Всероссийский союз автостраховщиков подготовил новые стандарты страхования по каско. Так, в документе «Стандарт каско» перечислен ряд ограничений, делающих такой вид страхования практически бессмысленным.
Российские страховщики разработали новые правила работы по каско. В документе прописаны условия страхования, выплат и ответственность сторон. Но самая интересная часть «стандарта» – описание случаев, когда компания не будет выплачивать клиенту компенсацию за полученный ущерб. Список обширный, и некоторые нововведения делают каско бессмысленным. Итак, по порядку.
Во-первых, страховую выплату владелец гарантированно получит в течение 30 дней. Месяц это не так уж и мало, но гарантии – всегда хорошо. Главное – сдать все необходимые документы (с этого времени и пойдет отсчет 30 дней).
Во-вторых, за украденные покрышки или колесные диски страховщики больше не отвечают. Увели колеса – ваши проблемы! Впрочем, как и разбитое лобовое стекло или фары – страховщик не должен отвечать за то, что в автомобиль прилетел камушек. За этим следите сами, уважаемые автомобилисты! Вы за каско только не забывайте платить, да.
Каско (от исп. casco «шлем» или нидерл. сasco «корпус») – страхование автомобилей или других средств транспорта от ущерба, хищения или угона. В России является необязательным видом страхования. Стоит отметить, что каско – это не аббревиатура, а пришедшее из иностранного языка слово, поэтому «каско» пишется строчными буквами.
В-третьих, в случае угона, если сигнализация в авто была неисправна или отключена (например, брелок сломался, и машину закрыли «с ключа»), то компания опять же никаких обязательств перед клиентом не имеет. Та же самая история будет в случае, если в салоне находились ключи. Выскочил из машины, ключи в зажигании оставил – все, виноват сам, ничего не знаем. К слову, как определить – стояло ли авто на сигналке, или нет – в документе не объясняется. А это еще одна лазейка, благодаря которой выплаты автовладельца можно лишить.
В-четвертых, если после аварии вместо компенсации выбрали ремонт автомобиля – претензии по его качеству приниматься не будут. Равно как и не будет страховых выплат, если за рулем авто в момент ДТП находился человек, не вписанный в страховку, или водитель находился в состоянии алкогольного опьянения.
И, наконец, главное: перед тем, как подать на несговорчивого страховщика в суд, клиент должен предоставить компании претензию в письменном виде. На решение вопроса об удовлетворении или неудовлетворении клиентской претензии страховщики дают себе 30 дней. Только после истечении этого срока или отказа выплаты компенсации страхователь может подать на компанию в суд. И как вы думаете, через сколько дней страховые компании будут присылать отказ на удовлетворение претензий? Клиенториентированность в чистом виде, как она есть. Платишь по каско – так сиди и жди месяц без машины. А потом еще судебные тяжбы, разбирательства и экспертизы.
Так какой смысл тогда платить за каско, если теперь страховщик ни за что не отвечает и получить компенсацию по «каске» будет так же сложно, как и по ОСАГО? Может, страховщики хотят пересадить всех на обязаловку, а потом превратить ее в гибрид «каски» и «осаги»? Осенью в думе как раз высказывали такую идею.
Фото: Фото с сайта Theandrewagency.com