1 июля в России стартуют официальные продажи второго поколения Lada Kalina. Для первых покупателей новинка будет доступна только в люксовой комплектации с 16-клапанным мотором, механикой и автоматом. Предсерийная партия автомобилей уже разошлась по салонам дилеров в качестве презентационных и тестовых экземпляров. Топовые хетчбэки Kalina c механикой российский автогигант оценил в 408 тысяч рублей, с автоматом – в 445 тысяч рублей.
Специально для продаж новой Lada Kalina АВТОВАЗ запатентовал рекламный слоган: «Lada. Полный фарш!», который отражает уникальное предложение на рынке – максимальное оснащение опциями за минимальную стоимость.
Серийное производство хетчбэка Lada Kalina первого поколения стартовало в 2006 году. Спустя год началось производство модели с новым 16-клапанным мотором объемом 1,4 литра. В августе 2007 года в продажу поступил универсал, а 1 марта 2013 производство всего семейства Lada Kalina первого поколения было прекращено.
Сборка рестайлинговой «Калины» началась 16 мая 2013 года. Известно, что автомобиль будет поставляться в кузовах хетчбэк и универсал. По мере развития семейство пополнится комплектациями стандарт и норма, а у люкса появятся новые дополнительные опции. Запуск производства универсалов запланирован на конец июня.
Новая Lada Kalina появится в оливково-зеленом «металлике» под названием «Аллигатор». Кроме того, «Калина» будет окрашиваться в цвета «Космос», «Рислинг», «Персей», «Белое облако», а также «Дипломат» (синий «металлик»), «Ледниковый» и «Калина» (красный «металлик»).
Известно, что машины с 98-сильным двигателем в сочетании с МКПП выпускать не будут, данный агрегат доступен только с автоматом.
Lada Kalina будет оснащаться подушкой безопасности водителя во всех комплектациях и пассажира – в комплектации люкс. Четырехступенчатый японский автомат фирмы Jatco, которым уже оснащается Lada Granta, будет доступен только в люксовой комплектации. Также в продажу поступит отдельная комплектация со 106-сильным двигателем.
В топовой версии есть электроусилитель руля, климатическая и мультимедийная система, ABS и ESP, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, противоугонная сигнализация с ДУ, электропривод и обогрев наружных зеркал, обогрев лобового стекла, противотуманки, обогрев передних сидений и 14-дюймовые литые диски.
Самая дорогая версия «Калины» с двигателем 1,6 мощностью в 98 л. с., автоматом и дополнительными опциями обойдется покупателю в 465 тысяч рублей. Её отличия: система курсовой устойчивости, задний парктроник, датчик дождя и света, 15-дюймовые литые диски, мультимедийная система с сенсорным экраном, подогрев лобового стекла с кондиционером. Самая доступная версия хетчбэка, оснащенная 87-сильным восьмиклапанным двигателем с механикой, будет стоить 324 тысячи рублей.
«Официальный старт продаж, в том числе и в нашем автосалоне, начинается с 1 июля, – говорит коммерческий директор компании «Автовек-Челябинск» Константин Киселев. – На этот раз АВТОВАЗ оперативно реагирует, и к нам уже поступила первая партия автомобилей, часть из которых законтрактованы клиентами. Постоянные пополнения ожидаются на протяжении всего июля. Тест-драйв новой Lada Kalina с автоматической коробкой передач можно пройти уже с сегодняшнего дня. Учитывая фейслифтинг и модернизацию опций, модель будет успешной. А по части опций Kalina способна переплюнуть многие иномарки».
Рынок практичных и доступных хетчбэков с АКПП достаточно разнообразен, но ценники в данном сегменте отличаются в разы. Возьмем несколько примеров по минимальным ценам за версию с автоматом.
По итогам продаж с января по май 2013 года Lada Kalina заняла четвертое место в топ-25 Ассоциации европейского бизнеса: за восемь месяцев дилеры реализовали почти 35 тысяч автомобилей. Учитывая оптимальное соотношение цены и оснащения, возможно, обновленная Lada Kalina с АКПП вполне сможет перешагнуть через ближайших конкурентов.
Фото: Фото производителя