RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

7 м/c,

ю-з.

724мм 73%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Страховщики лишатся скидки на износ?

Страховщики лишатся скидки на износ?

Страховые должны оплачивать восстановительный ремонт автомобиля по ОСАГО полностью, без учета износа деталей. Такая мысль родилась у депутатов партии ЛДПР, которые считают, что страховщики возмещают лишь малую часть ущерба, не способную и наполовину компенсировать затраты на проведение ремонта. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму.

Действующий пункт закона об ОСАГО, который депутаты хотят отменить, звучит так: «Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте».

Проблема понижающего коэффициента, который так любят использовать страховщики при расчете страховых выплат, назрела давно. Попытки скорректировать эту часть страхового законодательства с предложением учитывать новое за старое предпринимались уже не раз, но пока безрезультатно. Все дело в возникающем противоречии – аварийный автомобиль нужно восстановить так, чтобы он не стал лучше и дороже.

«Если встать на сторону потерпевшей стороны, тех, кто попал в ДТП, то их можно понять. Почему они должны покупать запчасти по оригинальной стоимости, но при этом учитывать амортизационный износ за те денежные средства, которые должны оплачивать из своего кармана, – говорит директор юридической компании «АДОН» Александр Донцов. – В то же время можно понять и страховщиков, если они будут платить за запчасти без износа. Допустим, ударили ВАЗ-2106, которому 15 лет и его рыночная стоимость не превышает 50 тысяч рублей. А если посчитать сумму ущерба без износа, то получится 150-200 тысяч рублей. Проще новую купить. В данном случае коэффициент износа более чем обоснован и применим. Но я уверен, что этот закон не примут, потому что страховщики, как и во многих государствах, всегда лоббируют законы в ту сторону, которая им необходима».

«Если автомобиль является гарантийным, он должен проходить все станции ТО на протяжении трех-пяти лет, в зависимости от гарантий; у авто есть техосмотр, стоят пометки – для таких авто можно отменить коэффициент износа, – продолжает эксперт. – А для авто старшего года выпуска нужно применять понижающий коэффициент. Сейчас четких правил оценки ущерба не существует – как оценщик посчитает, так и будет. Каждый оценщик вправе использовать свою методику оценки ущерба».

В отличие от некоторых стран, где рынок б\у запчастей хорошо развит, в нашей стране рынок «бэушки» развит лишь на неофициальном уровне. Поэтому купить на авторазборе запчасть трех-четырехлетней давности и остаться в рамках бюджета, оплаченного страховой компанией, практически невозможно. Другое дело, что не всегда можно найти нужную запчасть.

«На челябинских авторазборах не все запчасти на подержанные иномарки можно найти, – говорит водитель Алексей Устьянцев. – К примеру, найти на вторичном рынке боковое зеркало заднего вида, стоимость которого в среднем шесть тысяч рублей, на автомобиль Honda HR-V я так и не смог. Пришлось покупать новое зеркало, стоимость которого автоматически увеличилась на две-три тысячи».

По мнению депутатов, в судебной практике проблема получила противоречивое толкование. Так, в 2003 году Верховный суд РФ признал соответствие сложившейся практики гражданскому законодательству, однако в 2007 году Президиум высшего арбитражного суда РФ принял решение о полной компенсации реальных расходов на восстановительный ремонт (без учета применения коэффициентов износа деталей, агрегатов и узлов). Высшим арбитражным судом РФ было констатировано, что в отличие от законодательства об ОСАГО Гражданский кодекс РФ провозглашает принцип полного возмещения вреда. Поэтому этот принцип подлежит применению судом, однако с исключением в каждом конкретном споре неосновательного значительного улучшения транспортного средства.

«Это старый спор на практике, – говорит председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Суды по разному принимали решения по этому поводу, но я всегда был на стороне автовладельцев и поддерживал подход, при котором собственник автомобиля мог получить максимальную сумму. Страховщики всегда считали, что это безосновательное обогащение для собственника. Когда вам нужно купить какой-то агрегат или деталь, вы не побежите покупать деталь с тем коэффициентом износа, которая есть. Если закон примут, это будет правильное решение. Пока все было отдано на откуп судебной практике и единообразия не было».

Страховые компании отмечают, что, если агрегат несколько лет эксплуатировался, в связи с износом он уже не стоит тех денег, за которые покупался. Именно поэтому компенсация убытков должна быть определена с учетом износа деталей.

Кроме того, страховщики напоминают, что сейчас тарифы и выплаты примерно выверены. Увеличение выплат неизбежно приведет к росту тарифов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
85
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления