Autochel.ru посчитал, во сколько челябинцам обойдется налог на супердорогие иномарки и выяснил, что иногда более дорогие авто оказываются выгоднее дешевых.
Министерство промышленности и торговли России опубликовало список автомобилей, которые будут облагаться налогом на роскошь. В «золотой» список угодили более 190 автомобилей дороже трех миллионов рублей.
Инициатором повышенного транспортного налога, который вступил в законную силу с 1 января 2014 года, стал президент России Владимир Путин. В списке приводятся только те модели, которые официально производятся в нашей стране или импортируются из-за границы. Среди них – Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Ferrari, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Maserati, Mercedes-Benz, Porsche, Rolls-Royce, Volkswagen. Среди японских брендов, попавших в список, оказались – Infiniti, Lexus, Nissan и Toyota. В ряды роскошных автомобилей затесался и корейский производитель Hyundai.
По итогам 2013 года официальный дилер Lamborghini Moscow реализовал десять автомобилей. Шесть из них – модели Aventador LP 700-4 Coupe. Кроме того, россияне приобрели по одному автомобилю Aventador, Gallardo LP 560-4, Gallardo LP 570-4 Spyder и Gallardo LP 570-4 Superleggera. В тоже время по всему миру «итальянцы» реализовали больше двух тысяч машин. В текущем году компания Automobili Lamborghini планирует усилить свои позиции в России.
На роскошные машины, стоимость которых превышает три миллиона рублей, введены шесть повышающих коэффициентов. Рассчитываться повышенный транспортный налог будет по схеме: ставка транспортного налога, которая определяется по количеству лошадиных сил, умножается на «коэффициент роскоши».
Шесть повышающих коэффициентов транспортного налога
Самый высокий повышающий коэффициент – 3 – будет применяться для автомобилей стоимостью свыше 15 миллионов рублей возрастом до 20 лет, и автомобилей от 10 до 15 миллионов возрастом до 10 лет. Для машин в ценовой категории от пяти до 10 миллионов рублей в возрасте до пяти лет, коэффициент будет равен двум. Что касается автомобилей стоимостью от трех до пяти миллионов рублей, то при расчете налога будет учитываться возраст машины. И чем новее машина, тем выше налог. По словам директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александра Морозова, в настоящее время приказ о методике расчета цен проходит процедуру официальной регистрации в Минюсте и вскоре будет опубликован на официальном сайте Минпромторга.
Среднюю стоимость автомобилей планируется определять дважды в год, запрашивая информацию о базовых ценах у официальных дилеров.
Для наглядности мы сделали расчеты по размеру транспортного налога для челябинских владельцев люксовых автомобилей. В инфографике приведены модели, которые мы каждый день можем встретить на улицах города. Некоторые расчеты нас удивили. Как бы странно это не звучало, но Porsche поможет своему хозяину сэкономить. Так, за трехсотсильный Cayenne, который стоит 3 150 000 рублей придется заплатить «всего» 67 тысяч рублей в год. В то же время Volkswagen Touareg с двигателем объемом 4,2 литра дешевле на 121 тысячу рублей. Но налог за его 360 лошадей составляет 81 тысячу рублей.
Многие эксперты отмечают, что лазейки для обхода повышенного транспортного налога все же остаются. Один из таких вариантов – регистрация автомобиля в регионе с более низкими ставками. Еще один вариант – снижение базовой стоимости автомобиля в дилерском центре за счет вычета каких-либо аксессуаров.
Как отмечают специалисты агентства «Автостат», под повышенный налог попадут около 2,5% от всего рынка легковых автомобилей. Между тем, по прогнозам президента «Деловой России» Александра Галушка, дополнительный транспортный налог позволит увеличить поступления в бюджет на 3,5–4 млрд рублей.
Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА, фото с сайта Autoimagesize.com