Авто Подопытный Челябинск: «Безопасный город»

Подопытный Челябинск: «Безопасный город»

В скором времени Челябинск может стать безопасным городом. Это значит, что именно столице южного Урала посчастливится первой опробовать систему обеспечения безопасности дорожного движения, состоящей из целого комплексам мер. Только вот меры эти в настоящим момент находятся на стадии разработки. По распоряжению губернатора Челябинской области Михаила Юревича для подготовки программы «Безопасный город» будет создана рабочая группа под началом главы администрации города Сергея Давыдова.

В связи с тем, что проработать предстоит целый комплекс проблем, в рабочую группу войдут не только специалисты регионального и муниципального уровней, но и представители правоохранительных органов. Также запланирована поездка в Казань с целью перенятия положительного опыта по взаимодействию структур в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения. Почему Казань? Видимо, сказалась статистика за первые полгода 2013 года. Согласно данным, опубликованным на сайте Госавтоинспекции МВД России, количество ДТП в Республике Татарстан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 10,7%.

«Нам предстоит проработать вопросы, связанные с установкой камер на перекрестках и опасных участках дорог, а также с безопасностью пешеходов и людей, ожидающих транспорт на остановках – это целый комплекс проблем, – отметил Сергей Давыдов. – Но, думаю, к концу августа мы уже представим губернатору предложения. Отмечу, что опыт Челябинска постепенно будет проецироваться на другие муниципалитеты области».

Как сообщается на сайте администрации города, деятельность, связанная с обеспечением Челябинска комплексом мер безопасности на дорогах уже идет полным ходом.

С января по июня 2013 года в Челябинской области произошло 2028 ДТП, в которых 261 человек погиб и 2466 получили ранения различной степени тяжести. Из них: 1749 ДТП произошло в результате нарушения ПДД водителями (230 человек погибли, 2208 ранены); 549 ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог (112 человек погибли, 654 ранены). 301 ДТП произошло в результате нарушения ПДД пешеходами (27 человек погибли, 238 ранены); 224 ДТП с участием детей (10 человек погибли, 226 ранены); 100 ДТП с участием пьяных водителей (семь человек погибли, 138 ранены).

«На сегодняшний день разработан проект ограждающих конструкций для остановочных комплексов, а также произведен расчет его стоимости, – говорит заместитель главы администрации Челябинска по вопросам дорожного хозяйства Владимир Алейников. – Однако прежде чем мы сможем приступить к реализации, проект должен быть согласован с главным управлением ГИБДД МВД России. Ситуации на дорогах бывают разные. Автомобиль может изменить траекторию движения по техническим причинам, не зависящим от водителя. Если машина попадет на конструкции, не соответствующие определенным требованиям, могут быть тяжелые последствия для водителя и пассажиров. Именно поэтому необходимо учитывать интересы всех участников дорожного движения».

Также Владимир Алейников высказал предположение, что все согласования пройдут в кратчайшие сроки, и уже совсем скоро можно будет приступить к установке ограждений. Напомним, что первой на очереди стоит печально известна остановка общественного транспорта на пересечении улиц Доватора и Шаумяна, а следом за ней и другие остановки, расположенные на аварийно-опасных перекрестках и улицах с насыщенным движением.

По мнению председателя межрегиональной ассоциации «Союз пешеходов» Владимира Соколова все эти меры необходимы, но стоит также обратить внимание на разрешенную скорость передвижения в городе.

«В настоящий момент разрешенная скорость передвижения по городу равна 60 км/ч. С 1 в сентября в силу вступает пакет поправок в КоАП, согласно которому превышение до 20 км/ч караться не будет, – поясняет свою позицию Владимир Соколов. – А это фактически разрешает гонять под 80 км/ч. Говорить о том, что при такой скорости значительно увеличивается тормозной путь, не приходится. По сути, при определенных обстоятельствах, пешеходам просто не оставляют шанса на выживания в ДТП».

В связи с этим Владимир Соколов предлагает обратить также внимание на так называемые шумовые полосы, лежачих полицейских и приподнимание уровня асфальта пешеходного перехода над общим уровнем дороги. По его мнению, это предупредит водителей о приближении к зебре и заставит сбросить скорость по крайней мере до 40 км/ч.

Еще одной неразрешенной проблемой, влияющей на статистику ДТП в России, по-прежнему остаются дороги. С января по июнь 2013 года 549 аварий в Челябинской области произошло именно из-за неудовлетворительного состояния асфальтового полотна. Это на 10,5% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Даже по вине пьяных водителей аварий произошло в пять раз меньше.

«Проблема в том, что водители следят больше за ямами на дорогах, чем за другими участниками дорожного движения, знаками и сигналами светофоров, – говорит Владимир Соколов. – Все их внимание сосредоточено на том, что бы не испортить автомобиль, не посадить его в лужу и так далее. Дорожное полотно в городе должно быть идеальным. Я думаю, это также важно для обеспечение безопасности движения, как и оборудование островков безопасности на крупных магистралях и установка систем видеонаблюдения».

К слову, Михаил Юревич в этих целях также настоятельно рекомендовал главам городов и районов области уделить особое внимание наличию и качеству дорожной разметки. Типичный для России пример исполнения воли губернатора не заставил себя ждать. В городе Миассе наносится разметка пешеходного перехода. И все вроде бы хорошо – яркая краска отлично видна водителям издалека, да и предупреждающие знаки на месте присутствуют, да только куда заведет такая зебра пешехода?

Все видеоматериалы телеканала 74.ru можно посмотреть здесь.

Фото: Видео с сайта Youtube.com пользователя Andrey Shmelev
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления