Попал в ДТП из-за чужого необдуманного маневра, а провокатор уехал в неизвестном направлении. Об одной похожей истории рассказал челябинец Сергей на форуме сайта AutoChel.ru.
Днем 10 марта на своей Honda он двигался по Свердловскому тракту в сторону Металлургического района. Держался крайней левой полосы. Справа в соседнем ряду ехал троллейбус, и неожиданно из-за «рогатого» вынырнул ВАЗ-2114 – водитель перестраивался через все полосы на разворот: «Решил из первого ряда, прикрывшись троллейбусом, развернуться у Цинкового завода. Я среагировал, когда из-за впереди идущего троллейбуса №14 (бортовой №2556), выскочила серебристая «009» (в реальности ВАЗ-2114, смотри видео ниже – Прим. автора) с немолодым водителем в фуражке за рулём, – описывает ситуацию Сергей. – Затормозил и его не задел. Он умчался в сторону центра, а я получил сокрушительный удар в корму своего авто от белой Daewoo Nexia».
Момент ДТП записал видеорегистратор в машине Сергея, но, увы, номера в кадр не попали.
Водитель «четырнадцатой» был таков, а в заднюю часть «Хонды» врезалась Nexia, серьезно разбив себе фронтальную часть и повредив корму «японца». Само обидное в этой ситуации, что водитель-провокатор вышел сухим из воды: создал опасную ситуацию и уехал по своим делам. Возможно, он даже не увидел, чем обернулся маневр, или попросту сделал ноги.
Как поясняют в ГИБДД Челябинска, в данной ситуации необходимы сведения о регистрационных знаках: либо с записи видеорегистратора, либо по показаниям свидетелей. Тогда водителя «четырнадцатой» можно было бы привлечь за то, что он не заблаговременно занял крайнее левое положение на проезжей части перед разворотом (КоАП 12.14.ч.1, предупреждение или штраф 100 рублей). Кроме того, водитель при перестроении не уступил дорогу транспорту, который двигался в попутном направлении без изменения движения. Возможно, и само ДТП рассматривалось бы под иным углом. А в нашей ситуации крайним оказывается водитель иномарки, который приехал в корму впереди стоящего авто. По факту он нарушил пункт правил 10.1, не выбрав безопасную скорость движения.
Из ПДД РФ, пункт 10.1: Водитель должен вести ТС со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Юристы также подтвердили: если участники аварии справедливости ради желают привлечь водителя ВАЗа к ответственности, нужно выяснять регистрационные номера, найти свидетелей, которые могли их запомнить и подтвердить нарушение водителем «четырнадцатой».
«Но вряд ли это повлияет на ход рассмотрения дела по ДТП. При самом лучшем раскладе шансы как-то повернуть ситуацию в свою пользу у водителя «Нексии» процентов 5-10. В этом случае потребуется трасологическая экспертиза, которая установит, что не было технической возможности остановиться. А пока ситуация выглядит так, что один водитель успел затормозить, а второй – нет, нарушая пункт 10.1 ПДД», – поясняет челябинский автоюрист Лев Воропаев.
Что касается самого водителя «Хонды», остановившийся перед помехой, то он как раз-таки выполнил требование этого пункта правил, которое гласит: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Бывают и такие ситуации, когда водитель вместо торможения, пытается объехать внезапную «преграду» и выворачивает на встречку. Там он в лоб сталкивается с другой машиной – и оказывается виновником аварии. Если же в опасной ситуации водитель тормозит, прилетает в автомобиль, который создал помеху в движении, дело принимает иной оборот. «Попадает» тот, кто выполнил маневр, не убедившись в его безопасности.
Что касается разметки в районе Цинкового завода, на летних фотографиях видно, что на данном участке Свердловского тракта встречные потоки разделяются именно двойной сплошной (разметка 1.3)
Но юристы поясняют: в случае, если разметка становится не различимой (стирается, скрыта снегом), то привлечь водителя за нарушение ее требований невозможно. А в целом разворот через сплошную – это штраф до 1500 рублей (КоАП 12.16, ч. 2).
Теперь Сергей просит помощи у всех очевидцев, чтобы наказать «челябинского злодея» – именно так он называет водителя ВАЗа: «Прошу откликнуться всех, кто заметил номер. В том числе водителя троллейбуса 14-го маршрута, перед которым он готовился к своему «манёвру». И работников ГИБДД прошу просмотреть запись с камер на мосту, – пишет потерпевший. – Чего я хочу? Злодей грубо нарушил правила, спровоцировал ДТП, разбито две машины – он должен ответить».
Жаль, что в России до сих пор не ввели наказание за агрессивное вождение и автоматически не признают таких водителей виновниками дорожно-транспортных происшествий. Даже обоюдной вины с тем, кто не соблюдал дистанцию, могло быть достаточно, чтобы учить провокаторов. А пока с них как с гусей вода...
Фото: Фото из раздела «Автокатастрофы», из открытых источников, а также сервиса Maps.google.com, видео с сайта YouTube.com пользователя Серго Башеидзе