В Челябинске неизвестные активисты под покровом ночи раскрасили выбоины на дорогах города. Необычное художественное оформление ям можно встретить возле Комсомольской площади и на улицах Артиллерийской, Энгельса и Гагарина. Челябинцы в этом плане не первопроходцы, а скорее преемники. Такие же круги на дорогах можно встретить во многих городах страны – они были замечены в Омске, Нижнем Новгороде и Волгограде.
А вот екатеринбуржцы пошли дальше: еще летом прошлого года местные умельцы превратили ямы и выбоины в настоящее произведения искусства – искусные портреты местных чиновников. Как говорится, одним выстрелом – двух зайцев: и водителей предупредили о неровном участке дороги, и представителей власти упрекнули. Кстати, последние отнеслись к художествам более чем прохладно. С помощью видеокамер активистам удалось зафиксировать попытку смыть с асфальта портрет главы города Евгения Порунова. Но рисунок не хотел так просто сходить, и потому изображение должностного лица попросту закрасили. Вскоре все «портретные» выбоины были залатаны, так что в данном случае оригинальный способ обратить внимание на плохое качество дорог увенчался успехом.
В Челябинске художников по асфальту пока не нашлось, поэтому ямы скромно обведены краской, но и это оказывает определенный эффект. «Порой выбоину замечаешь уже после того, как хорошенько об нее шоркнулся, – говорит автолюбитель с трехлетним стажем Вячеслав Кабицкий. – А цветовое пятно всегда заметно издалека. Молодцы, ребята!»
Вот и получается, что дорожные «маляры» автомобилистам добро сделали – об убитой дороге оповестили. Ямочный ремонт в самом разгаре, а это значит, рано или поздно дорожники доберутся и до разукрашенных участков. Есть вероятность, что помеченные выбоины будут устранены в экстренном порядке.
«Если честно, когда я в первый раз увидел обведенные краской ямы, я подумал, что это сами дорожники таким образом размечают рабочую зону, – признается челябинский правозащитник, представитель интернет-сообщества «Юридическая грамотность автомобилистов» и автор одноименной книги Юрий Панченко. – А потом оказалось, что это местные активисты привлекают внимание к проблеме плохих дорог. На самом деле, это не такой уж и плохой способ, но стоит помнить и об ответственности. Дело в том, что обводка ям краской может рассматриваться как нанесение разметки неуполномоченным лицом, или даже как повреждение дорог. Такое правонарушение предусматривает для граждан административный штраф в размере 1500 рублей».
Существует и другой, не бьющий по кошельку, способ оповестить власти о проблемах с дорогами. Сделать это можно, заполнив форму обращения на сайте Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. Правда помимо описания проблемы придется еще и поделиться личной информацией – именем, адресом проживания и телефонным номером. Как указано на сайте, рассмотрение обращения занимает около 30 дней, в отдельных случаях этот срок может быть продлен на такой же срок.
Не так давно в сети появился еще один портал, на котором можно не только найти, но и разместить информацию о проблемных участках города. Создатели сайта Yama74.ru уверены, что сами водители могут осуществлять контроль качества дорожного строительства и ремонта. Насколько действенно это будет – покажет время.
Совсем недавно пресс-служба администрации областного центра опубликовала интересные данные со ссылкой на центр стратегических исследований Росгосстраха. Согласно результатам опроса, положительно оценили дороги в Челябинской области около 80% респондентов. Реакция на такое сообщение была неоднозначной: кто-то согласился с представленной статистикой и подтвердил, что дороги действительно стали лучше, а кто-то откровенно усомнился в правдивости данных. «Каких горожан опрашивали, где, кто и когда? – Возмущается читатель сайта 74.ru под ником gorozhanka74. – Уточните, пожалуйста. Среди моих очень многочисленных друзей и родственников довольных нет, а возмущенных и негодующих полно. Опять и сразу фальсификация? Или просто придумка?» Между тем еще в конце апреля было отремонтировано более шести тысяч квадратных метров полотна и израсходовано около 800 тонн асфальта. Но до тех пор, пока появляются активисты по борьбе с плохими дорогами, говорить об искоренении одной из двух главных российских проблем рано.
Фото: Фото Марины ГАЖУК и с сайта Mn.ru