«Я не нашел автомобиль, о котором мечтал, поэтому решил сделать его сам». Эти слова принадлежат Фердинанду Порше. Кто помнит о том, что во время Второй мировой войны он участвовал в выпуске танков «Тигр»? Танки порезаны на металл, частично сохранились в музеях, а автомобили марки Porsche стоят в гаражах самых известных людей планеты. 18 октября 2000 года австрийский Монетный двор выпустил 50-шиллинговую монету, посвященную этому инженеру и изобретателю. Так были отмечены его заслуги перед фирмой, страной и всем миром.
Auto Union D-Type на соревнованиях Гран-при в 1939 году
В Париже на шоу классических машин Retromobile-2007 был представлен автомобиль Auto Union D-Type 1939 года выпуска. Он был сделан Фердинандом Порше по личному заказу Адольфа Гитлера. Автомобиль был выпущен в двух экземплярах с целью прославления технических успехов Третьего рейха. Его создали для гонок Берлин–Рим. Это был технический монстр своего времени: автомобиль мощностью 485 л. с. разгонялся до 300 км в час! Auto Union D-Type, победитель международных гонок, был оценен в 12 миллионов долларов! (Второй экземпляр автомобиля после войны был вывезен из Германии в СССР и 30 лет валялся в разобранном виде в одном из цехов завода ЗИЛ. Что ж, это даже не удивляет).
Porsche – дорогие машины. Не случайно два автомобиля этой марки (Porsche 911 и Porsche 959) принадлежат некогда самому богатому человеку в мире – Биллу Гейтсу. Если – Porsche 911 уже можно считать рядовым автомобилем, который можно найти в гараже у любого состоятельного американца, то 959-й – довольно редкая машина, выпущенная в ограниченном количестве – 230 экземпляров. Причем в США эта модель достаточно быстро попала под запрет из-за несоответствия экологическим стандартам и низких показателей безопасности. Но…
Porsche 959 ради которого так старался Билл Гейтс
Чего не сделаешь для легализации любимого автомобиля! Вернуться на американские дороги Porsche 959 смог только после специального федерального закона, подписанного другим Биллом – Клинтоном. Ходят слухи, что Билл Гейтс и Пол Аллен (один из основателей компании Microsoft) специально разработали компьютерную программу, которая доказала безопасность этого автомобиля. Прежде, чем уговорить Клинтона подписать закон, Билл Гейтс лично возил его по дорогам на Porsche 959. Два Билла, видимо, быстро нашли общий язык – американский президент сдался. (Может быть, наш президент тоже не случайно ездил в Сибири на «Ладе-Калине»?).
Porsche Carrera GT Романа Абрамовича
Роман Абрамович тоже имеет в своей коллекции автомобиль Porsche Carrera GT. А у него губа не дура! Кстати, футбольный клуб Абрамовича – «Челси» – является бесспорным чемпионом Англии по суммарной стоимости автомобилей, принадлежащих игрокам этой команды. Как ни странно, но немецким авто отдают предпочтение и игроки итальянских клубов, которые кроме Jaguar охотно покупают BMW и Porsche.
На автомобилях марки Porsche ездят и многие звезды российского шоу-бизнеса – Андрей Губин (вы его еще помните?), Анна Семенович, Тимоти, Валерий Леонтьев. Жена Жени Плющенко – Яна Рудковская имеет аж сразу четыре автомобиля Porsche! Экстравагантный Евгений Чичваркин украсил свой Porsche номером 666. (Правда, его Lamborghini имел еще более удивительный номер – е777ее77).
Porsche 911 Turbo, любимый не только Михаилом Шуфутинским
«У меня есть машина, о которой я долго мечтал, – говорит певец Михаил Шуфутинский. – Porsche 911 Turbo – это совершенно потрясающая, очень хорошо «упакованная» машина. Мотор 550 лошадиных сил достигает скорости 100 км/час за 3,1 секунды. Она черного цвета. Я на ней люблю ездить – ощущение, что ты обуздал дикого зверя и держишь его в руках. Правда, я довольно редко получаю это удовольствие из-за пробок, из-за нашей погоды. И изредка выезжаю на специальные полигоны…».
Да, детище Фердинанда Порше покорило весь мир! А знаете ли вы, сколько Фердинандов Порше работало над автомобилями этой марки? Их было трое, а есть и четвертый! Старший сын основателя марки – Фердинанд Антон Эрнст провел свое детство на автомобильных заводах. После войны, когда отец сидел в тюрьме за то, что помогал нацистам, Порше-младший не прекращал работу по разработке новых автомобилей. Ферри, как ласкового называли сына конструктора, участвовал в разработке Porsche 356, который вышел в свет в 1948 году. В свою очередь, сын Ферри – Фердинанд Александр Порше приложил руку к созданию автомобиля-шедевра Porsche 911. Четвертый Фердинанд – Фердинанд Оливер Порше, жив, и еще не так давно чувствовал себя прекрасно, но сейчас у него большие неприятности. Они начались в прошлом году. Топ-менеджеров компании обвинили в том, что в 2008 году они пытались поглотить Volkswagen. (На самом деле все получилось наоборот – в итоге Volkswagen купил Porsche). Если у прокуратуры дело выгорит, то внук Порше может загреметь в тюрьму на пять лет (дедушка отсидел в тюрьме 20 месяцев). Перспективы для Фердинанда нерадостные, а как идут дела в компании?
Porsche Macan постарается добиться такого же успеха, как и Cayenne
В нынешнем году ожидается появление новой модели от Porsche. Это будет Macan. Именно на эту новинку фирма рассчитывает как на самую массовую модель. Предполагается, что производство кроссовера Macan будет в пределах 55 тысяч штук в год. Как сообщает разведка, Porsche Macan оснастили трехлитровым двигателем V6 мощностью 405 лошадей. В планы компании входят и четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы. Их объем, скорее всего, будет примерно около двух литров. Macan будет иметь пять дверей, хотя поговаривают, что с конвейера, возможно, выйдет и авто с тремя дверцами. «Наш Macan относится не совсем к спортивному классу, однако его возможности очень радуют!» – так высказался в прессе глава одного из отделов немецкой компании Вольфганг Хатц. Ну что ж, посмотрим, чем на сей раз порадует нас Porsche…