сумму (смотрите таблицу ниже. – Прим. авт.).

«По моим наблюдениям, средняя сумма покупки машины на каждый день (на вторичке) – это тысяч триста, не больше. Лет пять назад покупателей интересовали варианты на сто тысяч дешевле. И тогда в этих пределах был выбор хороших предложений – тех же Toyota Corolla, которые в автосалонах стоили порядка 500 000 рублей. Когда есть ощущение твердой земли под ногами, народ готов тратить на автомобили больше: так было в 2011 году, когда за бэушные варианты могли отдавать и по 400-500 тысяч. Сейчас, на мой взгляд, из-за нестабильной ситуации в Европе народ затягивает пояса, потому что не знает, чего ждать дальше. По мне, мы уже одной ногой в новом витке кризиса. Плюс у многих есть обязательства по кредитам, взятым ранее, – это отголоски кредитного бума 2008 года. В основном их брали лет на пять, поэтому в следующем году, если нас не накроет «волна», автомобилисты смогут позволить себе более дорогие варианты. А сейчас есть другие направления, куда вкладывать финансы», – считает директор компании «Лидер – Авто» Дмитрий Ботов.

Напрашивается вывод, что опрос ВЦИОМ показал идеальный ценник, практически мечту, которая в реальности остается для многих недосягаемой.

Стоимость базовых комплектаций новых бюджетных авто

Фото: Фото с сайта Smileplanet.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления