В очередной раз в сводке ГИБДД засветилась федеральная автодорога М-5 «Урал». В ночь на 22 сентября на 1581-м километре в результате вылета на встречку погиб водитель. Как сообщают в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области, около 00:05 30-летний житель Башкирии, находившийся за рулем ВАЗ-21099, не справился с управлением. В результате автомобиль вынесло на встречную полосу движения прямо под грузовик Scania.
От полученных в результате столкновения с фурой травм водитель легковушки скончался. В областном полицейском главке уточняют, что за прошедший год погибший ни разу не привлекался к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения.
Аварии со смертельным исходом на трассах области и, в частности, на М-5, – не редкость, а, скорее, пугающая обыденность. По мнению начальника отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексея Горшкова, среди основных причин дорожных трагедий на автодорогах можно назвать несоблюдение очередности движения и скоростного режима, а также обгон с выездом на встречную полосу движения.
«Это узкая дорога, да еще и загруженная автовозами и фурами, – говорит автомобилист Александр Курилин. – Тащиться за грузовиком – малоприятная перспектива, поэтому трасса буквально провоцирует на обгон. А внушительные колдобины и ямы по всей дороге только усугубляют эти и без того опасные маневры».
Согласно статистике Госавтоинспекции МВД России, за восемь месяцев текущего года на территории Челябинской области произошло 2499 ДТП, в которых 345 человек погибли и 3158 получили ранения различной степени тяжести. Несмотря на то, что эти цифры не могут не ужасать, отмечается некоторое уменьшение количества аварий – а именно на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По мнению губернатора Челябинской области Михаила Юревича, такое снижение несущественно: «На сегодняшний день в Челябинской области около 1 млн 300 автомобилей, и с каждым годом их количество растет. Снижение аварийности есть, но 3-4% ничего не решают. Количество ДТП со смертельным исходом необходимо сокращать раза в три, – сообщил губернатор на совещании с главами муниципалитетов. – Для этого нужно реконструировать федеральную автодорогу М-5».
Также в качестве одного из самых сложных и опасных участков области была названа дорога в районе Южноуральска. «Пока реконструкция не будет проведена, снижения количества серьезных аварий вряд ли можно ожидать», – отметил Михаил Юревич.
В этом месяце на автодороге Москва–Челябинск произошло далеко не одно ДТП со смертельным исходом. Так, 14 сентября в Чебаркульском районе области 29-летний водитель KIA Ceed, выполняя маневр обгона, не убедился в его безопасности и столкнулся со встречным автомобилем ВАЗ-2110. За рулем отечественной легковушки находилась 53-летняя женщина. От полученных в результате аварии травм она скончалась на месте происшествия еще до приезда бригады скорой помощи. А за неделю до этого трагичного случая произошло ДТП в Катав-Ивановскойм районе на 1651-м километре М-5. Утром 7 сентября водитель «газели», спускаясь с возвышения дороги, не справился с управлением во время торможения, вылетел на встречку и врезался в КАМАЗ. В результате происшествия человек, находившийся за рулем «газели», получил травмы, не совместимые с жизнью.
Перегруженность трассы и плохое состояние дорожного полотна М-5 становятся дополнительными факторами, повышающими риск возникновения ДТП. К слову, за период с января по август 2013 года в Челябинской области из-за неудовлетворительного состояния проезжей части произошло 772 аварии, в которых 153 человека погибли и 917 получили ранения различной степени тяжести.
«Без сомнения, плохое состояние асфальтового полотна ощутимо сказывается на безопасности дорожного движения, – говорит Алексей Горшков. – Опасные места на дорогах мы выявляем и устраняем, привлекая к решению данного вопроса должностных лиц, глав районов и муниципалитетов. К тому же любой автомобилист, обнаружив на трассе опасный участок, может проявить сознательность и сообщить об этом по телефону дежурной части ГИБДД или в администрацию района».
Фото: Фото с сайта 74.mvd.ru