RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

729мм 80%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Черный пиар в адрес главы ГИБДД провалился

Черный пиар в адрес главы ГИБДД провалился

В пятницу, 22 марта, самарский блогер Антон Буслов разместил пост, в котором обвинил руководство УГИБДД по Челябинской области в незаконной установке на служебные автомобили «красивых» номеров. Как выразился сам автор, ради «дешевых понтов». Суть его претензий сводится к тому, что на регистрационных знаках вместо положенного кода региона 74 появилась «лишняя» единица, которой не должно быть на транспорте органов внутренних дел. Сегодня стало известно, что автомобили с такой ограниченной серией знаков действительно существовали. Связано это было с нехваткой номеров стандартной серии, и самое главное, что выпускались номера для ГИБДД с кодом 174 с разрешения Министерства внутренних дел РФ. Хотя сам блогер и подает это «желтое блюдо» как дело принципа и жажду справедливости, выглядит оно как неудавшаяся погоня за жареным. Между прочим, с истекшим сроком годности...

«ГИБДД Челябинской области выпустило для машин своего руководства номерные знаки особой серии – синие, с регионом 174, – пишет Антон Буслов на своей страничке в «Живом журнале». Они решили, что просто 74 не достаточно круто... ГОСТы и законы не подразумевают возможность выпуска дополнительной серии милицейских номеров. Но кому в России есть дело до законов, когда речь идет о владении «малиновыми штанами»? Так что руководство заказало себе незаконную серию, само же ее выпустило и само же с ней ездит...!» И прочие колкости с переходом на личность главы УГИБДД по Челябинской области Сергея Курышева.

В подтверждение своих слов блогер приводит фотографии служебного Mercedes в специализированном издании «Круиз-контроль» шестилетней давности и «живой» снимок Toyota Camry со 174-м регионом неизвестного года происхождения. Причем в 2007 году, которым датировано проиллюстрированное издание, во главе областной Госавтоинспекции стоял Сергей Кучеренко, а Сергей Валерьевич занял этот пост в 2008 году.

Как пояснил сам Антон в разговоре с корреспондентом сайта, во всю эту историю он погрузился еще в 2011 году, когда нашел фотографии «неправильных» номеров южноуральской полиции. «Эта тема обсуждалась уже несколько раз на сайте Аvto-nomera.ru, где и размещались снимки автомобилей, – поясняет блогер. – Просто ни у кого руки не доходили написать в прокуратуру – я взял и написал. Я не говорю, что они (номера. – Прим. авт.) существуют сейчас, так как проверить это просто невозможно, но сам факт их выпуска – это уже незаконная махинация и нарушение закона. В 2011 году я просто из принципа хотел их заставить соблюдать закон, а недавно мне в комментариях человек из Челябинска написал, я вспомнил о том, что был в городе, и вспомнил эту историю. Решил ее освежить, коли ответа от прокурорских так и не пришло».

Дело в том, что существует приказ МВД РФ от 28.03.2002 года №282 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств», который вводит так называемый «тип 20» для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов, принадлежащих органам внутренних дел. Такие номера, в частности для легковых машин, имеют вид М 0000 55, где 0 и М, соответственно, цифра и буква, обозначающие номер и серию регистрационного знака, а 55 – код региона. Для транспорта органов внутренних дел Челябинской области указан код 74.

За это Буслов и зацепился. «ГОСТ на номерные знаки запрещает иметь полицейские номера с трехзначным кодом. Но как же тогда можно выделиться на фоне остальных простых ментов?! А взять и заказать себе особую серию, благо само ведомство и контролирует нарушения, и выдает номерные знаки... Для себя любимых чего только не сделаешь!» – пишет блогер.

В региональном управлении МВД пояснили, что за Госавтоинспекцией Челябинской области закреплены регистрационные знаки с буквенным обозначением «О». «В связи ограниченным количеством регистрационных знаков серии «О» в 2007 году были изготовлены недостающие комплекты регистрационных знаков «типа 20» с трехзначным кодом региона», – подтвердили в пресс-службе ведомства.

В полиции пояснили: 9999 знаков – это тот максимум, который могла вместить данная серия (номеров с четырьмя нолями не существует). Учитывая число районных подразделений, автопарк технадзора, РЭПов, абсолютно разные категории транспорта (легковые, грузовые, грузопассажирские автомобили, автобусы), для которых предназначена указанная серия номеров, ее физически не хватало. Тем более в 2007 году ситуация с номерами менялась в корне: тогда серию с буквой «О» ставили не только на автомобили со спецсигналами и специальными цветографическими схемами, а на весь автопарк, закрепленный за ГИБДД. Впрочем, через некоторое время от этого отказались.

В условиях такого номерного дефицита по официальному запросу в МВД России региональному управлению дали добро закрепить за определенным количеством автомобилей номера с кодом региона 174, чтобы не менять букву в серии, предназначенной для транспорта ГИБДД. Тем более что в законах и нормативных документах указываются определенные стандарты номеров, но конкретного запрета на введение трехзначного кода региона нигде не звучит. Другими словами, выпуск и использование вызывавших подозрение регистрационных знаков – это не отсебятина, а вынужденная мера, которая была одобрена сверху.

«В 2011 году в рамках реформирования органов внутренних дел Российской Федерации ряд транспортных средств ГИБДД переведен в резерв, что позволило высвободить определенное количество комплектов регистрационных знаков «тип 20» с двузначным кодом региона, – официально подтвердили в областном управлении МВД. – Осуществлена замена регистрационных знаков «тип 20» с трехзначным кодом региона на регистрационные знаки тип «20» с двузначным кодом региона. В настоящее время транспортных средств Госавтоинспекции Челябинской области с государственными регистрационными знаками серии «О» с трехзначным кодом региона на регистрационном учете не состоит». В том числе и автомобилей сопровождения Mercedes-Benz и Toyota Camry из автопарка городской ГИБДД, которые блогер разместил как иллюстрации к своему опусу.

Помимо всего негатива, направленного на региональную ГИБДД, блогер не упустил возможность обвинить в коррупции всю Госавтоинспекцию и попрекнуть главу МВД Владимира Колокольцева. «Хотя на самом деле, признаюсь, я это все написал от обиды, – пишет Антон в заключение своего поста. – Мне обидно за министра внутренних дел В. А. Колокольцева. Если бы у меня были такие подчиненные, которые ставили бы день за днем в неудобное положение своим китчем, я даже не знаю, что бы сделал...»

Раздутый слон из мухи, прогоревшая «сенсация», буря в стакане воды... А может быть, и действительно обида, но не за отчизну, как говорится, а за себя любимого. Кто знает, какие истории связывают автора с инспекторами, но крик души, если уж она так болит за несправедливость во всем мире, должен иметь под собой почву. А этот очередной интернет-посыл выглядит как попытка удержаться в рейтинге, ведь адресат в форме ГИБДД и коррупция – идеальные инфоповоды для черного пиара с подпорченным душком.

Фото: Фото с сайта Аvto-nomera.ru, Livejournal.com пользователя Мymaster

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
117
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления