Школьник, к сожалению, изобрел велосипед. То есть хорошо, что он чего-то своими руками сделал, но внедрение меток RFID в дорожное движение предлагается уже лет 10 как. Смысл этой системы - оснащение дорожных знаков метками RFID дальнего действия. Это как на товарах в магазинах, только дальность действия меток до 100 метров. В авто предлагается ставить считыватель. Смысл всего этого - водителю надо не за знаками на дороге следить, тем более их может быть не видно, занесены снегом, мешают обзор фуры и т.д. Текущий дорожный знак будет высвечиваться у водителя на панели приборов на расстоянии до 100 метров от самого знака.
Стоимость меток минимальная, стоимость считывателя сопоставима с устройствами навигации или видеорегистрации. Но пока система не внедряется, я слышал только об экспериментальных участках в США.
Гость
20 марта 2013, 23:42
Для нас системы разрабатываемые в США и других "передовых" странах это область фантастики, а сдесь дешёвая и эффективная идея. Хотя для наших водителей "против лома нет приёма". Парень и его руководитель молодцы. Велосипеды тоже со временем меняются.
Гость
21 марта 2013, 09:27
Здесь, насколько я понимаю, упор сделан именно на удешевлении приёмника, чтобы автомобилисты спокойно его покупали.
Гость
21 марта 2013, 09:34
Гость
21 марта 2013, 09:27
Здесь, насколько я понимаю, упор сделан именно на удешевлении приёмника, чтобы автомобилисты спокойно его покупали.
Извините. но тут речь идёт только о стоимости комплектующих, даже с учётом массового производства и дилерских цен на закуп цены на прибор однозначно вырастут просто из-за того, что понадобится содержать штат работников, организовывать линию сборки с закупкой оборудования, коммунальные расходы и т.д. Всё это "как бы случайно" не учитывается разномастными кулибиными, когда они пытаются продвинуть свою идею, а как дойдёт дело до действительно массового производства, вот тогда и увидим все реальную цену.
Гость
21 марта 2013, 00:14
А я скажу так. Слепому/тупому/пьяному, за рулем, никакая пищалка не поможет....
Гость
21 марта 2013, 09:26
Скажу как инженер - сама идея выеденного яйца не стоит. А в реализации... Нужно заставить каждого автовладельца купить непонятно зачем нужный ему гаджет. Нужно оборудовать каждый знак аккумулятором, схемой зарядки и поддерживать все это хозяйство в работоспособном состоянии. Чтобы поддерживать работоспособность аккумулятора в -30, нужно его подогревать, в холод аккумуляторы заряд не держат. А глубокий разряд - прямой путь аккумулятора на помойку.
В общем, как баловство с целью общего развития еще сойдет. А как серьезный проект - очередной "антивирус бабушкина". И то, что такой наивный проект где-то там отметили, говорит скорей о втором.
Гость
21 марта 2013, 12:37
Можно поспорить. Аккумулятор тут необязателен, достаточно ионистора и солнечной батареи (ночью ведь знак, все равно, должен быть освещен, иначе какой с него толк?). Принимать и отображать информацию с привязкой к местности может навигатор с радиоканалом (небольшое удорожание). Кроме того, даже юный автор проекта, скорее всего, отлично понимает что вся суть работы - его личный промоушен, а не выпуск девайса.
Гость
21 марта 2013, 15:02
Гость
21 марта 2013, 12:37
Можно поспорить. Аккумулятор тут необязателен, достаточно ионистора и солнечной батареи (ночью ведь знак, все равно, должен быть освещен, иначе какой с него толк?). Принимать и отображать информацию с привязкой к местности может навигатор с радиоканалом (небольшое удорожание). Кроме того, даже юный автор проекта, скорее всего, отлично понимает что вся суть работы - его личный промоушен, а не выпуск девайса.
Очередной осколок Сколкова... Выйдите, плз, на трассу и посмотрите на освещение знаков ночью. Удивление гарантирую. Если этот столбик вам лично по радиоканалу чего-нибудь передаст, возвращайтесь, расскажете. До тех пор - не советую народ потешать.
А личный промоушн... Я как инженер скажу однозначно: заведомо неработающий проект - хреновый промоушн с точки зрения технаря. Вот пилильщики и осваиватели - те оценят...
Гость
21 марта 2013, 19:40
Гость
21 марта 2013, 15:02
Очередной осколок Сколкова... Выйдите, плз, на трассу и посмотрите на освещение знаков ночью. Удивление гарантирую. Если этот столбик вам лично по радиоканалу чего-нибудь передаст, возвращайтесь, расскажете. До тех пор - не советую народ потешать.
А личный промоушн... Я как инженер скажу однозначно: заведомо неработающий проект - хреновый промоушн с точки зрения технаря. Вот пилильщики и осваиватели - те оценят...
При чем тут трасса? Речь идет о городе. Далее, можно, если Вы инженер, посчитать затраты энергии и мощность необходимой солнечной батареи. Наручные часы с фотоэлементом видели? Площадь преобразователя сущие сантиметры, а хватает для постоянной работы механизма годами. Дорого? А сам знак не дорогой? А светофор знаете сколько стОит?
Я, как инженер с 20 летней практикой, скажу: идея вполне технически реализуемая. Промоушн паренек себе сделал неплохой, т.к. "стал победителем полуфинала всероссийского конкурса" и теперь, не сомневаюсь, сможет легко поступать в любой технический ВУЗ на специальных условиях.
Стоимость подобных устройств в стране определяет не изготовитель, а российский чиновник, который закладывает в неё свои "накладные расходы". Так что, обольщаться не надо.
Гость
20 марта 2013, 19:23
Ну в Верхнеем Уфалее на 420 метров ул. Ленина как минимум 7 раз стоят знаки пешеходный переход, тогда как по ГОСТ не более 2-х на 200 метров. Не удивительно, что водители "забили" на это "творение" местного ГИБДД. Там как дом пятиэтажный закончился - в торце пешеходный переход, да еще на некоторых и лежачие полицейские
Гость
20 марта 2013, 23:00
Всего тысяча рублей.. очень маленькая коррупционная составляющая. Не пройдет эта идея. А так-то полезно было бы.
Гость
20 марта 2013, 18:26
На трассе, может, и полезно будет. А в городе, где через каждые 50-100 метров пешеходники - он будет просто постоянно светиться, или что еще хуже пищать :)
Гость
20 марта 2013, 19:18
Надо подвести пару проводков к сиденью водителя,чтобы при нарушении правил получал нехилый заряд тока в одно место. Сразу наступит порядок.
Гость
21 марта 2013, 10:21
При внедрении такого изобретения водитель будет надеяться на датчик и все меньше обращать внимания на дорожные знаки. А если знак не оборудован такой системой, то водитель понадеясь на датчик просто не успеет среагировать.
Гость
21 марта 2013, 10:33
Хотите гораздо более эффективную идею? Осветите переходы. "Приемники" в виде глаз у водителей уже есть. У всех, поголовно.
Правда для всероссийского конкурса не годится... Зато работать будет.
Гость
21 марта 2013, 12:21
Есть еще такие идеи
1 Саму плошадь пешеходного перехода - зебру сделать чуть выше уровня дороги - такой широкий лежачий полицейский.
2 Освещение. Фонари поставить сверху на знаки чтоб освещали площадь зебры. Включение фонарей можно сделать с помощью датчиков или кнопки. Подошел пешеход = включилась подсветка и знаков и зебры.
Гость
21 марта 2013, 12:48
Хорошие предложения, очень реальные для внедрения.
Гость
21 марта 2013, 12:51
а потом подсветка сломается и человека собьют " лампочки же не горели"
Гость
21 марта 2013, 13:03
Гость
21 марта 2013, 12:51
а потом подсветка сломается и человека собьют " лампочки же не горели"
Светодиодные светильники весьма надежны.
Гость
20 марта 2013, 19:55
Способ оповещения об объектах давно внедрен в системы навигации. Не надо там никаких передатчиков в знаках устанавливать. Надо лишь нанести объект на карту навигатора. Вон как навигаторы резво орут, что через n-метров контроль скорости.
Гость
21 марта 2013, 08:55
Абсолютно бесполезное изобретение.
Гость
21 марта 2013, 12:29
Подобные идеи я встречал не один десяток раз. Значит, не такое уж бесполезное? Скорее соглашусь с тем, что внедрить его почти невозможно. А начать нужно бы с малого: обязательный, постоянно действующий "черный ящик" в каждом автомобиле, объективные показания которого стали бы обязательным материалом при разборе ДТП.
Гость
21 марта 2013, 14:14
Гость
21 марта 2013, 12:29
Подобные идеи я встречал не один десяток раз. Значит, не такое уж бесполезное? Скорее соглашусь с тем, что внедрить его почти невозможно. А начать нужно бы с малого: обязательный, постоянно действующий "черный ящик" в каждом автомобиле, объективные показания которого стали бы обязательным материалом при разборе ДТП.
Поэтому и бесполезное!
Гость
21 марта 2013, 14:41
Гость
21 марта 2013, 14:14
Поэтому и бесполезное!
Идея "плоского" телевизора появилась сразу же как только появилось телевидение. Она оказалась совсем не бесполезной, но осуществилась через десятилетия...
Гость
21 марта 2013, 17:38
У нас в стране очень любят изобретать велосипед и лить воду, как уже писалось выше есть несколько способов решения ситуации с пешеходными переходами:
1. Перед пешеходными переходами устанавливаются лежачие полицейские, но не такие как принято делать у нас иностранными рабочими, а специальные железные конструкции, размеры которых строго соответствуют госту, на эту металлическую прикрепляется слой резины с нанесенной разметкой, то есть во первых переезжается он мягко, а во вторых разметка не сотрется пока не прошоркается слой резины в несколько сантиметров. Вся эта конструкция прикручивается к асфальту болтами, то есть при необходимости например смены дорожного полотна она легко демонтируется. На расстоянии требуем для снижения скорости автомобиля от лежачего полицейского в асфальт вкручиваются полусферы, которые при проезде через них создают эффект стиральной доски и предупреждают водителя о необходимости снижения скорости.
2. В советские времена был такой замечательный прибор как светофор с кнопкой. После замены светофоров на светодиодные - на складах наверняка хранится огромное количество старых списанных светофоров. Ни что не мешает установить на пешеходных переходах эти светофоры, которые круглые сутки будут работать в режиме желтого мигающего света, предупреждая водителей о необходимости снизить скорость, а при необходимости пешеход может нажать кнопку и остановить поток красным светом светофора.
3. Информацию о пешеходных переходах можно занести в базу данных навигаторов и они могут предупреждать о приближении к ним водителя например специфичным писком.
Стоимость внедрения этих решений действительно копеечная, в то же время они обладают достаточной эффективностью.
Гость
21 марта 2013, 19:46
На Чичерина как-то установили такие фабричные ЛП. Проезжался он ЧРЕЗВЫЧАЙНО жестко даже на минимальной скорости (5 км/ч), прослужил сезон или два. Когда он сломался все вздохнули с облегчением. А смотрелся красиво...
Светофор с кнопкой это грех.)) Пешеходы будут идти вереницей и каждый будет с гордостью нажимать на кнопку. В итоге, на дороге будут пробки перед каждым пешеходным переходом. Я прекрасно помню такие переходы....
Гость
21 марта 2013, 11:52
Водителей нужно информировать о присутствии пешехода на переходе, а не о знаке.
Гость
21 марта 2013, 12:39
Снижать скорость перед переходом нужно по-любому.
Гость
20 марта 2013, 19:48
Самое главное в этой статье он сказал первыми словами "«В городе, где я живу, мне очень часто приходилось видеть, как водители нарушают правила проезда пешеходного перехода."
Ребят. Раньше в школах были такие кружки - как Юныые инспектора движения (ЮИД). В нашей школе он объявился случайно. Хочу просто двум девченкоам - страшекласницам выразить большое спасибо. Школа 63. Белка Помните? :(
Гость
21 марта 2013, 09:30
qr-код на знаке дешевле будет.
Гость
21 марта 2013, 09:32
Вполне хорошая идея. Особенно если поставить на поток, а приёмник будет стоить рублей 100. Я бы себе такой поставил - только без пищалки, просто красный светодиод на зеркало заднего вида, например.
Гость
20 марта 2013, 18:46
Да! Офигенное изобретение!
Всего то нужно переоборудовать все дорожные знаки, согласовать и внедрить тьму электроники во все машины всех производителей, и пройти пару сотен бюрократических барьеров.... Потратив десятки миллиардов на все это и не факт что рублей в итоге....
Окей. Давайте так. Встраиваем в систему зажигания и подачи топлива всех машин прерыватель, все это запитываем на приемник, который подает свой уникальный сигнал по радиоканалу кругом. на расстоянии скажем 100 метров. В патрульные машины волшебную кнопку, типа если им надо, жмут и у конкретной машины глохнет мотор, и гонок по городу не будет больше....
А можно в каждую тачку вставить вообще спутниковую систему и смотреть кто куда едет и в любой отдельной машине по запросу дпс блокировать мотор, двери и т.д......
Я таких идей за 5 минут штук 200 придумать могу.
Просто нужно понимать адекватность внедрения чего либо столь масштабного на деле....
Гость
20 марта 2013, 19:32
"придумать..."а воплотить?
достали водители,которые не желают притормаживать на переходах...один пропускает,а из-за него летит!страшно даже на зеленый переходить!
Гость
20 марта 2013, 23:20
Надо на каждый знак повесить излучатель сигнала ГАИшного радара. Приёмники (мигающие лампочками и издающие звуковой сигнал) стоят уже в 80% автомобилей - и водители на них реагируют соблюдением скоростного режима ;). Недорого, а главное - все уже готово к внедрению.
Гость
20 марта 2013, 23:34
Давай попробуй, да ещё пройди жесточайший отбор на этот конкурс, и защити свои идеи.
Гость
21 марта 2013, 07:59
парень молодец, вот такие как он страну с колен поднимут
Гость
21 марта 2013, 12:27
Такие как он были есть и будут. Ничего они не решают, ничего.
Гость
20 марта 2013, 23:11
Господа. Самое главное в этом то, что есть ещё в наших школах дети, которые о чём-то думают и слава богу остались преподаватели, которые с этими детьми бесплатно занимаются. Учат их мыслить, делать что-то своими руками и учат защищать свои мысли на достойных конкурсах. А изобретения и открытия у таких детей в будущем, вот только вопрос нужны ли они будут нашей стране.
Гость
20 марта 2013, 18:06
Маловероятно, что причиной беды является малозаметность знака. Скорее превышение скорости. Поэтому не диод/звуковое оповещение нужно ставить, а реле на зажигание. )
Гость
21 марта 2013, 09:35
Угу, а потом я посмотрю, как вы без вакуумного усилителя будете тормозить и без ГУРа поворачивать...
Гость
20 марта 2013, 23:21
Ну вот. Снова негатив. Народ, а что плохого мальчишка предложил? Если это вем известно-то где все раньше были? Главное в другом-человек ЗАБОТУ проявил. И изобрел что то. А его за это по рукам что ли? Нехорошо...А то, что было в школах раньше...Так раньше вообше много хорошего было.
Гость
21 марта 2013, 12:26
В этом и наука ему будет (если он всерьез надеялся, что это кому-то нужно), что в нашей стране совсем другие понятия действуют, а не те которые декларируются в "правильных" фильмах и книгах. Есть у Макаревича песня такая "имитация" - это про всю нашу жизнь.
Гость
21 марта 2013, 11:54
"Опыты Павлова обнаружили, что если, напр., всякий раз при кормлении собаки зажигать электрическую лампочку (или давать звонок), то между нервным механизмом зрительного аппарата и рефлекторным механизмом, заведующим выделением слюны, установится определенная связь. В результате повторения подобных опытов уже один вид лампочки сам по себе, без принятия пищи, вызовет слюноотделение." Похоже?)))
Гость
21 марта 2013, 15:09
Нет. Водителей на перекрестках кормить никто не обещал. Без этого работать не будет. Павлов проверил :)))
Гость
20 марта 2013, 22:26
молодец парень!
Гость
21 марта 2013, 14:09
молодец, мальчик и его учитель. теперь надо срочно запентовать и продавать в другие страны, у нас проще нарушить и смыться, чем отвечать за нарушение
Гость
21 марта 2013, 14:54
Рассмотрим само изобретение.
Работа ночью от аккумулятора - время жизни аккумуляторов ограничено, таким образом получаем постоянно неработающее устройство, либо слив денег на постоянную замену аккумуляторов. Солнечная батарея - знаки моются раз в год. Через пару недель он будет весь в пыли, грязи, а зимой в снеге, как итог - нерабочая, либо работающая не в полную силу солнечная батарея.
Приемник - в случае если не заствалять законодательно устанавливать такие приемники, идея обречена на провал. Ни кто себе такой покупать не станет так просто. Соответсвенно технология не будет приносить ни какой пользы.
Да и в целом. Парни конечно молодцы, посмотрели бумажки сколько ДТП было на ПП, но кто-нибудь задался вопросом, а сколько водителей не видели этот ПП. Процент таких крайне мал, я думаю и 10% не наберется. Остальные же попросту торопились, не хотели пропускать, ну или не успевали оттормозится. Таким образом опять таки получаем, что изобретение не будет иметь смысла ни какого, ибо тот кто хочет притормозить перед ПП, тот и так это сделает, а кто не хочет, ни какие сигналы не помогут.
Другой вопрос если бы это устройство сигнализировало что в районе ПП есть пешеход, который уже, или возможно начнет переходить дорогу. Вот тут то плюсов было бы действительно больше...
Гость
21 марта 2013, 15:07
В других странах давно уже все придумано и реализовано. Государство оборудует и содержит дороги, водители и пешеходы соблюдают правила, полиция строго за этим следит. Недоделанные прожекты никому не нужны.
Гость
21 марта 2013, 17:31
Все значительно проще: еще в конце 90-х был разработан проект (Германия) предполагающий установку радиомаяков в дорожные знаки, особенно для пешеходных переходов на трассах и при проведении ремонтных работ. Вещание кодированного сигнала предполагалось на частотах, на которых работают скоростемеры (радары).
Все просто - сигнал ловится на обычный радар-детектор, который на экране и сигналом указывает причину. Нет такого - обычный все равно сработает и водитель снизит скорость.
Т.е. достаточно оснастить имитаторами радаров пешеходные переходы и знаки ограничения и предупреждения (дети) и не надо ни каких ИК, RFID и т.п.
Радар-детекторы и так у многих стоят, осталось за малым - вместо того, чтобы придумывать всякие запреты на использование принять стандарт оповещения и монтировать штатно в новые машины!
Гость
21 марта 2013, 17:53
пьяному водителю все будет пофигу, лучше менять программу обучения, принципы и ужесточать ответственность, а светящиеся знаки и другая электроника это все современная блажь
Гость
20 марта 2013, 19:16
Всякие пищалки не помогут, нужно, чтобы за каждым водителем, сидел ответственный человек и каждый раз хлопал водителя по затылку, если он нарушит условия дорожного знака ...
Гость
21 марта 2013, 09:09
многие в городе знают где находятся пешеходные переходу но все равно не останавливаются. вот если бы был зумер когда дорогу планирует перейти пешеход это заставило водителя притормозить.
Гость
21 марта 2013, 11:37
Я, как мама, у которой двое детей каждый день переходят опасный пешеходный переход в школу (а это 2 раза в день), прикланяюсь пред молодым человеком и его изобретением. У кого есть дети меня поймут. Удачи, тебе, мальчик.
Сейчас-2°C
небольшая облачность, без осадков
ощущается как -5
0 м/c,
739мм 100%Школьник научил «разговаривать» знаки