За этот год в Челябинске произошло уже 18 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей общественного транспорта, в частности маршрутных такси. Для сравнения, в прошлом году за аналогичный период времени зарегистрировано 13 таких аварий. Пассажиры, пешеходы и другие автомобилисты не перестают судачить о низком профессионализме водителей-частников и об их систематическом пренебрежении правилами дорожного движения. «Маршрутные такси – позор и беда города, – возмущается один из наших читателей под ником Джокер. – Миллионный город ездит в полусогнутом положении, в тесных, маленьких маршрутках, с водителями из ада». Вспомним случай, который произошел буквально две недели назад на улице Танкистов возле дома №189. Тогда маршрутное такси Ford Transit буквально снесло «девятку», из-за чего та рикошетом отлетела в двигавшийся по встречной полосе эвакуатор и опрокинула его. К счастью, в момент аварии пассажиров на борту маршрутки не было, но без пострадавших все-таки не обошлось: помощь медиков понадобилась водителю легковушки. Кроме того, серьезные механические повреждения в результате ДТП получили сразу четыре автомобиля: сам Ford Transit, многострадальная «девятка», эвакуатор и находящийся на его платформе Volkswagen Touareg.
Месяцем ранее в Ленинском районе дорогу не поделили сразу две маршрутки – ПАЗ и Ford Transit. Как сообщили в пресс-службе ГИБДД Челябинска, водитель павловского автобуса отвлекся от управления и, несвоевременно применив торможение, столкнулся с иномаркой. Затем ПАЗ выехал за бордюр, снес дорожное ограждение и врезался в столб. В результате аварии пострадала молодая девушка – ее госпитализировали с места происшествия. «10 минут страха – и вы дома!» – такие наклейки можно увидеть в салонах многих маршруток. Очень скоро эта шутливая фраза стала восприниматься пассажирами как непреложная истина. «Часто водители, отстающие от графика, гоняют по городу на бешеных скоростях, – рассказывает челябинка Екатерина Боровлева. – Пассажиров бросает по салону из стороны в сторону. А иногда даже торопятся так, что начинают отъезжать от остановки, когда люди еще зайти не успели. При мне как-то девушка чуть не выпала из маршрутки – дверь не закрылась, а водитель уже по газам ударил».
Вчера в Курчатовском районе Челябинска на конечной остановке общественного транспорта проводилось специальное мероприятие. Основное целью его было выявление нарушений правил дорожного движения водителями маршруток. Хочется отметить, что в мероприятие проводилось сотрудниками Госавтоинспекции совместно с УГАДН по Челябинской области, инспекцией по труду, УФМС и управлением федеральной налоговой службы. Так что проверяли маршрутные такси и водителей по всем статьям. Особое внимание уделялось наличию и исправности аварийных выходов и отсутствию неправомерных изменений конструкции, которые часто не только влекут за собой аварии, но и значительно снижают степень безопасности перевозки пассажиров. У водителей иностранного происхождения также проверялись документы, разрешающие находиться и работать на территории Российской Федерации.
Спустя какое-то время общий поток микроавтобусов в зоне проведения мероприятия значительно снизился. Как оказалось, прошедшие проверку водители предупредили своих коллег, и потому многие маршрутки просто не доезжали до конечной остановки. В связи с этим несколько экипажей ДПС переместились на другой пост. По результатам проверки пять транспортных средств оказались не у дел – за технические неисправности с них сняли номерные знаки и запретили использовать. Всего было выявлено 22 нарушения. «Многие автобусы были не оборудованы огнетушителями и автомобильными аптечками, – сообщают в пресс-службе ГИБДД Челябинска. – У некоторых не работали в установленном режиме световые приборы, стояночный тормоз, отсутствовали противооткатные упоры». При проверке также были обнаружены проблемы с документами некоторых приезжих водителей, работающих по найму. «Пешеходы, являющиеся по совместительству и пассажирами, заинтересованы в том, чтобы маршрутные такси стали более надежными и безопасными, – говорит председатель межрегиональной ассоциации «Союз пешеходов» Владимир Соколов. – К сожалению, количество ДТП с участием малого пассажирского транспорта довольно большое, и это говорит о том, что маршрутки вполне можно отнести к особой группе риска. На мой взгляд, этому есть две основных причины: во-первых, работают там, как правило, приезжие водители, которым порой очень сложно адаптироваться к дорогам чужого города; во-вторых, нет достаточного контроля за режимом работы и отдыха водителей – порой они могут находятся за рулем больше 12 часов».
В прошлом году в мае Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал результаты опроса, согласно которым россияне считают самым опасным видом транспорта маршрутные такси. К сожалению, количество аварий с их участием только увеличивается. Это значит, ярлык «Опасно!» закрепился за маршрутками надолго.
Фото: Фотографии предоставлены ГИБДД Челябинска и из раздела «Автокатастрофы»