На конец этого и начало следующего года запланирован выход на российский рынок сразу нескольких «вкусных» новинок автопрома. Сегодня мы смакуем подробности о некоторых из них.
«Народный жук» прилетел в Россию
В конце сентября стало известно о начале продаж на территории Российской Федерации легендарного Volkswagen Beetle. Первое поколение «жуков» на колесах появилось еще в 1938 году – в качестве «народного» автомобиля для жителей Германии. Что же закладывалось в то время в понятие «народный»? Это должен был быть качественный и компактный автомобиль, доступный среднестатистической немецкой семье. Сегодня Beetle – это настоящая легенда, этакий ретромобиль для эстетов. По версии журнала Forbes, за свою более чем полувековую историю «жук» стал самой массово выпускающейся машиной в мире и по праву заслужил место в десятке автомобилей, изменивших мир.
Прежде чем вернуться к современности, отметим, что второе поколения Beetle появилось в конце 1990-х. Построенное на платформе Golf, насекомое все-таки сохранило за собой классические черты кузова. В 2011 году Volkswagen представил широкой публике третье поколение легендарной машины. И вот, спустя еще два года, Beetle добрался и до нас. Не такой уж и доступный, «жук» со временем подрастерял свою «народность». По официальным данным, минимальная стоимость пустой машины составит 719 000 рублей, а вот верхняя планка пока находится под секретом.
«Volkswagen Beetle для меня – это голубая мечта, – рассказывает автомобилистка Юлия Новикова. – Только вот ее осуществлению, скорее всего, помешает здоровый практицизм – неизвестно еще, во сколько обойдется обслуживание «жучка», да и где брать запчасти в случае чего – тоже вопрос немаловажный».
В базовой комплектации «жук» будет оснащен 1,2-литровым двигателем TSI мощностью 105 лошадиных сил. В старших версиях Beetle получит мотор объемом 1,4 литра и мощность 160 «лошадок». Трансмиссия на выбор будущего хозяина: шестиступенчатая механика или семиступенчатая DSG. Среди стандартного оборудования маленькой, но знаменитой машинки называются кондиционер, зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, систему курсовой устойчивости ESP, подогрев передних сидений и аудиосистему. Планируется, что «жук» будет продаваться в трех вариантах комплектации, с двумя моторами и аж в 10 цветовых решениях для кузова.
Logan возмужал и похорошел
Вот уж поистине народный автомобиль Renault Logan в ближайшие месяцы в обновленном варианте появится на прилавках автосалонов. Бюджетный семейный автомобиль, несмотря на неказистый, по мнению многих автовладельцев, вид, на протяжении нескольких лет рвет всевозможные авто-хит-парады. В 2009 году Logan даже стал самой продаваемой иномаркой на отечественном авторынке. Правда, на сегодняшний день он немного сдал позиции. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за восемь месяцев текущего года в России было куплено 137 827 автомобилей марки Renault, больше 34 тысяч из которых – Logan.
Итак, какие же изменения претерпела одна из самых популярных в России иномарок? Logan так и остался бюджетным четырехдверным седаном, но приобрел при этом новые приятные черты в дизайне экстерьера. Изменились передний и задний бамперы, крылья, форма фар и габаритов, а на крышке багажника появился интегрированный спойлер. В целом дизайн смотрится более современно и динамично. «Я уже давно вожу Logan. Не скажу, что претензий к машине нет вообще, но в целом я доволен, – рассказывает автомобилист с 12-летним стажем Андрей Нестеров. – Что касается нового Logan, на вид он мне нравится больше. Складывается ощущение, что автомобиль повзрослел и вместе с тем похорошел, стал интереснее».
С точки зрения техники Logan не претерпел серьезных изменений. В Европе он представлен под маркой Dacia в четырех вариантах двигателей: четырехцилиндровым бензиновым с объемом 1,2 литра и мощностью 74 л.с., экономичным трехцилиндровым двигателем скромным объемом 0,9 литра и мощностью 90 л.с., а также двумя дизельными моторами с одинаковым объемом в полтора литра и разными мощностями – 75 и 90 л.с. К сожалению, официальной информации о российских комплектациях нового Logan на настоящий момент нет. Известно только, что в настоящий момент его сборка ведется на базе тольяттинского АВТОВАЗа.
ŠKODA Rapid – элегантная новинка
На подходе еще одна ожидаемая автоновинка – ŠKODA Rapid. Вместительный и комфортный лифтбэк выглядит как седан и при этом оснащен задней дверью, как у хетчбэка. Но и любители хетча могут не расстраиваться – новая ŠKODA будет представлена и в этом типе кузова.
В сентябре прошлого года Rapid был представлен на Парижском автосалоне, после чего начались его продажи в Европе. Приход новинки в Россию запланирован на 2014 год. К слову, предполагается, что специально для российских дорожных реалий будет несколько изменена подвеска автомобиля. Что касается дизайна, то тут производители, по всей видимости, следовали трем основным направлениям – строго, элегантно и комфортабельно.
«Rapid устанавливает новые стандарты среди компактных лифтбэков. Он элегантный, достаточно просторный и доступный, – рассказывает о новинке председатель совета директоров Skoda Винфрид Фаланд. – Это автомобиль для всей семьи, впечатляющий разумными решениями, современными технологиями, а также высокой экономичностью. Правильный автомобиль для своего времени».
На европейском рынке Skoda Rapid продаётся с линейкой двигателей, состоящей из четырех бензиновых объемами от 1,2 до 1,4 литров и мощностью до 122 л. с., и двух 1,6-литровых дизельных мощностью 90 или 105 л. с. Также заявлены три коробки передач: пяти- и шестиступенчатая механика и семиступенчатая роботизированная DSG.
Фото: Фото производителей