RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -5

4 м/c,

ю-з.

743мм 86%
Подробнее
0 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Авто Трагедия на Доватора: скорбный год

Трагедия на Доватора: скорбный год

4 июля исполняется год с момента страшной аварии на челябинском перекрестке улиц Доватора и Шаумяна, унесшей жизнь Ольги и Маши Вивчерук. Дорожное происшествие, которое прогремело не только на весь Челябинск, но и на всю страну, стало трагедией для многих. Год назад, после аварии, в социальной сети появилась группа, где неравнодушные обсуждали происшествие и поддерживали близких погибших. В годовщину смерти Ольги и Маши горожане решили прийти на место происшествия и почтить память жертв этого ДТП. Активисты принесли цветы, привязали к дорожному ограждению воздушные шары и молча постояли на этом страшном перекрестке. Пришел и Александр Вивчерук, 4 июля 2013 года в одну секунду потерявший любимых жену и дочь. Мужчина до сих пор тяжело переживает потерю и с трудом может говорить о событиях прошлого лета.

1 из 5

Смертельные гонки

Напомним, все произошло 4 июля около 19:30. Черный Lexus, за рулем которого находился Андрей Лысенко, вылетевший на огромной скорости с дороги на остановку общественного транспорта, в одну секунду убил на месте 34-летнюю Ольгу Вивчерук и ее трехлетнюю дочку Машу.

Трагедии предшествовал «заруб» водителей Toyota Mark II и того самого Lexus на перекрестке Доватора–Воровского. Улицу Шаумяна «гонщики» пересекли на красный сигнал светофора. После этого Toyota, уходя от столкновения с двигавшимся по Шаумяна на свой зеленый Nissan, врезается в Lexus. От удара престижная иномарка меняет траекторию движения и, подлетев вверх, летит в остановку. Ольга хватает ребенка под руки и пытается убежать, но, к сожалению, шансов спастись у них нет. Lexus летит прямо в молодую маму с трехлетней малышкой, в тот же миг их жизнь обрывается. От столкновения с автомобилем Nissan, сидевший за рулем Mark II Александр Вотин, теряет управление и выезжает на встречную полосу движения, где сталкивается с ВАЗ-2107 и Hyundai ix35.

Все произошедшее зафиксировал автомобильный регистратор, установленный в автомобиле Toyota Mark II. Увидев разгромленную остановку, Вотин снимает видеорегистратор и бросает его на коврик за переднее сиденье, при этом забывая снять крепеж регистратора. Спустя четыре месяца нашему сайту удалось заполучить видеозапись, запечатлевшую семь последних минут перед случившимся.

4 июля, за семь минут до трагедии.

Город потребовал обезопасить дороги

Дорожное происшествие на перекрестке Доватора и Шаумяна стало самым резонансным за последние годы, именно поэтому расследование уголовного дела было открытым. Трагедия по настоящему сплотила челябинцев. Инициативная группа организовала сбор средств в помощь семье погибших и провела несколько акций, призывая водителей соблюдать правила дорожного движения. Возмущенные произошедшей трагедией горожане обратились к правительству с просьбой обезопасить их на пешеходных зонах и остановках. Так, под давлением общественности в столице Южного Урала было увеличено финансирование программы «Безопасный город». На опасных перекрестках начали устанавливать защитные столбики, преграждающие автомобилистам путь на пешеходную зону. Первые ограждения жители города увидели 29 сентября на той самой остановке «ДК Колющенко».

После 4 июля перекресток Доватора–Шаумяна, прозванный в народе проклятым, привлек к себе пристальное внимание. Известно, что за 2013 год здесь произошло восемь ДТП, в которых два человека погибли и еще 11 были травмированы. Как отмечают в ГИБДД Челябинска, основной причиной ДТП на этом перекрестке является несоблюдение водителями очередности проезда.

«Несмотря на проведенные на перекрестке улиц Доватора и Шаумяна мероприятия (такие как установка специальных столбиков, нанесение дорожной разметки, обустройство дорожными знаками и так далее), снять с контроля данный участок не получилось, – отмечают в ГУ МВД России по Челябинской области. – В нынешнем 2014 году здесь же произошло уже три ДТП с пострадавшими. Причина осталась неизменной – столкновения произошли из-за несоблюдения очередности проезда».

1 из 8

Уголовное дело по статье «Нарушение ПДД, повлекшее смерть двух и более лиц» в отношении виновников аварии было возбуждено 5 июля, на следующий день после аварии.

Гонщик вину не признал

8 июля водитель Toyota Mark II Александр Вотин и водитель Lexus Андрей Лысенко были заключены под стражу. 19 сентября было завершено расследование уголовного дела, материалы направлены в суд.

3 октября в отношении участников аварии стартовал процесс по уголовному делу. В ходе судебного заседания допрашиваются близкие родственники погибших, которые настаивают на назначении строгого наказания подсудимым. Они заявляют исковые требования в размере 20 миллионов рублей в счет компенсации морального вреда. Андрей Лысенко признает свою вину, Александр Вотин – нет. Срок задержания под стражей продлевается на шесть месяцев. Продолжение судебного заседания назначено на 18 октября.

На протяжении четырех последующих судебных заседаний Андрей Лысенко также признает вину и поясняет, что ранее с водителем Mark II не был знаком. Вотин по-прежнему отрицает вину и считает, что люди погибли в результате действий водителя Lexus, который не применил торможение.

22 ноября Советский районный суд г. Челябинска приговорил Вотина и Лысенко к шести годам и пяти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением водительских прав на три года. Также судом частично удовлетворен гражданский иск о взыскании компенсации морального вреда: с Лысенко – четырех миллионов, с Вотина – двух миллионов рублей. Александр Вотин свою вину так и не признал и просил его оправдать, Лысенко раскаялся в содеянном.

Судом было установлено, что оба существенно превысили скорость, но факт гонки в приговоре не отражен – оба участника аварии утверждают, что соперничества между ними не было. Напомним, что еще на стадии следствия машины Лысенко и Вотина были конфискованы в счет будущего возмещения по иску.

Оба молодых человека обжаловали приговор в апелляционном порядке. Андрей Лысенко, который с самого начала признал свою вину и обещал передать страховку за разбитый Lexus семье погибших, надеялся на более мягкий приговор. Вотин, выдвинув свою версию случившегося, настаивал на своей невиновности и обвинял Лысенко. Он уверял, что Lexus протаранил Toyota еще до перекрестка, раньше, чем произошло столкновение с Nissan. Именно от этого удара Lexus якобы и улетел на пешеходов. Защита Вотина уверяла, что все это видно из записей видеорегистратора Toyota и камеры наблюдения, которая смотрит на улицу Доватора.

Суд изучил запись и не нашел оснований для проведения дополнительной автотехнической экспертизы. Приговор Лысенко и Вотину остался без изменения.

В июне этого года Вотин вновь подал жалобу в Челябинский областной суд с требованием пересмотреть приговор. Вотин указал на нарушения уголовного и уголовно-процессуального кодексов. Эта апелляция вновь получила отказ.

Фото: Фото Оксаны НИКОЛЕНКО, видео из архива 74.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
117
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Придавило платформой. Гигапроект нового российского автомобиля подорожал вдвое за месяц
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления