Когда город засыпает, на пустынных улицах появляются «дозорные». Они врываются в темноту, таящую неведомые опасности, взбираются на крыши заброшенных заводов, спускаются в вентиляционные тоннели, решают сложнейшие головоломки и проходят рискованные испытания. Их преданные спутники – скорость и адреналин. А все это – приключенческая ночная игра DozoR.
О знаменитой игре DozoR, о своем новом проекте Summerkey и сотрудничестве с AutoChel.ru рассказали организатор DozoR'а в Челябинске Бачо Гургулия и соорганизатор игр, капитан команды Finders Алексей Дресвянников.
– Расскажите, что такое ночная игра DozoR?
Бачо Гургулия: В Челябинске в DozoR мы играем шесть лет. Изначально это было развлечение, но спустя года два-три это переросло в хобби с коммерческой составляющей. В городе существует несколько проектов: Encounter, «Схватка», «Малая схватка», DozoR, DozoR.Lite и DozoR ралли. Все ночные игры пришли к нам из Белоруссии. Все они имеют сильные и слабые стороны, и у каждой есть своя особенность. DozoR – это ночная игра, с элементами экстрима и логического мышления. Суть квеста – разгадать и найти зашифрованные точки, куда надо приехать, выполнить задание и получить следующий шифр. На каждое задание отводится полтора часа. Всего десять заданий. Побеждает тот, кто выполнит все первым.
Алексей Дресвянников: DozoR – это экзамен на выносливость. Челябинский DozoR делает упор на сложность задания, в то время как Екатеринбург акцентируется на зрелищности. Наши квесты – это то же самое, что и в компьютере. Ты решаешь какие-то задачи, находишь артефакты, получаешь за это баллы, очки и бонусы. Только виртуальная игра перенесена в жизнь, в реал.
– Самая фантастическая игра, в которой участвовали челябинские «дозорные»?
Алексей Дресвянников: Однажды команда «Зеленая миля», мастера театрального перевоплощения, проводили игру по сценарию произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Они сшили наряд Воланда, кота Бегемота, сколотили гроб, который был входом в подземелье. Зажгли свечи по всему зданию, а под потолком прикрепили люстру со свечами. Включили музыку, под которую танцевали пары на балу. Это была чума!
Бачо Гургулия: На каждом задании участников встречали разные персонажи произведения. И когда ты приходил на бал, у входа тебя приветствовали слуги и вели к Воланду, сидящему в настоящей кольчуге. Завораживающее зрелище – оттуда уезжать не хотелось! И таких примеров немало.
– Кто может играть в Dozor?
Бачо Гургулия: Любой человек старше 18 лет. Главное – собрать команду из двух-трех экипажей, в каждом из которых по три-четыре человека. В одной команде может быть от 15 и больше участников. Бывали случаи, когда в команде было и по 40 человек. В свое время количество команд доходило до 28. Также для игры необходимы автомобили, мобильный Интернет, специальное снаряжение, а главное – желание попробовать себя в чем-то новом!
Алексей Дресвянников: Можно и вчетвером и вдесятером играть.
Бачо Гургулия: Особых ограничений в DozoRe нет. Первую игру команда играет бесплатно. За последующие игры команда платит три тысячи рублей. Чтобы попасть в новую игру Summerkey, ты должен прийти с рекомендациями. Зарекомендовавшие себя люди из других ночных игр попадают в игру автоматически. Других ограничений нет.
– Кому не советуете играть?
Алексей Дресвянников: Чистюлям и неженкам игра точно не понравится. Тяжело будет и «жаворонкам» – они после двух часов ночи засыпают. Считай, потерян для общества.
Бачо Гургулия: Я бы всем посоветовал попробовать, особенно людям с фобиями. Нередко после DozoRa люди открывают в себе новые возможности и навсегда прощаются с фобиями.
– Какие опасности поджидают участников в ночной игре?
Бачо Гургулия: Ссадины, царапины, синяки присутствуют на каждой игре. ДТП тоже бывали. Несмотря на то, что перед игрой мы максимально осматриваем все здания, ставим метки куда ходить нельзя, риск все же существует, и большой. Во время игры нужно быть максимально аккуратным и внимательным. Аккуратность спасает многих людей.
Алексей Дресвянников: Мелкие происшествия бывают практически на каждой игре. Но ночные опасности объединяют. В игре участвуют люди разных возрастов, разных вероисповеданий. Попадая в экстремальную ситуацию, они готовы подставить друг другу плечо. Только представьте: ты ночью в неизвестном районе на стройке, в подвале или в заброшенном здании и не представляешь, что ждет тебя в следующую минуту. Это жестко, поэтому после таких моментов общение людей продолжается. Каждый игрок может рассказать случаи, когда кто-то кому-то помог или кого-то спас. Но если что, мы в любой момент приедем и поможем.
Бачо Гургулия: В рамках игры образовалось много компаний, готовых всегда прийти друг другу на помощь! Появилась дружеская тусовка, в которой могут находится 19-летний студент и 45-летний профессор – у нас нет людей, которые не разделяли бы наши ценности. А вообще в игре всякое случается. Было много и забавных эпизодов.
– Для непосвященных людей поведение «дозорных» кажется очень подозрительным. Как складываются отношения с полицией?
Бачо Гургулия: Раньше про игру знали немногие, и у сотрудников милиции возникали вопросы. Сейчас они нас знают. У нас тесная связь с ГИБДД. Автоинспекторы относятся к нам лояльно, а мы стараемся не нарушать. Были случаи, когда в игре принимали участие и сами сотрудники ГИБДД.
– Новый проект Summerkey – это...
Бачо Гургулия: Это перерождение DozoRa и других ночных игр. Для этого проекта мы берем лишь лучшие фишки. DozoR превратился в сложную игру. Он стал игрой «для своих», новичкам играть сложно. Новая игра будет ограничена временем. Если DozoR длился по 11-12 часов, то Summerkey будет ограничен шестью часами. В этой игре может быть одно-два задания, но многоэтапные. Если в DozoRe существует стандарт времени, от которого никак нельзя отойти, то в новом проекте на задание может уйти и 20 минут, и три часа.
Алексей Дресвянников: Мы предлагаем более комфортный формат игры, более приспособленный для людей. Семейным людям некомфортно играть 11-12 часов подряд. DozoR начинается в субботу в десять вечера, а заканчивается порой в воскресенье в восемь утра. Все, воскресенье выпало! Неудобно. Мы хотим сделать так, чтобы игра начиналась в десять вечера и длилась до четырех часов утра. Так останется время выспаться и заняться делами. DozoR проходит каждые две недели – это часто. Мы хотим проводить игру раз в три недели. Возможно, так мы привлечем новую аудиторию, которая именно из-за этих нюансов не могла позволить себе играть в те или иные ночные игры.
– Когда планируете «пилотную» игру?
Бачо Гургулия: Специальное открытие мы сделаем в октябре, после того, как закончатся квесты с AutoСhel.ru. Чемпионат будет проходить с сентября по май. Три месяца мы будем подбирать ключ к лету. В конце сезона этот ключ будет вручаться команде-победителю.
– DozoR и «Вызов улиц» – что у них общего?
Бачо Гургулия: Ваша аудитория – это новые для DozoRa игроки, поэтому мы предложили легкий раллийный вариант игры, в котором нужно правильно пройти маршрут и разгадать задание. Такой вариант подходит, когда время ограничено и команда состоит из одного экипажа.
Алексей Дресвянников: Квест позволяет познакомится с новыми людьми и получить массу положительных эмоций. А вообще с 74.ru мы дружим давно. AutoChel.ru – крупнейший автомобильный сайт Челябинска, и нам просто приятно сотрудничать!
Фото: Фото из личного архива Алексея ДРЕСВЯННИКОВА и автора