RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

734мм 63%
Подробнее
4 Пробки
USD 100,03
EUR 106,20
Авто Откуда выпрыгнул Jaguar?

Откуда выпрыгнул Jaguar?

Знаете, что означает аббревиатура SAAB? – Svenska Aeroplan Aktiebolaget, что в переводе на русский звучит как шведское акционерное общество по производству самолетов. Во время Второй мировой войны бомбардировщики Saab, стоявшие на вооружении некоторых стран, прославились как самые скоростные. И только в мирное время компания перешла на выпуск автомобилей с аэрокосмическим дизайном. А знаете ли вы, что в 30-е годы прошлого века компания Toyota занималась производством текстиля и даже косвенно не имела никакого отношения к автомобилям? Японцы стали выпускать автомобили на деньги, вырученные при продаже патента на прядильное оборудование для одной из английских компаний. Вот и пойми тут, откуда у автомобиля ноги, то есть колёса, растут!


Светлое настоящее компании – Jaguar-XJ75

Когда два Уильяма – Лайонс и Уолмсли – в сентябре 1922 года открыли в городе Блэкпул компанию по производству мотоциклетных колясок, они тоже не предполагали, во что вырастет их бизнес. Коляски продавались под маркой Swallow («ласточка»), что соответствовало их изящной форме. Коляски восьмигранной формы уходили влёт (надо сказать, что до этого мотоциклетные прицепы вовсе не выпускались), но компаньоны на этом не остановились. Лайонс и Уолмсли занялись выпуском кузовов для популярного и недорогого автомобиля Austin Seven, а затем и сборкой автомашин на базе агрегатов Austin. Дело, конечно, хлебное, но кто не мечтает о выпуске автомобиля своей марки?

Jaguar SS1 1931 – нестареющая классика

Первый автомобиль компании – SS1 – появился на Лондонском автосалоне летом 1931 года. Он сразу обратил на себя внимание: низкий вытянутый кузов и шестицилиндровый двигатель придавали ему вид дорогого спортивного автомобиля, хотя машина стоила просто смешные деньги – 345 фунтов! Однако внешний вид и технические характеристики SS1 – это две большие разницы. Машина с трудом разгонялась до сотни километров в час – вполне нормально для тогдашних британских дорог, но слишком мало для спортивных трасс. Так что о пропуске в класс спортивной элиты первой автомобильной «ласточке» мечтать, казалось, было ещё рановато. Впрочем, что бы там ни говорили, а SS1 попал в «конюшню» королевы Елизаветы II. Конструкторы обещали всё это исправить.

Как говорится, обещанного три года ждут. А прошло четыре – в конце 1935 на свет божий появилась новая модель – SS100. Впоследствии от букв SS компании пришлось отказаться, так как это попахивало нацизмом. Принято считать, что именно с неё и началась родословная семейства «ягуаров». Как раз в эту пору стало модно украшать капоты автомобилей фигурками, которые крепились к заливной пробке радиатора. На капот ставили фигурки зверей, птиц, самолётов и даже любимых женщин. Начальник отдела рекламы и сбыта Ранкин набросал эскиз прыгающей кошки и показал его скульптору Гордону Кросби. Так на капоте машины появилась фигурка ягуара. Правда, вначале эту фигурку называли не иначе, как «кошкой, прыгающей через забор». А что представлял сам автомобиль?

Jaguar SS100 продолжил спортивные традиции марки

Jaguar SS100 выглядел довольно эффектно: радиатор с металлической сеткой, огромные фары, красивые крылья, внушительного размера колёса, кузов с чисто английскими вырезами для локтей (в узком кокпите руки деть было просто некуда!) и очень ёмкий топливный бак, прикрытый запасным колесом. Но на сей раз это были не только понты – под низким капотом, который занимал половину длины машины, располагалась 104-сильная верхнеклапанная «шестёрка» объемом 2,5 литра. А это уже что-то. Но затем грянула Вторая мировая война, и компании пришлось заняться оборонными заказами. В частности, выпускать те же мотоциклетные коляски, которые пригодились для мотопехоты.

После войны, когда города и дороги Англии стали восстанавливать после налётов люфтваффе, здесь вновь появилась потребность в спортивных автомобилях. В 1948 году Jaguar представил спорткар XK120. К этому времени производство автомобилей уже давно было перенесено в Ковентри, а Уильям Уолмсли вышел из бизнеса из-за разногласий с Уильямом Лайонсом. В компании появился новый Уильям – Хейнсс, который стал отцом нового двигателя. Впервые Jaguar обрел собственное сердце, над которым начались работы ещё в годы войны. Надо сказать, что эти работы велись очень тщательно – в серию пошёл только одиннадцатый вариант мотора. Движок, который появился под капотом родстера Jaguar XK120, имел черты, свойственные современным агрегатам: алюминиевую головку блока, гидравлические толкатели в клапанном механизме, расположенные по центру полусферической камеры сгорания свечи зажигания. А главной фишкой стали два верхних распредвала – смелое и необычное решение для моторов тех лет. Jaguar XK120 можно было сравнить с Ferrari – красивый автомобиль, который разгонялся до скорости 100 миль в час. Просто мечта.

Jaguar D-Type многократно побеждавший в Ле-Мане

Уильям Лайонс, которого в Англии называли «Мистер Ягуар», придерживался трех основных правил: цена на автомобиль не должна быть заоблачной, при этом он должен побеждать как на конкурсах красоты, так и на гоночных трассах. В 1950 году Jaguar XK120 принял участие в гонках Le Mans 24-hours и долгое время держался в группе лидеров, но до финиша не добрался. Это был серийный автомобиль, а что если его специально подготовить к гонкам? В следующем году на трассу вышел XK120C, или C-Type. Форсированный движок 210 л.с., три карбюратора Weber вместо двух SU и облегчённый кузов с пространственной рамой из труб позволили одной из машин Лайонса установить рекорд круга, а другой – выиграть гонку. C-Type одержал 37 побед в международных стартах. В 1954 году ему на смену пришел D-Type, который три года подряд побеждал в Ле-Мане. Двигатель 277 л.с. позволял этому автомобилю мчаться со скоростью 240 км. в час и разгоняться до 100 км. в час за 4,7 секунды. За заслуги в области автоспорта королева Великобритании Елизавета II возвела Уильяма Лайонса в рыцарское звание. Однако слава дорого обошлась «Мистеру Ягуару»…

Лайонс любил скорость, сам участвовал в гонках и даже побеждал в них. Его старшая дочь Патрисия была вторым пилотом самого известного спортивного «ХК120» – NUB120. Зять, Ян Апплярд, на этом автомобиле одерживал победу в автогонках 5 раз. Сын Уильяма, Джон Майкл Лайонс, любил скорость не меньше, чем отец. Автогонщик, он погиб при аварии на гонках Le Mans 24-hours в 1955 году. Бизнес связан с риском. Иногда этот риск оказывается смертельным.

Легендарный E-Type – золотой стандарт автомобильного дизайна на все времена

В 1961 году посетителей Женевского автосалона поразил серийный родстер E-Type с обтекаемым кузовом на пространственной трубчатой раме, 3,8-литровым двигателем и независимой подвеской всех колёс, который развивал максимальную скорость 240 км. в час. Эта модель принесла фирме всемирную славу. Сам Энцо Феррари назвал E-Type самым красивым автомобилем в современной истории. Всего было выпущено 75 тысяч автомобилей этой марки.

Уильямс Лайонс ушел на покой в 1972 году и ещё 13 лет занимался разведением скота на ферме Уэппенберри-Холл. Любимой машиной мэтра остался XJ6, его последняя авторская работа. Лайонс ушел в историю, но история Jaguar продолжается. Что нас ждет в ближайшие годы?

До 2018 года в модельном ряду марки Jaguar появятся четыре новых модели. Первенцем станет среднеразмерный седан, сочетающий в себе изысканные материалы отделки, самые передовые технологии и эффективные двигатели. Эта модель дебютирует на рынке уже в 2015 году и бросит вызов четырехдверкам Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Class.

В 2016 году Jaguar собирается запустить универсал под кодовым названием X760, следом выйдет первый кроссовер британской марки на базе концепт-кара C-X17, который будет представлен в сегменте Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. А ближе к 2018 году должен появиться хетчбэк Jaguar в стиле BMW GT и, возможно, трехдверная версия компакт-кроссовера.

Поживём-увидим, и, может быть, даже поездим.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления