В мае 2013 года на всех АЗС «Газпромнефть» в Челябинской области началась реализация дизельного топлива пятого экологического класса. Таким образом, предприятие перешло на реализацию топлива стандарта «Евро 5» по международной классификации. О том, чем отличается дизель более высокого класса, мы побеседовали с заместителем начальника независимого Испытательного центра «Экопромбезопасность» Александром Булатовым.
«Евро-5» – это самый строгий из действующих европейских экологических стандартов топлива, – отмечает эксперт. – На Западе он стал обязательным для грузовиков с 2008 года, а для легковых машин – с 2009 года. Данные нормы определяют содержание серы, механических примесей и полициклических ароматических углеводородов в топливе, влияющих на чистоту выхлопа.
Топливо стандарта «Евро-5» отличается пониженным содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы (не более 10 мг/кг), в то время как стандарт «Евро-3» предполагает, что содержание серы в нем не должно превышать 350 мг/кг. Есть и другие преимущества у бензина и дизельного топлива класса 5. Среди них – отсутствие монометиланилина, пониженное содержание бензола, кислорода, оксигенатов, ароматических и олефиновых углеводородов, негативно воздействующих на работу двигателя.
Новое дизельное топливо отвечает всем требованиям, предъявляемым двигателями современных легковых и грузовых дизельных автомобилей отечественного и зарубежного производства. В двигателе, работающем на «Евро-5», уменьшаются шум и вибрация, предотвращаются коррозионные процессы, облегчается запуск, снижается удельный расход топлива. Благодаря высокому цетановому числу, дизельное топливо стандарта «Евро-5» оптимизирует процесс сгорания топливной смеси в двигателе автомобиля и позволяет увеличить срок службы системы нейтрализации отработанных газов. Применение топлива стандарта «Евро-5» уменьшает дымность отработанных газов, снижает выброс продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов».
Поставки нефтепродукта стали возможны благодаря введению в эксплуатацию комплекса гидроочистки дизельного топлива на Омском нефтеперерабатывающем заводе – основном поставщике нефтепродуктов для сети АЗС «Газпромнефть» в Челябинской области.
«Качество автомобильного парка и, соответственно, спрос на высококачественное топливо продолжают расти, и мы готовы его удовлетворить, – отмечает заместитель генерального директора по оптовым продажам «Газпромнефть-Челябинск» Николай Кечаев, – обеспечивая оптовых и розничных клиентов нефтепродуктами, соответствующим требованиям действующего европейского стандарта «Евро-5».