Autochel.ru составил карту улиц Челябинска, где за водителями следят приборы видеофиксации, умеющие измерять скорость.
В скором времени камеры ГИБДД научатся распознавать еще и грязные номера. Для этого их оснастят RFID-считывателями, а госномера – активными радиометками. Такие нововведения готовятся в рамках первого национального стандарта для комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. Проект ГОСТа, который в настоящий момент находится на обсуждении, может быть принят уже в этом году.
Единые технические требования к дорожным комплексам фотовидеофиксации начали разрабатывать из-за массовых жалоб автомобилистов. К примеру, московские водители часто жаловались на комплекс «Стрелка» – он ошибочно фиксировал скорость одной машины, а приписывал ее другой, которая в этот момент ехала за ней.
По словам координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, ошибки возникают не из-за проблем с конкретными производителями, а из-за несовместимости между собой комплексов фиксации разных производителей при их совместном использовании.
Новый ГОСТ делит комплексы фотовидеофиксации на четыре группы: стационарные, мобильные, передвижные и носимые. Помимо этого, на основании количества распознаваемых госномеров их также разделили на три класса: А, В и С. Камеры класса «А» будут распознавать не менее 50 типов регистрационных знаков и номера не менее 15 стран, класса «В» – госномера пяти стран и около 20 типов, класса «С» – лишь российские госномера.
Напомним, к стационарным комплексам фотовидеофиксации относят камеры, установленные на опорах или фонарях, мобильными камерами считаются «Парконы», передвижные камеры находятся в припаркованных автомобилях ГИБДД, носимыми называются камеры, установленные на треногах.
Также ГОСТ устанавливает допустимые погрешности распознавания – при определении скорости камера должна ошибаться не более чем на один километр при скорости машины до 100 км/ч, а при большей скорости – до 2%. При этом количество нераспознаваемых номеров не должно будет превышать 5%. Диапазон распознавания скорости – от пяти до 250 км/ч.
Согласно новому проекту, в зависимости от нарушения в «письме счастья» от таких камер автомобилисты будут получать разное количество фотографий. За превышение скорости будет приходить квитанция с двумя снимками – машины и госномера, за проезд на красный сигнал светофора – сразу четыре: фото машины, увеличенное фото госномера, фото дорожной обстановки в момент включения запрещающего сигнала и общее фото с машиной нарушителя и сигнала светофора. За нарушение правил парковки, движение по обочине, разделительной полосе, нарушение требований дорожной разметки и правил обгона водителю будут приходить квитанции с тремя снимками.
Как пояснил М24.ru член рабочей группы по обсуждению ГОСТов Виктор Осипков, основная цель разработки данного проекта – создание единых правил игры для автомобилистов, чтобы стало меньше поводов обжаловать постановление о штрафах.
Эксперты отмечают, что все требования, которые содержит проект стандартов, кроме одного – технологии RFID- считывателей, уже используются большинством производителей комплексов фотовидеофиксации. Саму технологию RFID-считывателей они называют пока недостаточно развитой и советуют использовать лишь в качестве дополнения к основным методам распознавания. Если этот стандарт примут, то понадобится изменение ГОСТов для самих регистрационных. Как будет происходит установка данных радиометок еще неизвестно.
В настоящее время камеры фиксации нарушений ПДД действуют практически во всех российских регионах. Всего на отечественных дорогах насчитывается около 6,4 тысячи таких комплексов. В Челябинской области работают 32 стационарных поста, оборудованных камерами: из них пять – на трассе М-5 «Урал», 18 – в Челябинске, три – в Магнитогорске, шесть – в Миассе. Сегодняшняя система существует в рамках федеральной программы «Безопасный город», запущенной в 2008 году.
Каждый из них 18 челябинских постов представляет собой систему из камеры и измерителя скорости. В зависимости от дороги камер может быть две, а может быть и шесть. Существует две модели постов: «Рапира» и «Арена». «Рапира» – узколучевой измеритель скорости для точечного отслеживания трафика и считывания номеров, «Арена» – для панорамного обзора.
Работа по очередному этапу развития системы фотовидеофиксации начнется уже в ближайшее время. «Сейчас ГУ МВД России по Челябинской области совместно с Областным государственным бюджетным учреждением «Безопасный город» разрабатывают документ на 2014-2018 года по расширению систем видеофиксации нарушений ПДД в четырех городах – Златоусте, Магнитогорске, Миассе и Челябинске, – сообщают в пресс-службе УГИБДД Челябинской области. – Конкретное число комплексов пока не установлено».
Расположение постов автоматической фиксации нарушений в Челябинской области
Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА