25 сентября суббота
СЕЙЧАС +15°С

Право на права

Поделиться

Журналисты AutoChel.ru попытались пересдать экзамен на вождение после нескольких лет активной езды. Тест, приближенный к реальному экзамену, завалили почти все.

Идея этого эксперимента родилась после очередного спора, вызванного просмотром видео для сводки ДТП. Редакция разделилась на два лагеря. Одна половина выступала за шоферскую логику и солидарность, а вторая – за твердую и непреклонную букву ПДД.

– Уступить надо было, дел всего на секунду, зато все были бы целы, – настаивали первые.

– А в правилах все не так, у этого водителя преимущество, вот он и поехал, – не унимались вторые.

За годы активного вождения мы обросли привычками, придумали свои собственные правила дорожного движения. А насколько все это вписывается в реальные ПДД? Узнать это оказалось нетрудно. Мы решили не доверять компьютерным симуляторам, а еще раз пройти через горнило экзамена. Смоделировать сдачу на права мы попросили автошколу «КАФС», которая обладает для этого отличной базой.

Сухая теория

В эксперименте приняли участие пять сотрудников редакции AutoChel.ru со стажем вождения от полутора до 17 лет.

– А если не сдадим, права не отберут? – спросили у экзаменатора в компьютерном классе.

– Нет, права останутся при вас, а на пересдачу гонять не будем.

Мы договорились сдавать честно. Без штудирования ПДД в ночь перед экспериментом и скачивания приложений для телефона с билетами. Потому мандража не избежал никто. Хотя нашим водительским удостоверениям ничто не угрожало – руки тряслись, когда нажимали на кнопки с вариантами ответа. На тест отводится всего 20 минут, в билете 20 вопросов. Можно допустить лишь две ошибки. Дан старт, и мы защелкали по клавишам.

С большей частью билетов оказалось все просто. Как проехать перекресток, кому уступить, куда повернуть. Ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день, проблем не вызвали. А вот нетипичные моменты вроде езды с прицепом или в тоннеле, которого мы отродясь не видели, стали темным лесом. Еще неудобные темы: оказание первой помощи или юридические моменты. Билеты – штука хитрая, и там масса вопросов-ловушек. Например спрашивают, можно ли ехать, если не работает дворник со стороны пассажира. Включив логику, отвечаешь – нет. Но оказывается, если водительский дворник в порядке, то можно садиться за руль. Однако главный персонаж билетов, который попортил нервы не только нам, но и отправил на пересдачу, наверное, миллионы курсантов, – это регулировщик. Понять, чего он хочет, могут далеко не все. Итог – красный экран и пересдача. А в нашем случае – смешки от коллег.

Несмотря на весь ужас теории, два человека из пяти ее сдали. Первый участник Артем Краснов сбалансировал на грани, допустив две ошибки: подвел все тот же регулировщик и дорожная ситуация, когда впереди заглохла машина и нужно было разъехаться со встречной. Александр Дыбин допустил одну ошибку, поехав под запрещающий знак с буксиром.

А все остальные получили красный экран и пищу для размышлений.

Веселый аттракцион

На настоящем экзамене, если не сдал теорию, на автодром не пустят. У нас хоть все было по-взрослому, но некоторые послабления позволялись. И не сдавшие тоже оказались допущены к следующему этапу. Тем более что сложностей он не вызвал. В обычной жизни на тесных парковках эти элементы оттачиваются быстро.

«С тех пор когда я сдавал экзамен, элементы существенно упростили, – удивился Артем Краснов. – В наше-то время нужно было заложить хитрую дугу задним ходом, а нынешние заезжают по прямой – скукотень! Дворик тоже стал намного проще, чем в наши времена: тогда, в 1997 году, нужно было въехать и выехать в один створ, что требовало использования всей ширины двора до сантиметров. А тут вольготно: закатил в одни ворота, выкатил в соседние. Нет, как ни крути – а встарь готовили лучше».

Гроза курсантов горка тоже покорилась всем. Выезжая с подземных парковок или по дороге на озеро, мы и не такие крутыши брали. Поэтому некоторым не пришлось даже на ручник машину ставить, как это делают курсанты.

Про змейку и говорить нечего. Пока на первой скорости (выше на автодроме нельзя) объедешь колышки, успеешь перекинуться парой фраз с инструктором.

«Очень много девушек и женщин идет учиться на права, – говорит инструктор автошколы, – их едва ли не половина. Нередко бывают люди в возрасте. Им учиться довольно сложно, мышечная память не та, моторика другая, да и обучаемость с годами снижается. Но и они получают навыки и сдают экзамены. Самый возрастной курсант – мужчина 68 лет. Он выиграл машину. Решил, что продавать не будет и научится водить».

Что действительно вызвало относительные трудности – это параллельная парковка. Этот элемент дорожного фигурного катания практикуется в Челябинске редко. Проезжие части у нас широкие, поэтому парковаться с точностью до миллиметров особой нужды нет. Поэтому кто-то встал под углом, кто-то залез колесом на полоску. Но на общий результат это все равно не повлияло. Сдали все.

«Навык вождения на автодроме у всех участников эксперимента хороший, элементы выполнялись уверенно, – прокомментировал нашу езду инструктор автошколы «КАФС» Константин Веселов, – у всех были помарки, например в той же параллельной парковке или остановке за флажками, что учитывается при экзамене. Но на экзамене разрешено переделать один элемент. Поэтому если бы элемент сдавался во второй раз, то все было бы отлично».

Вы не сдали, добро пожаловать за руль

Компьютерный класс и автодром – это лишь разминка перед главным испытанием. Вот он, момент истины, когда мы узнаем, насколько наше вождение дружит с ПДД. Экзамен сдавался на традиционном маршруте в Ленинском районе.

Первым за рулем оказался Артем Краснов. Он мирно проехал Копейскому шоссе на скорости 40 километров в час, спокойно повернул на Машиностроителей и развернулся на светофоре, как по учебнику. Через семь минут экзамена инструктор отпустил его лишь с одним недочетом – неуверенное использование органов управления. По привычке Артем держал руль одной рукой. Но даже с этим «грешком» экзамен он сдал.

Вторым в Chevrolet Aveo оказался Александр Дыбин. Впереди было прямое и практически пустое Копейское шоссе. Нога совершенно не хотела уходить с педали газа.

«Останавливайте, вы не сдали», – сказал инструктор, когда на спидометре появилась отметка в 70 километров в час.

Вторым человеком, успешно прошедшим это испытание, оказалась Оксана Николенко. Она без помарок прошла свой отрезок, и даже медленная маршрутка, стартующая с остановки, которую обычно все объезжают, Оксану не смутила. Как того требовали правила, она предоставила преимущество общественному транспорту.

Андрей Винников и Павел Бряков получи неуды. Первый – за то, что забыл про поворотники и лихо метался из ряда в ряд без команды инструктора. А Паша попытался тронуться с ручником, а потом на повороте заложил слишком широкий вираж. По правилам поворачивать направо нужно так, чтобы между авто и бордюром даже мышь не влезла, не то что мотоциклист или велосипедист.

«Ошибки, допущенные участниками эксперимента, полностью совпадают с нарушениями, которые совершают водители Челябинска, – говорит инструктор автошколы «КАФС» Александр Лексютин, – превышение скорости, игнорирование указателей поворота, внезапные перестроения. В целом езда у испытуемых была безопасной. Но ошибки характерны именно для опытных водителей, которые могут позволить себе пренебречь правилами. Точно могу сказать, что курсанты и водители-новички, которые только что вышли из стен автошколы, таких ошибок не совершают».

Итог оказался неутешительным. Из пяти человек, которые ежедневно выезжают на улицы города на авто, право на свои права подтвердил только один. Есть о чем задуматься, поймать себя на мимодумном нарушении, одернуть и ехать так, как положено. Еще неплохо бы раз в полгода заглядывать в ПДД, которые регулярно меняются.

Результаты эксперимента

 

Внимание! Акция!

Поделиться

Пройти тестирование на вождение и подтвердить свое право на права есть у каждого читателя AutoChel.ru. Мы объявляем о масштабной акции «Право на права», в рамках которой любой желающий сможет подтвердить свои знания Правил дорожного движения. Сделать это просто. Первый этап акции – заочный. На нашем сайте доступен теоретический тест. Он полностью копирует билеты, которые решают в ГИБДД. Все по-взрослому. На экзамен дается 20 минут, и можно допустить лишь две ошибки. Поэтому отвечать на вопросы, погуглив ответы, не получится.

Второй этап – тест на автодроме и в городе. На базе автошколы «Кафс». До него будут допущены те, кто успешно сдаст теорию. Самым «правильным» кроме почета и уважения достанутся призы и подарки. Акция проводится при поддержке компании «АРТЕГО», автошколы КАФС и ГИБДД Челябинска.

Генеральный партнер
Компания «АРТЕГО» – официальный партнер по дистрибуции автомобильных масел компании UNIL в Южно-Уральском регионе. Компания открыта к диалогу с техническими специалистами автопредприятий, автосервисов, готова к решению широкого спектра проблем эксплуатации любого автотранспорта. На сегодняшний день многие предприятия России и автовладельцы с успехом применяют продукты UNIL, которые не уступают как импортным, так и отечественным аналогам.
Технический партнер
Челябинская Автошкола «КАФС» – первая частная автошкола на Южном Урале. За почти 20 лет существования она заняла лидирующее положение среди челябинских автошкол благодаря специально разработанным современным методикам обучения, высокому техническому оснащению учебных классов, высококвалифицированному преподавательскому составу. Автошкола имеет более 25 филиалов, которые расположены во всех районах города Челябинска и Южноуральска, оборудованных по последнему слову техники. На базе автошколы построен первый автоматизированный автодром. Возможности автодрома позволяют увеличить пропускную способность при сдаче экзаменов, так как одновременно в работу входят 40 машин, что полностью исключает факт коррупции при сдаче школьных и государственных аттестационных экзаменов.

Организатор:

Поделиться

Фото: Фото Артема КРАСНОВА, видео Андрея ВИННИКОВА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...