Южноуральский автомобилист Сергей Кириченко обратился в Росавтодор с жалобой на несоответствие ГОСТу автомагистрали М-5 «Урал». Дело в том, что на 35, 39 и 41 километре автострады по направлению Челябинск–Москва в противоречие государственным стандартам установлены пешеходные переходы, отмеченные дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2. О том, как объяснили абсурдность ситуации в Роставтодоре и УГИБДД области, – в нашем материале.
Первое свое обращение Сергей отправил в Росавтодор еще в конце лета 2013 года. Спустя месяц ему пришел ответ от управления эксплуатации автомобильных дорог, в котором сообщалось, что по данному факту назначена проверка. Не дождавшись результатов проверки и изменений в установке знаков, южноуралец отправил обращение в Министерство транспорта РФ. В декабре 2013 года Сергею пришел новый ответ, в котором сообщалось, что автомобильная дорога М-5 «Урал» по своим техническим параметрам не является автомагистралью, в связи с чем размещение знака 5.1 «Автомагистраль» не предусмотрено.
Согласно пункту 3.1.1 ГОСТа Р 52398-2005, к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
– имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
– не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
– доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.
«Абсурдность этого ответа заключается в том, что знаки 5.1 совместно со знаками 5.19.1 и 5.19.2 не только установлены, но и стоят в настоящее время на М-5 с 35 по 60 километр по направлению Челябинск–Москва, – говорит Сергей Кириченко. – Данное положение не соответствует ГОСТу и несет прямую угрозу безопасности дорожного движения, а именно угрозу здоровья и жизни участников движения. По данному участку дороги я езжу практически каждый день. И когда данную трассу открыли, сообщалось, что эта автомагистраль не будет пересекаться с пешеходными переходами на одном уровне. В итоге пешеходные переходы как были, так и есть».
Не получив вразумительного ответа от Министерства транспорта РФ, Сергей написал письмо в Челябинское региональное отделение Общероссийского народного фронта с просьбой разобраться в ситуации. В марте этого года сопредседатель Челябинского областного отделения ОНФ Валерий Шагиев направил соответствующий запрос в ГУ МВД России по Челябинской области.
В УГИБДД Челябинской области ответили, что дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на автодороге М-5 «Урал» Москва–Челябинск на участке 1820 км – 1844 км установлены в соответствии с утвержденным Министерством транспорта РФ проектом организации дорожного движения.
«Знаки «Автомагистраль» на рассматриваемом участке дороги установлены в 2013 году по предложению Министерства транспорта РФ, согласованному с Министерством внутренних дел России, в целях изучения опыта увеличения скоростных режимов на существующей дорожной сети, – пояснил в письменном ответе исполняющий обязанности начальника УГИБДД Челябинской области Андрей Мурыгин. – По итогам анализа аварийности с момента установки дорожных знаков 5.1 «Автомагистраль» на данном участке дороги количество ДТП имеет тенденцию к снижению».
Прокомментировать ситуацию мы попросили автоюриста, преподавателя автошколы и автора книги «Водитель-инспектор» Юрия Панченко.
«На автомагистрали, где разрешенная скорость движения 110 км/ч, убираются все недвижимые препятствия. На автомагистрали не может быть перекрестков, разворотов, пешеходных переходов – убирается абсолютно все. На дороге возле поселка Тимирязевский стоят экраны, но их основная цель, помимо поглощения шума, – предотвращение появления живности на дороге, – говорит Юрий Панченко. – Действительно, в экспериментальных целях допускается установка дорожных знаков, не соответствующих ГОСТу. Мое мнение, что дорогу сделали автомагистралью, поскольку на ее содержание выделяют больше средств. Что касается пешеходов, то на скоростях больше 100 км/ч новички могут просто не воспринять эти знаки и в итоге не заметить пешеходов. Все это держится до тех пор, пока там не появятся первые жертвы. Если гибели пешеходов не будет, так эти знаки и останутся там стоять. Те люди, которые понятия не имеют о ГОСТах и ПДД, касающихся водителей, стали заложниками этой ситуации. Кто-то экспериментирует, кто-то гоняет, а достаться может совершенно невиновным людям».
Фото: Фото Арсения МАРЦИПАНА