Все новости
Все новости

Lada против всех. Догонялки продолжаются

Поделиться

По итогам 2012 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 11% и превысили докризисные показатели 2008 года. Как и тогда, среди марок лидирует Lada. Такие данные приводит Комитет автопроизводителей Ассоциация европейского бизнеса.

За 12 месяцев совокупный объем продаж новых автомобилей составил 2 млн 935 тысяч единиц. Этот результат побил предыдущий рекорд в 2 млн 918 тысяч реализованных транспортных средств, установленный в тот самый успешный 2008-й год. За первые полгода рост продаж автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составил 177 383 штуки. В топ-10 популярности вошли исключительно модели отечественного производства.

Несмотря на отрицательную динамику (минус 7% по сравнению с 2011 годом ) АВТОВАЗ, который за 12 месяцев продал 537 625 автомобиля, сохраняет лидерство и остается самой продаваемой в России маркой. Другие марки следуют за Lada с большим отрывом. Самой популярной моделью прошедшего года стала Priora, которая разошлась тиражом в 125 951 экземпляр. Бюджетный седан Lada Granta отстал от нее больше чем на четыре тысячи проданных автомобилей (121 151 единица). Замыкает топ-3 самых продаваемых моделей 2012 года Kalina с показателем в 119 890 единиц.

Топ-10 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в РФ

Самым популярным иностранным брендом на российском рынке стал Chevrolet, которому во втором полугодии удалось догнать и сместить со второй строчки рейтинга своего ближайшего конкурента Renault. В целом за 12 месяцев продажи марки выросли на 18% и составили 205 042 автомобиля, львиная доля продаж принадлежит Chevrolet Cruze и составляет 68% (63 181 единиц). Компания Renault занимает третье место с ростом 23% и показателем в 189 852 проданных автомобилей.

«На успех Chevrolet в 2012 году работали три основных аспекта: новые модели автомобилей, привлекательные скидки дилеров и наличие авто на складе, – говорит исполнительный директор официального дилера Chevrolet автосалона «Джемир-Копейск» Александр Подпорин. – Автолюбители по достоинству оценили новинки Chevrolet Cruze хетчбэк и Chevrolet Aveo. Серьезную конкуренцию в сегменте кроссоверов составил обновленный Chevrolet Captiva. Не менее важный фактор – наличие автомобилей Chevrolet на складе. Приятно выбрать автомобиль и тут же уехать на нем из автосалона. Кроме того, в 2012 году покупать «Шевроле» было выгодно, и в 2013 году эта тенденция сохраняется».

На четвертой и пятой строчке расположились KIA и Hyundai. Продажи KIA за 2012 год увеличились на 23% и составили 187 330 автомобилей. В декабре 2012 года продажи KIA возросли аж на 38%, а Hyundai упали на 22%. При этом продажи Hyundai за прошедший год возросли на 7% (174 286 единиц). Следом в первую десятку вошел Volkswagen, у которого наблюдается максимальный прирост продаж в 40%.

Корейский бестселлер Hyundai Solaris, производство которого налажено на предприятии под Санкт-Петербургом, по-прежнему остается самой популярной иномаркой. Седаны и хетчбэки разошлись тиражом в 110 тысяч 776 автомобилей. На втором месте Ford Focus, показавший 92 219 проданных авто. Модель KIA Rio, несмотря на то, что за год показала прирост в 70%, пользуется меньшим спросом (84 730 единиц).

Топ-10 наиболее продаваемых автомобильных марок в РФ

Среди внедорожников самым популярным оказался Chevrolet Niva, который замыкает топ-10 самых продаваемых моделей прошедшего года. Лучший годовой прирост среди всех классов зафиксирован у Renault Duster, который расположился на 17 месте в общем рейтинге. Прирост продаж составил 260%. Ранее отмечалось, что спустя пять месяцев после начала официальных продаж Duster вошел в число бестселлеров российского рынка и занял 23 место в топ-25 по итогам августа.

По сравнению с 2011 годом наиболее заметные успехи наблюдаются у китайских марок Geely, Chery и Great Wall – 190, 161 и 112% соответственно. В пересчете на количество результат получается более чем скромным и составляет меньше 20 000 проданных авто за год у каждого. Отличные показатели у SEAT (+122%), Jeep (+125%), Chrysler (+155%). Значительным приростом может похвастаться и премиальный сегмент: Mercedes-Benz, Audi, BMW, Land Rover зафиксировали повышение продаж на 29-44 %. Отличная динамика роста продаж у Porsche – плюс 64%.

По итогам декабря продажи новых автомобилей в России выросли всего на 1% – 253 158 единиц. Всего в 2012 году в России было зарегистрировано 2 млн 760 тысяч 327 новых легковых автомобилей, что на 10,2% превышает показатели предыдущего года.

Что касается автомобильного рынка в Челябинской области, то, по мнению исполнительного директора Ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александра Рулевского, прирост автомобильного рынка действительно будет. «В сравнении с 2011 годом прирост наблюдается, – говорит эксперт. – Но по итогам трех кварталов мы не дотягивали до показателей 2008 года. Была уверенность, что мы превзойдем 2008 год, но в ноябре продажи автомобилей были плохими. Сейчас мы собираем данные, чтобы подвести окончательные итоги».

Пока на автомобильном рынке наблюдается рост продаж, автопроизводители повышают цены на самые ходовые модели. О повышении цен с января 2013 года на свои самые популярные модели уже заявили Hyundai, KIA, Renault и АВТОВАЗ. Так, стоимость модели Solaris 2013 года увеличилась в среднем на 4%, и цена базовой комплектации теперь стартует от 459 тысяч рублей. Компания KIA повысила ценник на свой новый KIA Rio примерно на 10 тысяч рублей (около 2%). Автомобили Lada в среднем подорожали на 1-2 тысячи рублей. Кроссовер Renault Duster подорожал на 20 тысяч рублей, и теперь самая доступная версия обойдется покупателю в 469 тысяч рублей. Стоимость Logan в среднем выросла на 10-12 тысяч рублей.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter