Железнодорожные переезды на территории Челябинской области оборудуют средствами автоматической фиксации нарушений. На данный момент камеры установлены на двух объектах, вскоре еще три переезда в области могут попасть под наблюдение – железнодорожники уже подготовили обращения по этому поводу в региональное управление Госавтоинспекции.
По решению областной комиссии по безопасности дорожного движения, в декабре 2012 года на перегоне Чурилово–Тракторострой (2109 км) и станции Мисяш (2028 км) установили камеры. Они ловят водителей, пытающихся проскочить на запрещающий сигнал светофора. С одной стороны, это участки с интенсивным автомобильным движением, с другой – они удобны по техническим соображениям: «Эти переезды оборудовали в рамках эксперимента в том числе и потому, что здесь имелась оптимальная техническая возможность для внедрения комплексов с минимальными финансовыми и временными затратами. На данный период камеры работают в тестовом режиме, и главная задача – оценить перспективность их использования на переездах для профилактики нарушений и ДТП», – поясняют в пресс-службе УГИБДД Челябинской области.
Итак, камеры работают в тестовом режиме, а значит пока водители не получают «письма счастья» за нарушения. Между тем их счет идет на сотни за довольно короткие периоды: «За 15 дней работы данных систем на двух объектах зафиксировано 350 административных правонарушений, и наиболее распространенные – проезд на запрещающий сигнал светофора», – отмечает специалист отдела по работе со СМИ ЮУЖД Екатерина Толубова. Выходит, что за сутки только на двух переездах выявляются как минимум 23 нарушения правил дорожного движения.
К счастью, в этом году на переездах ЮУЖД не произошло ни одной аварии, но водители продолжают игнорировать правила с завидной регулярностью. Например, дежурные по переездам за январь и февраль 2013 года зарегистрировали более ста замечаний к водителям, нарушившим правила пересечения путей. Сравнивая эти цифры с данными по камерам, становится очевидно, что техника дает фору.
На Южно-Уральской железной дороге насчитывается 452 железнодорожных переезда, на 146 из которых работают дежурные.
Для обеспечения безопасности движения железнодорожники подготовили обращение в областную Госавтоинспекцию, чтобы автоматизированными комплексами оснастили еще три переезда с насыщенным транспортным потоком. В частности, станции Аргаяш и Смолино, а также 1041-й километр перегона Шагол–Электростанция.
В прошлом году на переездах ЮУЖД зарегистрированы 11 аварий. На территории нашей области были случаи не только с пострадавшими, но и ДТП со смертельным исходом. Практически во всех эпизодах водители пытались проскочить на запрещающий сигнал. Так, в октябре на 2043 км перегона Бишкиль – Мисяш погиб 42-летний житель Чебаркульского района. Мотоциклист выехал на переезд под запрещающий сигнал, где его настиг пригородный поезд Челябинск–Златоуст. В ГИБДД отметили, что ранее мужчина никогда прав не получал.
В мае на переезде автодороги Миасс–Учалы водитель «десятки», проигнорировав запрещающий сигнал, выехал на пути, подставив свой автомобиль под удар магистральному тепловозу без состава. Водитель и пассажир ВАЗа получили множественные ушибы тела, сотрясение головного мозга и черепно-мозговые травмы.
Страшной трагедией могла закончиться и хулиганская выходка «камазиста» в апреле 2012 года на переезде 241 км перегона Электростанция–Шагол. Грузовой автомобиль въехал на пути при работающей сигнализации, которая запрещала проезд через железную дорогу. В момент, когда КАМАЗ уже находился на путях, сработали устройства заграждения пути, и грузовик оказался в ловушке. Дежурный остановил поезд, убрал заграждающие устройства и выпустил грузовик с переезда. Тогда обошлось без пострадавших, даже оборудование железной дороги не пострадало.
Аварии на железнодорожных путях, как правило, имеют особенно тяжелые последствия. В 2012 году, по данным минтранса страны, на переездах случилось 256 ДТП, в которых погибли 56 человек. Учитывая людские и материальные потери в этих жестоких происшествиях, в профильном министерстве подготовили законопроект по увеличению штрафов для нарушителей на переездах. Предлагается поднять штрафные суммы с 500 до 5000 рублей для тех, кто пересекает пути вне переездов, кто выезжает на них на запрещающий сигнал или под закрывающийся шлагбаум, за остановку и стоянку на переезде (нарушения по ч. 1 статьи 12.10 КоАП). При этом альтернатива в виде лишения прав до полугода остается. За все остальные «проступки» на этих участках, которые пока оцениваются в 100 рублей, в ведомстве предлагают наказывать на три тысячи.
Фото: Фото пресс-службы УГИБДД по Челябинской области